Разработка праздника "Масленица"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Масленница»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Зоболева В.А.
Сценарий праздника «Масленница»
Праздник «Масленица»
Звучит песня «Масленица»
Ведущий (в русском национальном костюме) :
Что за праздник?
Что за праздник?
Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой-
Встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота
Встречу эту увидать?
Дети: Да!
Ведущий:
Что ж, тогда придется звать
Масленицу-Просковею,
Потому что только с нею
Встреча эта состоится!
Дети зовут, слышится голос «Иду! Иду! ». Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
А вот и я! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
А что это вы тут собрались? Секрет какой, аль нет?
Ведущая: — Праздник у нас! Масленица! Ждем Тетушку Авдотьюшку в гости! А ты кто такая?
Баба-Яга: - А я и есть та самая Масленица Тетушка Авдотьюшка! Что, не верите? Да у меня и пачпорт есть! Вот, посмотрите!
Ведущий: - А ну-ка, давай сюда, посмотрим!
- Вот это да! Да тут и печать, смотрите, и подпись заковыристая какая. Что-то я не разберу, кто же это Бабу-Ягу нам Масленицей назначил.
Ведущий: - Давайте я посмотрю. Так, подпись Кощея Бессмертного. Ах, вот в чем дело! Нет уж, милая! Уходи-ка прочь! Нам здесь твоих проказ не нужно! Мы ждем настоящую Масленицу! А не Бабушку-Ягу!
Баба-Яга: — Да как же так! Да зачем вам блины? Да я всю неделю недоедала, недосыпала! Такую вкуснятину вам приготовила – пальчики оближешь!
Баба-Яга вынимает рулончик бумаги, на котором написано «Меню».
Баба-Яга: - Значит так! Зачитываю меню!
На первое – суп с червяками!
На второе — сладкое пиявок.
На третье — пирог из лягушачьих ног!
Одним словом — вкуснятина!
Ведущий: — Не подходит нам твое угощение, Баба Яга! Нам Масленица – Тетушка Авдотьюшка блинов да пирогов припасла! Уходи-ка подобру - по-здорову в свою сказку! Ты нам на новый год уже проказ наделала!
Баба-Яга: - Не уйду!
Ведущий: — Ах, не уйдешь? Ну, так мы тебя подушками закидаем!
(проводится игра «Бой подушками»)
Баба Яга: Ох, и утомили вы меня. А что это за праздник – Масленица?
Ведущий: А это когда мы зиму провожаем, а весну встречаем.
Баба Яга: И кого же будем провожать? Где эта холодная и злая зима?
Ведущий: И вовсе она не злая. А красивая и весёлая. Ты сейчас в этом убедишься.
(под музыку выходит зима)
Зима: - Здравствуй, весь народ честной! День сегодня не простой!
Как могла, я вам служила! Праздник Елки подарила!
Время быстро пролетело, я заметить не успела, что закончен мой черед!
Вслед за мной Весна идет!
Ведущий:Погоди, зима, прощаться
И с детьми на год расстаться
Все хотят с тобой сплясать,
Песни спеть и поиграть.
Зима: Что у вас за праздник?
Дети: Зиму провожаем.
Зима: Меня провожаете? А я так просто не уйду. Я вас проверю…
Над землей я закружила
Вновь свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Спорт вам принесет.
Ведущий.
Ребята! Давайте расскажем и покажем Зиме, что мы умеем.
- кататься на санках (игра «Провези ребёнка »)
- кататься на лыжах и коньках (имитируем бег на коньках и лыжах)
- играть в снежки (игра «Попади в цель»)
Зима: А я для вас приготовила музыкальный хоровод.
(исполняется переделанная игр- песня «Шёл козёл по лесу»)
Зима: Я вижу у вас тут и малыши. Я для них приготовила игру «Заинька»
(проводится музыкальная игра «Мороз»)
Да, вижу дружите вы, ребята, с зимними видами спорта, любите санки, лыжи, зимние забавы. Весело у вас, уходить не хочется. А надо, пора. Скоро уже и Весна на пороге появится. Сегодня ведь у нас Масленица. Ах, как мне жаль вас бросать, ребята! Кто вам будет щеки и нос молодить?. Но я с вами прощаюсь.
Символ праздника встречайте, Масленицу приглашайте!
Ну а я прощаюсь с вами, моими милыми друзьями!
Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите! До новых встреч!
Ведущая: — Выходи к нам, Скоморох, вези Масленицу на порог!
Скоморох:- С удовольствием, друзья,
Привезу ее вам я!
Ведущая: Вот и Масленица во двор въезжает!
Да широкая во двор въезжает!
Она пешею не ходит! Все на саночках разъезжает!
(Скоморох везет на лошадке санки с куклой Масленицей, провозит ее по кругу.)
Ведущая: - Здравствуй, Масленица дорогая! Наша гостюшка годовая,
В детский садик к нам пришла! И веселье принесла!
Ребята, вставайте вокруг Масленицы!
(исполняется хоровод «Как на масленой недели»)
Ведущий: - Давайте, ребятки, позовем к нам на Масленицу Весну-Красавицу!
Весна — красна, тепло – солнышко!
Дети: - Приди скорей, согрей детей!
Ведущий. Раз-два-три-четыре-пять!
Зиму надо провожать.
Раз-два-три…
Вот Весна идет, смотри.
Раз-два-три…
Ты зови ее, зови!
Дети. Весна! Весна! Весна!
Весна - - Здравствуйте, ребята!
Я Весна Красна! Бужу землю ото сна!
Наливаю соком почки, на лугу ращу цветочки!
Всюду, в поле и в лесу, радость людям я несу!
Вот и приходит моя пора! Издавна на Масленице народ угощается блинами. Ведь они похожи на солнышко.
Ведущий : А ребята учили песню про солнышко и сейчас они нам споют.
(исполняется песня «Солнышко»)
Ведущий: И малыши хотят с весной поиграть.
(проводится подвижная игра)
Ребята: Весна, Весна,
Что ты нам принесла?
Весна: Принесла я вам загадки. (загадки про диких животных)
(дети переодетые в костюмы животных выходят и поют песню –инсценировку «Раз морозною зимой»
Ведущий: А сейчас начинаются «Богатырские потешки»
1. Петушиный бой
2. Борьба на руках
3. Перетягивание каната.
Весна: - Ну, чего же вы стоите? Чего дожидаетесь?
Может, игры позабыли или вы стесняетесь?
Улица мала, да хоровод велик:
Хоровод велик, поиграть велит,
Поиграть велит да малым детушкам.
(проводится подвижная игра «Карусель»)
Песня «Звенят сосульки весело»
Ребята: - Спасибо Весна, что пришла.
Входи, Весна, в каждый дом!
Тебе, Весна, все рады!
Весна: Спасибо за приглашение!
А с собою я принесла настоящее весеннее угощение, принимайте на здоровье!
(проводится игра «Гори, гори, ясно », сжигается чучело)
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Песня Блины
Весна. Не пора ли, гости дорогие, прощаться с Зимой, с Масленицей? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка. Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи.
Уходи, Зима! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!
А на следующий год опять приезжай!
А теперь нас с вами ждет пир горой!!!!
(чаепитие с блинами)
Источники:
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/maslenica/maslenica-scenarii.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-maslenicy
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/05/stsenariy-maslenitsy
http://scenarii-novyj.ucoz.ru/news/scenarij_maslenica_2016/2015-12-11-6374
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...