Главные вкладки
Нетёсова Лариса Петровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Работа в малых группах. Внедрение новых технологий в образовательный процесс. Реализация ФГОС.
Увлечения: Сочинение мероприятий в стихотворной форме, переходов в уроке. Ритмика и танцы.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Киренск
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 1 г. Киренска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-petrovna-netyosova"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"
"Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее" Барбюс А.
О себе
Мне 54 года. Из них 36 лет я работаю в школе.
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Киренска» |
№ телефона, электронный адрес, адрес сайта | телефон: 8-964-118-85-36 E-mail: lara.netyosova@yandex.ru |
Дата рождения | 10.06.1968 года. |
Образование | Высшее. Иркутский государственный университет Диплом № 77, 24 декабря 2003 г. |
Специальность по диплому | «Педагогика и методика начального образования» |
Образовательная область: (согласно базисному плану) | Начальные классы |
Должность | Учитель начальных классов |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) | Начальная школа |
Педагогический стаж | 36 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 35 лет |
Наличие классного руководства | 3 «В» класс |
Нагрузка | 20 часов |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детсве моей любимой книгой была "Тимур и его команда" А.П. Гайдара. В юности, наверное как и многие другие, я отдавала предпочтение классической литературе. Особенно ярким для меня было произведение Л.Н. Толстого "Война и мир". Став взрослой, мне всегда хотелось быть "сильной" женщиной, как героиня Скарлет из романа Маргарет Митчелл "Унесённые ветром".
Моё портфолио
Профессия учитель - одна из самых древнейших. Однако, она и сегодня остаётся одной из самых востребованных. Наша профессия уникальная. Учитель всегда идёт в ногу со временем.
Тетрадки и книжки, и школьные доски,
И класс мой – нелёгкая радость моя…
Учителем в школе работать не просто.
Учителем в школе работаю я.
И в душах пишу, как на белых страницах.
В чужие сердца я вхожу, как в тома.
Вхожу, и в глазах начинают светиться
Созвездия чувств и зарницы ума.
И юные души, вбирая, как реки
Ключей светоносных моих серебро
До человечества, до человека,
До каждого сердца доносят добро.
1982 год… За спиной годы учёбы, насыщенной интересной жизни в любимой школе п. Бубновка. И грустно и радостно, тревожно и очень волнительно вступать в самостоятельную жизнь. Коллектив учителей родной мне школы стал тем ориентиром, который определил мою судьбу, судьбу педагога.«Ты будешь учителем!» - сказал мне однажды мой преподаватель русского языка и литературы Черкашин Владимир Петрович. А в нём я видела человека, горячо любящего свою землю, Родину и нас – учеников! Это учитель- интеллигент, учитель – советчик, учитель-друг, большой души человек. А как он умел зажечь! Его уроки притягивали, заставляли задуматься, вселяли в нас жажду к познанию. Я мечтала стать именно таким учителем. Он стал маяком моей педагогической деятельности.
И вот я учитель! Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Моя задача не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё не окрепшими ножками, в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить летать?» Я учу их летать!
Бегут года, изменяют свой вид города, меняются человеческие потребности, а вместе с ними и ценности, и за этим бесконечным круговоротом совершенствования и развития всё заметнее проявляется людское равнодушие и чёрствость, нежелание понять и принять. А школа сегодня похожа на улей, в котором всё движется в поисках нововведений. А вот и они, долгожданные стандарты нового поколения в образовании. Огромная армия педагогов, мастеров своего дела, владеющих разными методами, ставит цели и задачи, и одна из наиболее важных – «Развитие личностных качеств ученика, посредством…» и далее идёт целый перечень, каким образом развивать их в «будущем продукте». А как же душевное тепло, искренность, доброта, спокойный располагающий тон, открытый ясный взгляд человека, излучающего свет от знаний, готового делиться ими? Где же тот добрый старый учитель с его гражданской позицией, учитель, способный дарить всё, что имеет сам. Свои знания, умения, любовь и доброту.
Каким же должен быть современный учитель?
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом всех необходимых качеств, которые способствуют не только успешной передаче знаний, развитию личности. Он должен быть человеком большой души, совмещать в себе много профессий, когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. В моем понимании учитель – это человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить к лучшему. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. За годы работы я твердо усвоила, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, удачами и неудачами.
А что должно быть главным для учителя? Думаю, главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у них получается – я счастлива.
Анализируя свой каждый день, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – еще многому нужно научиться. Я готова к урокам жизни, урокам профессии, потому что люблю и дорожу своим делом, которому посветила свою жизнь.
Мне большего счастья, чем это не надо.
Стучит, переполнено им до краёв,
Для юного племени, юного сада
Настежь открытое сердце моё.
Я с удовольствием хочу делиться своим опытом работы, личными разработками, работой своих учеников. Мне очень важно мнение коллег. Учту все замечания и пожелания. Буду рада, если представленная мною информация будет им полезна.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты