Исследовательская работа по теме "Зачем нужны пауки и паутина?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме
Исследовательская деятельность помогает формировать у учащихся умения ставить цели и задачи, работать с различными источниками,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_pauki.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа по теме
«Зачем нужны пауки и паутина?
Выполнил ученик 2 «А»
МБОУ СОШ №2 Гусев Тимур
Руководитель
Кирменева О.Н
2014г
Оглавление:
Цели и задачи работы.
Гипотеза исследования.
План исследования.
Схемы, чертежи, рисунки.
Литература.
Цель и задачи исследовательской работы
Цель исследования: Доказать, что пауки приносят пользу.
Задачи исследования:
1.Узнать, как живет паук.
2.Как паук вырабатывает паутину и зачем она нужна пауку?
3.Как расселяется и размножается паук?
Гипотезы исследования.
Предположим :
1.Паук приносит пользу тем, что поедает большое количество вредных насекомых.
2.Паук плетет паутину для того, чтобы спать в ней.
3.Паутина нужна пауку для путешествий.
4.Паутина нужна паку для того, чтобы ловить свои жертвы.
План исследования
1.Подумать самостоятельно, что я знаю о пауках.
2.Узнать из книг о жизни и повадках пауков.
3.Узнать от учителя, знакомых, родителей, знакомых все о пауках.
4.Посмотреть передачи, фильмы и мультфильмы о пауках.
5.Узнать из Интернетf что-то новое о пауках.
6.Понаблюдать за жизнью пауков в природе.
7.Провести эксперимент с паутиной.
8. Выводы.
1. Что я знаю о пауках?
Я знаю, что у паука восемь ног.
Они плотоядные, пауки ловят свою жертву в паутину, которую плетут сами. Маленькие паучки летают на паутинках.
2.Сведения из книг.
Я узнал:
- что у пауков разная форма паутины.
- что у пауков есть паутинный аппарат и паутинные бородавки, паутинные железы.
- что есть разные виды пауков: крестовик, паук- волк, паук- скакун, паук - бокоход.
- что не все пауки плетут паутину. Некоторые виды охотятся на земле.
3.Что я узнал о пауках от других людей.
В народной медицине паутину используют как кровоостанавливающее ранозаживляющее средство.
Когда паук передвигается, он выделяет паутину. Они поедают много вредных насекомых, гораздо больше, чем жужелицы, стрекозы, божьи коровки вместе взятые.
Паучий аппетит не дает клещам, тлям, шелкопрядам опустошать наши леса и поля.
4.Что я узнал о пауках из фильмов.
Я узнал, что паук – волк не плетет сетей, а охотится на земле.
Цветочный паук тоже не плетет паутин, а сидит в цветке и караулит добычу, внешним видом он напоминает маленького краба.
5. Что я узнал о пауках из Интернета.
Паучиха откладывает в кокон яйца. Осенью паучата появляются на свет, выпускают паутинки и улетают в поисках жилья – так паучки расселяются.
Паук – крестовик получил свое название из – за рисунка в виде креста на брюшке. Он хороший охотник, он охотится и днем, и ночью.
6. Что я узнал о пауках при наблюдении за ними.
Летом на лугу я видел паутину, раскинутую на травинках в виде балдахина – это была паутина паука линифии. Этот паук очень маленький, его размер примерно 7 мм.
Я рассмотрел паутину паука – крестовика – она похожа на велосипедное колесо. Паутина очень красива утром, когда она покрыта капельками росы.
7.Эксперимент с паутиной.
План эксперимента.
1.Найти в укромном месте паутину паука – крестовика.
2.Слегка тронуть паутину прутиком.
3.Понабдюдать, появится ли паук из своего укрытия.
Ход эксперимента.
Я нашел в гараже большую паутину, паука на ней не было. Я слегка тронул ее, сразу появился паук для того, чтобы проверить, не попалась ли добыча.
В ходе эксперимента выяснилось, что паук сидит в засаде и ждет, когда в паутину попадет насекомое.
8.Вывод:
В ходе работы я узнал много нового о жизни пауков. Узнал, что паук паутину использует не только для ловли добычи, как предполагал. Узнал, какие бывают виды паутины и как их паук плетёт.
Заключение
Дальше я намерен еще глубже изучить жизнь этих интересных животных. А своими познаниями и наблюдениями обязательно поделюсь с одноклассниками, рассказав им об удивительном и разнообразном мире пауков.
Схемы, чертежи, рисунки
Внешнее строение паука: 1 — ногощупальце; 2 — нога; 3 — глаз; 4 — головогрудь; 5 — брюшко
Литература.
1. Журнал «Непоседы»
2. А.А.Плешаков. «От земли до неба»
3. А.А.Плешаков «Зеленые страницы»
4. А.А.Плешаков, А.А.Румянцев «Великан на поляне»
6. Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Нужно ли проветривать классную комнату?"
Исследовательская работа ученицы 3 класса на тему "Нужно ли проветривать классную комнату?"...
Исследовательская работа на тему: "Зачем нужно здороваться?"
Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуж...
исследовательская работа "Нужна ли школьная форма"
Исследовательская работа с презентацией "Нужна ли школьная форма?" ученицы 4 класса Тузовой Арины, принявшая участие в школьной, районной и муниципальной научно-практических конференциях, занявшая соо...
Научно-исследовательская работа ученика 1 б класса МОБУ СОШ №35 Григорьева Владислава:"Пауки"
ПаукиКрошечный мирНа Земле обитают миллионы существ размером с ноготок и даже меньше. Трава им кажется густым лесом, а цветы – высокими деревьями.Быть маленьким страшно и опасно, но очень удобно. Крох...
Проект " Почему нужно защищать природу?"(исследовательская работа)
Почему надо охранять природу? Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-н...
Исследовательская работа. Пауки.
Исследовательская работа ученика 4 класса. Цель: подробно изучить жизнь пауков....
Исследовательская работа "Почему детям нужна своя зубная паста?"
У меня часто болят зубы. На приеме стоматолог мне сказал, чтобы зубы были крепкими и здоровыми за ними надо правильно ухаживать. Мы все чистим зубы, но они у нас разные, у кого-то здоровые, а у кого-т...