"Город, в котором мы живём"
план-конспект занятия (2 класс)
Открытое мероприятие в рамках предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 921.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кутузовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Открытое мероприятие в рамках предметной недели.
Тема: «Город, в котором мы живём»
Подготовила учитель начальных классов
Широкова Елена Николаевна
2022 год
Классный час «Город, в котором мы живем»
3 класс (2 вариант)
Цель: формирование представлений у детей о родном городе Домодедово.
Задачи:
образовательные:
- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
коррекционно-развивающие:
корригировать слуховое и зрительное восприятие;
развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук;
воспитательные:
-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Формы работы: индивидуальная , групповая.
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
Сюрпризный момент.
Учитель открывает дверь.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней познакомимся (дети по очереди называют свое имя) .
-Ребята, Маша живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
-Наша Родина называется… (Россия)
-Президент России … (В.В. Путин)
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- город Домодедово
- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей с помощью учителя). Я живу на улице…..
-Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Учитель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. (Показ картинок города).
Практическая работа:
Учитель: Маша хочет посмотреть в каком доме вы живете.
-Давайте нарисуем дом, в котором вы живете. Дети рисуют. Работы вывешивают на доску.
- Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Подведение итогов: Вы много рассказали о нашем любимом городе . Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Маша: «Мне очень было интересно с вами, но пора уходить домой. Меня ждут мои друзья». Благодарит детей и уходит. Дети прощаются с Машей..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
город, в котором мы живём
урок по системе Л.В.Занкова...
Проект "Город, в котором мы живём"
Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он рассчитан на 1 урока и 3 внеурочных занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, ...
"Город в котором мы живём"
УМК "Школа 2100"...
Москва- город, в котором мы живём.
В этой презентации подобраны фото с изображением главных архитектурных памятников Москвы....
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....