Родительское собрание. Заседание семейного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»
материал (1 класс)
Родительское собрание в форме заседания семейного клуба, в котором участвуют ученики 1 класса и их родители. Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у учащихся мотивации достижения успеха. выявление факторов, необходимых для успешной учебы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия» г. Полярный Мурманской области
Родительское собрание
Заседание дискуссионного клуба по теме
« Как стать успешным учеником?»
Каретникова Елена Михайловна,
учитель начальных классов,
(авторская разработка)
2023 г.
Пояснительная записка
- Вид/Форма работы (заседание дискуссионного клуба)
- Цель: формировать у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств.
- Планируемые результаты:
- Осмысление ценностного содержание понятий «успех», «успешный ученик».
- Воспитание чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
- Создание условий для совместного творчества детей и родителей.
Описание хода мероприятия
Название этапа мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность родителей | Деятельность обучающихся (если предполагается участие детей) | Используемое оборудование и дидактические материалы на данном этапе | Время, мин. |
Организационный момент | Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую вас на очередном заседании нашего дискуссионного клуба учеников и родителей. Уважаемые родители, уточните, пожалуйста, означает слово «дискуссия»? - Знаете ли вы примеры телевизионных дискуссионных программ? Сегодня мы будем вести дискуссию между двумя группами. Ребята! Назовите правила рабаты в группе. На прошлом занятии мы говорили о значении образования в жизни человека (о том, зачем ходить в школу.) Расставьте карточки с предложениями в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. обсудите в группе этот вопрос и составьте общую лесенку. На работу вам отводится 3 мин. Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Какой мотив вы поставил первым? Итак, мнения детей и родителей совпали. Мы пришли к выводу, что ученики ходят в школу для того чтобы все знать. Именно этот мотив вы поставили на самую верхнюю ступеньку своих лестниц мотивов. | Предварительно 10 учеников 3-го класса объединились в команду. Дают определение (Дискуссия — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументирование) Называют примеры телевизионных дискуссионных программ Расставляют карточки «лесенкой» Зачитывают мотивы, расставленные в определенном порядке. | Предварительно 10 родителей объединились в команду. Называют правила работы в группе. Расставляют карточки «лесенкой» Зачитывают мотивы, расставленные в определенном порядке. | Слайд с определением Правила появляются на слайде. Правила работы в группе 1. Слушай, что говорят другие. (Во время обсуждения старшие ребята должны прислушиваться к младшим и учитывать их мнение) 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Помогай товарищам, если они об этом просят. Карточки с мотивами:
| 10 мин |
Постановка проблемы Формулировка темы | Тему нашего сегодняшнего разговора мы определим с вами, посмотрев следующий сюжет. Внимание на экран. -О чем сюжет? Как вы думаете, почему Оля и Боря оказались по разные стороны черты. Ведь они очень похожи: ходят в одну школу, учатся в одном классе и даже сидят за одной партой. (Сравнительный анализ героев) | Просматривают отрывок мультфильма «На задней парте» Определяют тему занятия исходя из сюжета. | Просматривают отрывок мультфильма «На задней парте» Определяют тему занятия исходя из сюжета. | Проектор и экран для просмотра мультфильма. | 5 мин |
- Итак, сегодня предлагаем обсудить тему «Как стать успешным учеником»? | Слайд с темой занятия «Как стать успешным учеником»? | ||||
Актуализация знаний. Формирование новых знаний | Ведущий: Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников. - Дети, впервые переступив порог школы, ожидают от новой жизни только хорошего. Успех - что стоит за этим словом и почему люди к нему стремятся? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? Назовите слова близкие по смыслу… По итогам опроса, успех – это .... (слайд) - Как вы думаете, есть разница между удачей и успехом? Приведите примеры удачи и успеха? (Я поняла вас так: Удача - она сама по себе. Если выиграешь миллион - тебе помогла удача. А успех - это результат какого-то труда.) Уважаемые участники, я предлагаю вам определить, к какой категории (к удаче или успеху) относятся данные примеры: Сформулируем вывод: Удача - случайное везение, Успех – результат, достигнутый своим трудом. Итак, мы определились с понятиями успех, удача. Вернемся к теме нашей встречи. А как считают родители, что значит быть успешным учеником? А как считают ребята, что значит быть успешным учеником по их мнению? - А что мешает всегда и во всем быть успешными…(ответы детей). - А как считают ваши родители? - Давайте подумаем, какие факторы необходимы нам для успешной учебы? Из всего вами сказанного можно сделать вывод, Что наиболее важными факторами являются: ...слайд | Называют синонимы к слову УСПЕХ Приводят примеры удачи и успеха Высказывают свое мнение, что значит быть успешным. Высказывают свое мнение, что мешает всегда и во всем быть успешными их детям. Высказывают свое мнение, какие факторы необходимы детям для успешной учебы | Называют синонимы к слову УСПЕХ Приводят примеры удачи и успеха Высказывают свое мнение, что значит быть успешным. Высказывают свое мнение, что мешает всегда и во всем быть успешными. Высказывают свое мнение, какие факторы необходимы им для успешной учебы. | На экране появляется лайд слайд со словами: Успех - это, что ты достиг своим трудом; - достижение поставленных целей; - реализация возможностей, способностей, талантов; - самореализация и полное раскрытие собственного потенциала; - гордость от результата достижения цели;
Слайд с заданием. Определи УДАЧА или УСПЕХ. - выигрыш в лотерею; - заработать первый миллион; - победа на соревновании; - окончание школы с золотой медалью; - найти нового друга или подругу; - устроиться на новую престижную работу; - найти книгу, которую долго искал; - попасть на концерт популярной группы. СЛАЙД Факторы, необходимые для успешной учебы А) здоровье Б) трудолюбие В) способности Г) удача | 10 мин |
Практическая часть. Применение полученных знаний. | - Переходим к практической части нашего занятия. На ваших столах лежат шаблоны круговых диаграмм. Мы с вами выделили четыре основных фактора, необходимых для успешной учебы… А как вы думаете, может быть, какой-то из них более значим, чем другие? Ваша задача, обсудить в своих группах и распределить всю площадь круга между этими 4 факторами. Задание вам хорошо знакомо (подобное выполняли на 1 заседании клуба). Возьмите карандаш и линейку разделите круг на 4 части, каждую часть подпишите соответственно. Готовы? Назовите, какой фактор для вас наиболее значим. - А что мы понимаем под каждым из этих факторов, из чего они складываются? Например, для крепкого здоровья, особенно в условия Крайнего Севера, необходимо принимать витамины. Подумайте, что еще важно. – Кроме шаблонов на ваших столах лежат карточки и картинки, которые надо распределить по секторам и составить коллаж. В своем коллаже вы можете использовать все, что считаете нужным или добавить свои варианты, для этого имеются чистые листы. – На выполнение работы у вас 5 мин. После завершения работы каждая группа должна защитить проект «Как стать успешным гимназистом?» по плану. Во время работы в группах соблюдайте правила. (Мы вспоминали их в начале заседания)
- Итак, какая группа готова защитить свой проект. Спасибо за работу! | Называют самый значимый фактор. Создание коллажей «Успешный ученик» (работа групп) Защита проектов (выступление групп) | Называют самый значимый фактор Создание коллажей «Успешный ученик» (работа групп) Защита проектов (выступление групп) | Шаблоны круговых диаграмм, линейка, карандаш Карточки и картинки (вырезки из старых книг и журналов), изображающие различные жизненные ситуации Карточка с планом у каждой группы и на слайде.
-Для его формирования ребята нашей группы...... -Развитию этого фактора нам мешает....
| 15 мин |
Рефлексия (подведение итогов) | Ведущий: - Как вы считаете, уважаемые участники дискуссионного клуба, а почему для сегодняшнего обсуждения мы выбрали эту тему, почему она актуальна? Успешный ученик – успешное будущее нашей страны! А как стать успешным учеником вы нам только что сказали. В завершение нашего разговора, мы просим вас определить степень вашей успешности. Я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает лично вашу степень успешности. Мы надеемся, что наш сегодняшний разговор поможет вам стать успешными учениками, ведь если вы успешны в школе, то и во взрослой жизни вы тоже будет успешен.
Завтрашний успех начинается сегодня! | Высказывают свое мнение. Выделяют подходящий рисунок на карточке. | Высказывают свое мнение. Выделяют подходящий рисунок на карточке. | Карточка с изображением рожиц. | 5 мин |
Список литературы
Например,
1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика?/ М.М.Безруких, С.П. Ефимова - М.: Просвещение, 1991.
2. Нуриева А. Р. Взаимодействие учителей и родителей в воспитании младших школьников / А. Р. Нуриева, Р. Ф. Миннуллина, Ф. С. Газизова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. –
С. 191–194. – Текст: непосредственный.
Практические /методические советы по проведению мероприятия
На этапе применение полученных знаний в практической часть мероприятия команде учащихся необходима помощь при формулировании целей проекта и его защите. Педагогу, ведущему мероприятие, следует находиться рядом и направлять ребят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: "Зачем нужно здороваться?"
Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуж...
Исследовательская работа по теме "Зачем нужны пауки и паутина?"
Исследовательская деятельность помогает формировать у учащихся умения ставить цели и задачи, работать с различными источниками,...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?
Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....
Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"
Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Зачем нужны автомобили?»
Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру по теме "Зачем нужны автомобили?"
Методическая разработка урока....
Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»
В заседании дискуссионого клуба участвуют учащиеся 1 и 5 классов. Данное воспитательное мероприятие направлено на создание условий для осознания детьми нового статуса «первоклассник»...