Родительское собрание. Заседание семейного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»
материал (1 класс)

Каретникова Елена Михайловна

Родительское собрание в форме заседания семейного клуба, в котором  участвуют  ученики  1 класса и их родители. Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у учащихся мотивации достижения успеха. выявление факторов, необходимых для успешной учебы.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия»  г. Полярный Мурманской области

Родительское собрание

Заседание дискуссионного клуба по теме

 « Как стать успешным учеником?»

Каретникова Елена Михайловна,

учитель начальных классов,

 (авторская разработка)

2023 г.

Пояснительная записка

  • Вид/Форма работы (заседание дискуссионного клуба)        
  •  Цель: формировать у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств.
  • Планируемые результаты:
  • Осмысление ценностного содержание понятий «успех», «успешный ученик».
  • Воспитание чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
  • Создание условий для совместного творчества детей и родителей.

Описание хода мероприятия

Название этапа мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность обучающихся (если предполагается участие детей)

Используемое оборудование и дидактические материалы на данном этапе

Время, мин.

Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я приветствую вас на очередном  заседании нашего дискуссионного клуба учеников и родителей.

Уважаемые родители, уточните, пожалуйста,  означает слово «дискуссия»?

- Знаете ли вы примеры телевизионных дискуссионных программ?

Сегодня мы будем вести дискуссию между  двумя группами.

Ребята! Назовите правила рабаты в группе.

На прошлом занятии мы говорили о значении образования в жизни человека (о том, зачем ходить в школу.)

Расставьте карточки с предложениями в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. обсудите в группе этот вопрос и составьте общую лесенку. На работу вам отводится 3 мин.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Какой мотив вы поставил первым?

Итак, мнения детей и родителей совпали. Мы пришли к выводу, что ученики ходят в школу  для  того чтобы  все знать. Именно этот мотив вы поставили  на самую верхнюю ступеньку своих лестниц мотивов.

Предварительно  10 учеников 3-го класса объединились в команду.

Дают определение

(Дискуссия — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументирование)

Называют примеры телевизионных дискуссионных программ

Расставляют карточки «лесенкой»

Зачитывают мотивы, расставленные в определенном порядке.

Предварительно  10 родителей объединились в команду.

Называют правила работы в группе.

Расставляют карточки «лесенкой»

Зачитывают мотивы, расставленные в определенном порядке.

Слайд с определением

Правила появляются на слайде.

Правила работы в группе

1. Слушай, что говорят другие. (Во время обсуждения старшие ребята должны прислушиваться к младшим и учитывать их мнение)

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Карточки с мотивами:

  1. Я учусь для того, чтобы все знать.
  2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
  3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
  4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
  5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
  6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
  7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
  8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

10 мин

Постановка проблемы

Формулировка темы

Тему нашего сегодняшнего разговора  мы определим с вами, посмотрев  следующий  сюжет. Внимание на экран.

-О чем сюжет? Как вы думаете, почему Оля и Боря оказались по разные стороны черты. Ведь они очень похожи: ходят в одну школу, учатся в одном классе и даже сидят за одной партой.

(Сравнительный анализ героев)

Просматривают отрывок мультфильма «На задней парте»

Определяют тему занятия  исходя из сюжета.

Просматривают отрывок мультфильма «На задней парте»

Определяют тему занятия  исходя из сюжета.

Проектор и экран для просмотра мультфильма.

5 мин

- Итак, сегодня предлагаем обсудить тему «Как стать успешным учеником»?

Слайд с темой занятия «Как стать успешным учеником»?

Актуализация знаний. Формирование новых знаний

Ведущий:  Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе,  в отношениях с одноклассниками и учителями.

   Учителя  тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников.

-  Дети, впервые переступив порог школы, ожидают от новой жизни только хорошего.

Успех - что стоит за этим словом и почему люди к нему  стремятся?  

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

Назовите слова близкие по смыслу…

 По итогам опроса, успех – это .... (слайд)

- Как вы думаете, есть разница между удачей и успехом?

Приведите примеры удачи и успеха?

(Я поняла вас так:

Удача - она сама по себе. Если выиграешь миллион - тебе помогла удача. А успех - это результат какого-то труда.)

Уважаемые участники, я предлагаю вам определить, к какой категории (к удаче или успеху) относятся данные примеры:

Сформулируем вывод:

Удача - случайное везение,

Успех – результат, достигнутый своим трудом.

 Итак, мы определились с понятиями успех, удача. Вернемся к теме нашей встречи.

А как считают родители, что значит быть  успешным учеником?

А как считают ребята, что значит быть  успешным учеником по их мнению?

-   А что мешает всегда и во всем быть успешными…(ответы детей).

- А как считают ваши родители?

- Давайте подумаем, какие факторы необходимы   нам  для успешной учебы?  

Из всего вами сказанного можно сделать вывод, Что наиболее важными факторами являются: ...слайд

Называют синонимы к слову УСПЕХ

Приводят  примеры удачи и успеха

Высказывают свое мнение, что значит быть успешным.

Высказывают свое мнение, что мешает всегда и во всем быть успешными их детям.

Высказывают свое мнение, какие факторы необходимы   детям для успешной учебы

Называют синонимы к слову УСПЕХ

Приводят  примеры удачи и успеха

Высказывают свое мнение, что значит быть успешным.

Высказывают свое мнение, что мешает всегда и во всем быть успешными.

Высказывают свое мнение, какие факторы необходимы  им для успешной учебы.

На экране появляется лайд слайд со словами:

Успех

- это, что ты достиг своим трудом;

- достижение поставленных целей;

- реализация возможностей, способностей, талантов;

- самореализация и полное раскрытие собственного потенциала;

- гордость от результата достижения цели;

 

Слайд с заданием. 

Определи УДАЧА или УСПЕХ.

- выигрыш в лотерею;

- заработать первый миллион;

- победа на соревновании;  

- окончание школы с золотой медалью;

- найти нового друга или подругу;

- устроиться на новую престижную работу;

- найти книгу, которую долго искал;

- попасть на концерт популярной группы.

СЛАЙД  

Факторы, необходимые для успешной учебы

А) здоровье

Б) трудолюбие

В) способности

Г) удача

10 мин

Практическая часть. Применение полученных знаний.

- Переходим к практической части нашего занятия.

На ваших столах лежат шаблоны круговых диаграмм. Мы с вами выделили четыре основных фактора,  необходимых  для успешной учебы…

А как вы думаете,  может быть, какой-то из них более значим, чем другие?

 Ваша задача, обсудить в своих группах  и распределить всю площадь круга между этими 4 факторами. Задание вам хорошо знакомо (подобное выполняли на 1 заседании клуба).

Возьмите  карандаш и  линейку разделите круг на 4 части, каждую часть подпишите соответственно.

Готовы? Назовите, какой фактор для вас наиболее значим.

-  А что мы понимаем под каждым из этих факторов, из чего они складываются?

Например, для крепкого здоровья, особенно в условия Крайнего Севера, необходимо принимать витамины. Подумайте, что еще важно.

– Кроме шаблонов на ваших столах лежат карточки и картинки, которые надо распределить по секторам  и  составить коллаж.

В своем коллаже вы можете использовать все, что считаете нужным или добавить свои варианты, для этого имеются чистые листы.

– На выполнение работы у вас 5  мин. После завершения работы каждая группа должна защитить проект «Как стать успешным гимназистом?» по плану.

Во время работы в группах  соблюдайте правила. (Мы вспоминали их в начале заседания)

 

- Итак, какая группа готова защитить свой проект.

Спасибо за работу!

Называют самый значимый фактор.

Создание коллажей «Успешный ученик» (работа групп)

Защита проектов (выступление групп)

Называют самый значимый фактор

Создание коллажей «Успешный ученик» (работа групп)

Защита проектов (выступление групп)

Шаблоны круговых диаграмм, линейка, карандаш

Карточки и картинки (вырезки из старых книг и журналов), изображающие различные жизненные ситуации

Карточка с планом у каждой группы и на слайде.

  1. Мы представляем проект «....»
  2. Цель нашего проекта...
  3. Наиболее значимым фактором мы считаем...

-Для его формирования ребята нашей группы......

-Развитию этого фактора нам мешает....

  1. Второй по значимости фактор... (только назвать).
  2. Третий по значимости фактор... (только назвать).
  3. Четвертый по значимости фактор... (только назвать).
  4. Рекомендации «Как стать успешным гимназистом»

15 мин

Рефлексия (подведение итогов)

Ведущий:

 - Как вы считаете, уважаемые участники дискуссионного клуба, а почему для сегодняшнего обсуждения мы выбрали эту тему, почему она актуальна?

    Успешный ученик – успешное будущее нашей страны!

А как стать успешным учеником вы нам только что сказали.

 В завершение нашего разговора, мы просим вас определить степень вашей успешности. Я   раздам  вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает лично вашу степень успешности.

Мы надеемся, что наш сегодняшний разговор поможет вам стать успешными учениками, ведь если  вы  успешны  в школе, то и во взрослой жизни вы  тоже будет успешен.

 

Завтрашний успех начинается сегодня!

Высказывают свое мнение.

Выделяют подходящий рисунок на карточке.

Высказывают свое мнение.

Выделяют подходящий рисунок на карточке.

Карточка с изображением рожиц.

5 мин

Список литературы

Например,

1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика?/ М.М.Безруких, С.П. Ефимова  - М.: Просвещение, 1991.

2. Нуриева А. Р. Взаимодействие учителей и родителей в воспитании младших школьников / А. Р. Нуриева, Р. Ф. Миннуллина, Ф. С. Газизова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. –
С. 191–194. – Текст: непосредственный.

Практические /методические советы по проведению мероприятия

        На этапе применение полученных знаний в практической часть мероприятия команде учащихся необходима помощь при формулировании целей проекта и его защите. Педагогу, ведущему мероприятие, следует находиться рядом и направлять ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Зачем нужно здороваться?"

Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуж...

Исследовательская работа по теме "Зачем нужны пауки и паутина?"

Исследовательская  деятельность  помогает формировать у учащихся  умения ставить цели и задачи,  работать с различными источниками,...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Зачем нужны автомобили?»

Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...

Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»

В заседании дискуссионого клуба участвуют учащиеся 1 и 5 классов. Данное воспитательное мероприятие направлено на создание условий для осознания детьми  нового статуса «первоклассник»...