ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию младших школьников
проект на тему
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Моя родина - Россия» | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Борисовская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию младших школьников
«Моя родина - Россия»
Составитель : Шамина Надежда Михайловна,
учитель начальных классов
Борисово 2013
Содержание:
1.Введение.
2. Содержание проекта.
3. Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта.
4. Основные мероприятия по реализации проекта.
5. Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта
6.Заключение.
7.Приложение.
8.Список литературы.
Введение
Проект разработан в соответствии с муниципальной целевой программой «Патриотическое воспитание детей и подростков в Крапивинском муниципальном районе» на 2012 – 2014 гг., с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Цель проекта:
Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма – воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
Воспитательные задачи проекта:
- формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
- приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
Принципы реализации проекта:
- личностно-ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
- деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
- неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;
- непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;
Содержательные линии проекта:
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Участники проекта – обучающиеся 1-4 классов, классные руководители 1-4 классов, родители.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития.
1 класс «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…».
2 класс «Я люблю свою «МАЛУЮ РОДИНУ» ».
3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».
4 класс «Нас много, а родина одна – Россия».
Реализация данного проекта предполагает формирование:
- начальной системы краеведческих знаний,
- устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
- уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- любви и бережного отношения к родной природе;
- посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.
Средства реализации проекта:
Возможные формы активных воспитательных мероприятий:
- 1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
- 2. Деловые игры;
- 3. Диспуты, викторины;
- 4. Исследовательская деятельность,
- 5. Коллективные творческие дела;
- 6. Смотры-конкурсы, выставки;
- 7. Соревнования;
- 8. Экскурсии, поездки, походы;
- 9. Трудовые дела: акции, операции
- 10. Тренинги общения
- 11. Устный журнал «Путешествие по городам Кузбасса»;
- 12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)» У фамильного древа»;
- 13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
- 14. Семейные гостиные:
- - «Духовно нравственные основы русского народа».
- - «Пишем историю своей семьи».
- - «Родословная семьи»
- - «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
15. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.
Реализация данного проекта предполагает сформированность:
начальной системы краеведческих знаний,
устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любви и бережного отношения к родной природе;
посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.
Содержание воспитания по ступеням:
1 класс – «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
2 класс – «Я люблю свою «МАЛУЮ РОДИНУ» »
Задачи:
1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Содержание программного материала: Кемеровская область – частица России. История города и края в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и области. Административное деление области, символика. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской и Чеченской войн.
3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»
Задачи:
1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения
к историческому прошлому и настоящему малой и большой родины;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей истории своей семьи с историей своего края, своего Отечества.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
4 класс – «Нас много, а родина одна – Россия».
Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории Кузбасса, Крапивинского района, России, к культуре, традициям и обычаям разных народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Критерии эффективности проекта:
Обучающиеся 1-2 классов
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-историю семейных реликвий;
-традиции и обычаи своей семьи;
-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;
-роль каждого члена семьи в ее жизни;
-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
-состояние здоровья членов моей семьи;
-материальное положение семьи;
-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;
-круг знакомств семьи;
-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);
-семейный этикет;
-свои права и свои семейные обязанности;
-как и чем я могу помочь своим близким.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-уважать мнение других членов семьи;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;
-хранить семейные реликвии;
-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков;
-разумно пользоваться своими правами в семье;
-добросовестно выполнять свои обязанности;
-заботиться о старших и младших членах семьи;
-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;
-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;
-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;
-вести здоровый образ жизни;
-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;
-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни
семьи;
-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека
способами;
-делать приятное своим родным и близким.
Действую:
-участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;
-берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;
-поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
-посильно участвую в решении семейных проблем;
-участвую в организации досуга семьи;
-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;
-берегу мир и покой моей семьи;
-готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи
^ Обучающиеся 3 - 4ых классов:
Знаю:
-историю России;
-историю Малой Родины и родного края;
-историю своего народа и его нравы;
-историю религий народов исконно проживающих на территории Самарской области;
-историю государственных символов России;
-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;
-национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира;
-что входит в понятие «русская душа», «менталитет народа»;
-духовные и нравственные основы россиян;
- свой родной язык;
-родную литературу;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный
календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др.
-основы национальной кухни;
-основы народной медицины.
Умею:
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;
-грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи
живое слово своего народа;
-отличить подлинное искусство своего народа от искусства низкопробного, массового;
-петь песни своего народа;
-рассказывать народные сказки, предания и сказания;
-исполнять традиционные народные танцы, пляски;
-готовить национальные блюда;
-готовить и проводить народные праздники;
-играть в народные игры, водить хороводы;
-использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей квартиры народные
мотивы;
-правильно использовать рецепты народной медицины;
-изготавливать изделия из серии народных промыслов;
-ценить красоту и богатства родной природы;
-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
-умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.
Действую:
-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
-овладеваю богатствами духовного наследия России;
-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;
-читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей;
-беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния;
-отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа;
-не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего государства;
-развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;
-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
-готовлю и провожу дома и в школе народные праздники;
-участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры;
-хожу в походы по родному краю;
-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим
меньшим;
-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;
-участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружаю-
щей жизни;
-вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.
^ Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта
показатели воспитанности |
|
природе. |
других; руководством учителя; |
страну. |
рассказывает об этом другим; старших; |
силами. |
других; организации и поддержке со стороны учителей; |
школе. |
|
Отношение к умственному труду
|
|
|
узнанное; не реагирует. |
|
другим; |
|
привлекает товарищей; познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя; |
|
внимательно, аккуратно, помогает товарищам; внимательно, аккуратно; под контролем; выполняет. |
Отношение к физическому труду
|
|
|
организует товарищей на творческий труд; их с интересом; организованных другими; инициативу, и творчество не проявляет. |
|
и побуждает к этому товарищей; равнодушен; |
|
стимулирует к этому других; общественному имуществу; общественного имущества. |
|
своим силам и помогает товарищам; своим силам; по выполнении работ по силам нуждается в руководстве; трудиться. |
Отношение к людям
| |
|
отношения к ним со стороны сверстников; руководстве; |
|
относится к сверстникам, осуждает грубость; со стороны товарищей и старших; |
|
беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; контроля или поручения; |
|
не терпит проявления лжи и обмана со стороны других; |
Отношение к себе
|
|
|
её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли; ситуациях, нередко подчиняясь воле других; |
|
поведения, требует этого от других; поведения, не заботится о других; контроля; |
|
контроле; |
|
проявить себя в хороших делах и поступках; хороших делах и поступках; себя в хороших делах и поступках; негативных поступках. |
Основные мероприятия по реализации проекта:
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | |||||||||||||||||
1 | Русь, Россия, Родина моя | Праздник – КТД | 1,2,3,4. | |||||||||||||||||
2 | День матери | Праздник- КТД | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
3 | Хранители земли русской | Праздник- КТД | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
4 | Мой милый край, я тебя люблю. | Праздник- КТД | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
5 | Откуда берутся грязнули? | Игра-путешествие | 1 | |||||||||||||||||
6 | Праздник урожая. | Игра-соревнование | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
7 | Приятного аппетита! Этикет за столом. | Игровой тренинг | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
8 | Как украсить дом к Новому году. | Урок творчества | 1,2,3,4. | |||||||||||||||||
9 | Вежливые слова | Беседа, игровой тренинг. | 1,2. | |||||||||||||||||
10 | Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома. | Беседа | 1,2. | |||||||||||||||||
11 | Честной семик. Масленица. | Игровая программа. | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
12 | Из бабушкиного сундука. | Праздник-выставка. | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
13 | Красота родной природы | Фотовыставка | 1. | |||||||||||||||||
14 | Папа, мама, я – спортивная семья. | Спортивный праздник. | 1,2,3,4. | |||||||||||||||||
15 | Режим дня. | Беседа. | 1,2. | |||||||||||||||||
16 | История школы | Экскурсия в школьный музей. | 1,2. | |||||||||||||||||
17 | Составляем правила поведения в коллективе. | Аналитическая беседа | 2. | |||||||||||||||||
18 | История улиц в истории села | Игра-путешествие. | 2. | |||||||||||||||||
19 | Семейные династии | Мини – проект. | 3 | |||||||||||||||||
20 | Мир профессий. Кем быть? | Деловая игра. | 2 | |||||||||||||||||
21 | Святые места Кемеровской области | Экскурсия, мини- проект. | 4 | |||||||||||||||||
22 | Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. | Беседа | 1,2. | |||||||||||||||||
23 | Труд в почете любой! Мир профессий большой. | Игровой классный час | 1,2. | |||||||||||||||||
24 | Оформление цветника, уборка территории около обелиска павшим в ВОВ воинам-землякам. | Трудовое дело. | 1,2,3,4. | |||||||||||||||||
25 | Поздравление ветеранов ВОВ. | Акция. Выступление, подарки. | 2,3,4. | |||||||||||||||||
26 | Береги природу. | Акция. Конкурс плакатов, рисунков | 2,3,4 | |||||||||||||||||
27 | Защитим родную природу. | Акции. Уроки окружающего мира. | 2,3. | |||||||||||||||||
28 | Учись учиться. | Беседа. | 2. | |||||||||||||||||
29 | День Защитника Отечества. Буду в Армии служить | Праздник, игра-соревнование. конкурс для мальчиков | 1,2,3,4.1-4 | |||||||||||||||||
30 | Участие в проведении «Дня здоровья». | 1,2,3,4. | ||||||||||||||||||
31 | Зов леса. «Зарница» | Спортивно-интеллектуальная игра. | 1,2,3,4. | |||||||||||||||||
32 | Первые поселенцы на Кузнецкой земле. Погост, селение, городища. | Беседа. Заочная экскурсия | 4. | |||||||||||||||||
33 | Семейные походы по родному краю | Экскурсия | 1, 2,3,4. | |||||||||||||||||
34 | Крапивинский район на карте Кемеровской области. Символика. | Игра-путешествие по карте. | 4. | |||||||||||||||||
35 | Население нашего города. Трудовые традиции | Беседа, встреча с интересными людьми. | 4. | |||||||||||||||||
36 | Какие люди в селе, где я живу!(художники,поэты, музыканты) | Беседа, экскурсия. | 4 | |||||||||||||||||
37 | Фольклор, традиции, обычаи. | Устный журнал. | 3, 4 | |||||||||||||||||
38 | Традиционные промыслы. | Игра-путешествие, встречи. | 3, 4 | |||||||||||||||||
39 | Права ребёнка в новом веке | Классный час. | 4. | |||||||||||||||||
40 | Настоящий мальчишка, какой он? | Классный час. | 3, 4 | |||||||||||||||||
41 | «Когда все вместе». | Конкурсная семейная программа. | 3, 4 | |||||||||||||||||
42 | Неизвестные страницы истории. | Классный час. | 2, 3. | |||||||||||||||||
43 | Всемирный День ребёнка. | Классный час. | 3 ,4. | |||||||||||||||||
44 | Городок весёлых затей. | Конкурс-выставка. | З., 4 | |||||||||||||||||
45 | Государственные символы России. | Классный час. | 1,2,3,4. | |||||||||||||||||
46 | Народы севера России. | Игра-путешествие. | 4. | |||||||||||||||||
47 | Кемеровская область на карте России. | Игра-путешествие по карте. | 4. | |||||||||||||||||
48 | История Кемеровской области в истории России. | Беседа | 4. | |||||||||||||||||
49 | Памятники культуры и архитектуры города. | Игра-путешествие. | 4. | |||||||||||||||||
50 | Природа Крапивинского района. | Интеллектуальная игра, работа с картой. | 4. | |||||||||||||||||
51 | Экскурсия в город Кемерово. | Поездка-экскурсия. | 4. | |||||||||||||||||
52 | Экскурсия в города Кемеровской области (по выбору). | Поездка-экскурсия, виртуальное заочное путешествие. | 4. | |||||||||||||||||
53 | Первые поселения и промыслы на севере России. | Классный час. | 4. | |||||||||||||||||
54 | Экологические проблемы Кемеровской области. | |||||||||||||||||||
55 | Все работы хороши, выбирай на вкус! | Утренник. | 4. | |||||||||||||||||
56 | Честь имею. | Классный час. | 4. | |||||||||||||||||
57 | Кому нужна моя помощь? | Классный час. | 4. | |||||||||||||||||
58 | Умеем ли не обижаться? | Классный час. | 4. | |||||||||||||||||
59 | История моей семьи в истории области. | Проектная деятельность. | 4. | |||||||||||||||||
60 | Мероприятия, посвященные государственным праздникам России. | 1, 2, 3, 4 | ||||||||||||||||||
61 | «По волнам нашей памяти» | Утренник | 3,4 | |||||||||||||||||
62 | Детство наших бабушек и дедушек. | Устный журнал | 1,2 | |||||||||||||||||
63 | Я на бабушку похожа. | Классный час. | 1,2 | |||||||||||||||||
64 | «Если бы я был (а) мамой, папой». | Сочинение | 3,4 | |||||||||||||||||
65 | Рисуем милой мамочки портрет | Конкурс рисунков | 1, 2, 3, 4. | |||||||||||||||||
66 | Кто, кто в моем доме живет? | Беседа | 1 | |||||||||||||||||
67 | Профессии в моей родословной | Классный час. | 1 | |||||||||||||||||
68 | Чтим великий День Победы | Классный час. | 1, 2, 3, 4 | |||||||||||||||||
69 | Кто я, какие мы? | Классный час. | 1 | |||||||||||||||||
70 | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах | Игровой классный час | 1,2 | |||||||||||||||||
71 | Зачем человеку семья | Классный час – диспут | 2, 3 | |||||||||||||||||
72 | Семейные реликвии | Классный час. | 3 | |||||||||||||||||
74 | Семейные династии | Мини проект | 3 | |||||||||||||||||
75 | Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой | Устный журнал | 3 | |||||||||||||||||
76 | Мир дому моему, мир дому твоему | Мини проект | 2 |
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
Заключение
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ,ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьному возрасту. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России.
Но символами России являются не только белая береза да могучий дуб. Для нашей страны характерными считаются еще немало чудесных черт – от русских богатырей и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов. Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно и должно.
И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны. Воспитательная работа на уроках даст заметные результаты, если она будет частью всей работы школы по патриотическому воспитанию детей; если она по содержанию и по методам реализации будет усложняться от класса к классу.
Конкретное осмысление роли и места родной природы в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней. В детях воспитывается забота о доставшихся нам природных сокровищах. Выработка учебно-воспитательных средств, применяемых при общении со школьниками для формирования у них взглядов и убеждений по сохранению и воспроизведению природных ресурсов.
Правовая база для составления проекта:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
Список литературы:
1. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»//СЗ РФ. – 1995. – № 27. – Ст. 2503.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422.
3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.
4. . Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
5. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23.
6. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2003.
7. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
8. Бодина Е. А, Ащеулова К. В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Серия: Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная Пресса, 2005.
9. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.
10. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.
11. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. – 1998. – № 5. – С. 52.
12. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – № 4. – С. 4-6.
13. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 52-56.
14. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.
15. Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. – 2002. – № 6. – С. 6-11.
16. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 17-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина - Россия»
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаим...
"Проект "Маленький хозяин земли Олонхо" ( формирование патриотического воспитания младших школьников на традициях народа Саха (Якутия)" (
Автор: Слепцова Саргылана Васильевна В условиях переосмысления общечеловеческих и национальных ценностей общество вновь обращается к культурному наследию каждого народа, что ве...
Педагогический проект «Средства патриотического воспитания младших школьников»
Реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитан...
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников "Донбасс объединяет"
Данный проект разработан для детей младшего школьного возраста....
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников
В последнее время в России возникли экономические и политические перевороты, которые повлияли на духовные ценности народа нашей страны. Эти изменения уменьшили воспитательное воздействие российской ку...
проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс
проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс...