Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Зачем нужны автомобили?»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? Дети учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.
Тема «Зачем нужны автомобили?» изучается в разделе «Почему и зачем?». Круг вопросов, сгруппированных в данном разделе, обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Данный урок знакомит детей с автомобильным транспортом, его основными группами, внешним и внутренним строением автомобиля, позволяя оказаться в роли водителя и пассажира. Большое внимание на уроке уделено безопасности на дорогах.
Форма учебной работы – классно-урочная.
Тип урока: изучение нового материала.
Основное понятие: автомобиль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Зачем нужны автомобили?»
Учитель начальных классов:
Клоос Альбина Валентиновна
г. Рубцовск
2014 год
Конспект урока с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Предмет | Окружающий мир, УМК «Школа России», А.А.Плешаков |
Тема урока | «Зачем нужны автомобили?» |
Продолжительность |
40 минут |
Класс | 1 класс |
Технологии | Презентация Microsoft Power Point |
Аннотация | Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? Дети учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них. Тема «Зачем нужны автомобили?» изучается в разделе «Почему и зачем?». Круг вопросов, сгруппированных в данном разделе, обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Данный урок знакомит детей с автомобильным транспортом, его основными группами, внешним и внутренним строением автомобиля, позволяя оказаться в роли водителя и пассажира. Большое внимание на уроке уделено безопасности на дорогах. Форма учебной работы – классно-урочная. Тип урока: изучение нового материала. Основное понятие: автомобиль Приобретаемые навыки детей:
Формы организации работы детей: самостоятельная работа, парная работа, работа в группе, фронтальная работа. Цель урока: сформировать представления о разнообразии автомобильного транспорта, развивать познавательный интерес и кругозор учащихся. Задачи урока: 1. Формирование понятий: автомобиль, виды автомобильного транспорта по назначению. 2. Развитие воображения; умения анализировать, сравнивать, группировать объекты; развитие связной речи учащихся, 3. Воспитание ответственного отношения к правилам дорожного движения. Оборудование и наглядность У учителя:
У учащихся:
|
Организационный момент | Ход урока - Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть. Проверьте готовность к уроку. Нужно для счастья порою немного! Шофёру – прямая дорога, Лётчику – ясное небо, Прохожему – больше улыбок, Учителю – меньше ошибок, А детям, чтоб их голова, была нужными мыслями на уроке полна! - Хочу начать урок с таких слов (1 слайд презентации) Я вызываю вас на мысль - Предлагаю продолжить мою фразу, начиная такими словами А это значит… на доске появляются слова Думать Размышлять Делать выводы Советоваться Исследовать Конструировать Сотрудничать - Внимание на экран. |
Введение в тему | (2 слайд презентации.) Давайте представим такую картину. Идут пешеходы в костюмах старинных И там, где идти им положено, Вдоль стен тротуары положены. Копыта стучат по старинным камням: Весь транспорт еще лошадиный, И кучер старинный старинным коням Приказ выкликает старинный, То «но» говорит, то «птру» говорит И транспорт идет или транспорт стоит. Хоть слушался он без ошибки, Но двигался транспорт не шибко. - О каком транспорте идёт речь в стихотворении? (О конном.) (Демонстрируется отрывок мультфильма «Старая пластинка» 40 секунд (3 слайд презентации.) - В чём неудобство конного транспорта? (Маленькая скорость.) - Верно. Например, чтобы добраться из Рубцовска до Барнаула нам бы потребовалось не 4 часа, как сейчас, а примерно 20 часов. - Ситуацию исправило новое изобретение. - Предположите, какое? (дети высказывают предположения) - Но мы сегодня поговорим об автомобиле. - Что такое автомобиль? (выслушиваются ответы детей) - Где мы можем ознакомиться с точной формулировкой понятия этого слова - Зачитайте из толкового словаря. |
Сообщение темы и постановка цели урока. | - Попробуйте сформулировать тему урока, используя вопрос «Зачем?» (4 слайд презентации.) - Тема нашего урока: «Зачем нужны автомобили» «Корзинка идей» - Предлагаю поработать в паре, но сначала давайте вспомним правила работы в паре, в группе. - Обсудите с соседом по парте то, что вы уже знаете об автомобиле. Свои мысли запишите на листочке. - Сейчас соберём ваши знания в логическую цепочку: Автомобиль Грузовой Средство передвижения Легковой Средство для перевозки груза ? ? ? ? - Посмотрите, пожалуйста, хватает ли ваших знаний, чтобы ответить на эти вопросы? - Возьмите листы самооценки и на шкале отметьте уровень своих знаний. - Как одним словом можно назвать слова первого столбики? (виды) - Как одним словом можно назвать слова второго столбика? (назначение) - Чему мы будем учиться на уроке? (5 слайд презентации.) - Сегодня на уроке мы выясним значение автомобильного транспорта, познакомимся с устройством автомобиля, вспомним правила дорожного движения. |
Изучение нового материала. | - Предлагаю поработать в группе. - Рассмотрите фотографии, обсудите с ребятами, для чего созданы эти автомобили? Автобусы – для массовой перевозки пассажиров Грузовые – для перевозки груза Снегоуборочная машина – для облегчения труда человека Легковой – для быстрого передвижения Гоночный – для спортивных состязаний «Скорая помощь» - для оказания скорой помощи «Пожарная машина» - для оказания скорой помощи (учитель дополняет таблицу на доске) - А теперь полученные знания попробуем применить на практике. (дети выполняют индивидуальное занятие на карточках «Куда спешат автомобили?») Проверка (6 слайд презентации.) На листах самооценки отмечают знаками «+», «-» выполнение этого задания. - Небольшая историческая справка: Сейчас уже почти никто не помнит, что тепловоз, который везёт 50 вагонов с грузом, и изящный пятиместный автомобиль – близкие родственники. Их общим далёким предком бала паровая машина. Первый паровой автомобиль создал в 1769–1770 г.г. французский инженер Никола Жозеф Кюньо. «Тележка Кюньо» была смешная, гремучая и неуклюжая. Впереди – огромный паровой котёл с дымящейся трубой, посредине – стул для водителя, и всё это сооружение катится на трёх колёсах. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась вперёд со скоростью 8 км/ч. (7, 8 слайды презентации.) - Первые автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад. (9, 10 слайды презентации.)
Брат брата гонит, никак не догонит. (Колеса)
- Какую деталь автомобиля водители часто называют баранкой? Почему? Зачем нужен руль?
(13 слайд презентации.) Они служат для того, чтобы защитить водителя и пассажиров в пути и сохранить их жизнь в случаи аварии. (Ремни безопасности, кресло для детей) - Предлагаю работу в паре. Соедините детали автомобиля с их названием. Проверка (14 слайд презентации.) На листах самооценки отмечают знаками «+», «-» выполнение этого задания. - О безопасности пешеходов на дорогах мы с вами говорили много раз. Сегодня на уроке мы представим себя водителями и пассажирами. - Водители, как и пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения. Помогают им в этом дорожные знаки. Назовите их. (Учитель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их) - Молодцы. - Посмотрите на экран. (15 слайд презентации.) (Демонстрируется отрывок мультфильма «Как обезьянки обедали» - Все ли пассажиры ведут себя правильно? (выслушиваются ответы детей) - Итак, давайте сделаем вывод. (16 слайд презентации.) В салоне пассажирского транспортного средства запрещается: (17 слайд презентации.) - В настоящее время ведутся разработки моделей электромобильного транспорта. Первые экспериментальные модели уже колесят по дорогам мира. Но их пока мало. Может быть, среди вас есть будущие изобретатели, и именно вы сделаете электромобиль обычным видом транспорта на наших дорогах. Тогда воздух в городах станет чистым и свежим. - Предлагаю поработать в паре. - Вы сейчас будете изобретателями. - Ваша задача изобрести автомобиль будущего, дать ему название и определить его назначение. (дети выполняют разного вида задания: мозаика, конструктор, рисование мелками) |
Итог урока. Рефлексия | - Молодцы, вы хорошо поработали. - Что нового вы узнали на уроке? (18 слайд презентации.) - Какой вывод можно сделать? Автомобили являются надежными помощниками человека. Но, чтобы использование их было безопасным, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения и водителям, и пешеходам, и пассажирам. - На листах самооценки на шкале отметьте уровень знаний на конец урока. - Подарите комплимент уроку. - Урок закончен. Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?
Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....
Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"
Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"
Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс. Тема:" Почему нужно много есть овощей и фруктов"
Урок соответствует ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"...