Проект мини-музея "Народное творчество"
проект
Представлен проект создания мини-музея по народному творчеству для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzeya_po_narodnomu_tvorchestvu.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект создания мини-музея
по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
по теме «Народное искусство»
Выполнил воспитатель
1 категории:
Смолобочкина Н.А.
Актуальность
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Сквозь сито веков просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно - прикладном искусстве.
Народное творчество - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников.
Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.
Паспорт мини-музея
Наименование мини-музея: «Устного народного творчества, народной мудрости»
Профиль музея: познавательный.
Цель: формировать познавательный интерес у детей среднего возраста к устному народному творчеству, народному фольклору.
Задачи:
-воспитывать интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку;
-формировать представление детей о народном искусстве через потешки, песенки, загадки, считалки, пестушки, сказки;
-формировать в детях правильную модель поведения в современном мире;
-повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям;
-развивать творческие способности, наблюдательность, внимание, мышление, память;
-развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
-активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения.
План работы по созданию мини-музея
Подготовительный этап
1. Проведение бесед, консультаций с родителями: «Мини - музей в детском саду».
2. Определение темы (название мини-музея, формирование его модели, выбор места для размещения).
3. Подбор дидактического материала по выбранной теме: художественной литературы, дидактических картинок, иллюстраций, фотографий, народных игрушек, атрибутов к подвижным и дидактическим играм; масок, кукол, костюмов, декораций для театрализованных постановок, аудиозапись «Русские народные сказки».
Практический этап (или этап реализации проекта)
1. Создание мини-музея в группе.
2. Сбор экспонатов для музея:
- привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков и поделок «Любимая русская народная сказка, потешка».
3. Разработка экскурсий.
4. Пополнение музея экспонатами.
Заключительный этап
1. Проведение бесед: «Что такое устное народное творчество», «Малые жанры устного народного творчества».
2. Проведение непосредственной образовательной деятельности:
- по речевому развитию (чтение художественной литературы) «Лисичка-сестричка и волк» (знакомство, драматизация отрывка), «Зимовье» (использованием интерактивной доски);
- по познавательному развитию, конструирование из лего «Раз, два шли утята»;
- по художественно-эстетическому развитию (рисование) «По белому полю зайчишка бежал»;
- по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчишка-трусишка»;
- по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Идёт лиса по мосту».
3. Проведение Д/и «Сложи картинку по потешке», «Разложи героев по порядку и расскажи сказку»; П/и «Гуси вы, гуси», С/р игры «Расти коса до пояса…», С/р игр «Дочки-матери» (колыбельная песенка «Баю, баюшки, баю»).
4. Театрализация русской народной сказки «Репка», кукольный театр с куклами би-ба-бо «Колобок», настольный театр «Лиса и журавль».
5. Прослушивание аудиозаписи русских народных сказок: «Бычок -чёрный бочок, белое копытце» (в обр. М. Булатова) «Лиса и заяц» (в обр. В. Даля), «Снегурушка» (в обр. В. Даля).
6. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Жихарка», «Лисичка со скалочкой».
7. Проведение мини-викторины «По страницам русских народных сказок» (отгадай сказку по иллюстрации, отрывку, сказочному герою).
8. Подготовка и проведение открытого интегрированного занятия «Приключения Колобка».
9. Оформление мини-музея (альбом, паспорт, картотека экспонатов), представление детьми своей работы.
Характеристика мини-музея
Экспонаты мини-музея
Раздел «По страницам русских народных сказок» (сотворчество родителей и детей)
- Рисунок по русской народной сказке «Курочка ряба»: Билева Злата.
- Рисунок по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: Фархутдинов Тимур.
- Рисунок по русской народной сказке «Гуси-лебеди»: Дёмкина Саша.
- Рисунок по русской народной сказке «Репка»: Алексеенко Артём.
- Рисунок по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»: Вислова Соня.
- Рисунок по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»: Шестакова Тася.
- Рисунок по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
- Рисунок по русской народной сказке «Маша и медведь»: Щетинина Н.В.
- Аппликация из бумаги (оригами) по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»: Брилькова Аля.
- Аппликация из бумаги по русской народной сказке «Теремок»: Теретьяков Кирилл.
- Аппликация из бумаги по русской народной сказке «Жихарка»: Зорина Николь.
- Аппликация из бумаги по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»: Свалов Егор.
- Аппликация из пластилина по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»: Казёнкин Артём.
- Объёмная аппликация по русской народной сказке «Колобок»: Аникеенко Лиза.
- Аппликация из природного материала по русской народной сказке «Теремок»: Колесин Арсений.
- Объёмная аппликация из бросового материала по русской народной сказке «Курочка ряба»: Красников Егор.
- Объёмная аппликация со скульптурами малых форм(пластилин) по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: Шумова Олеся.
- Картина на холсте (краски акриловые) по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»: Куликов Андрей.
- Глиняные плоскостные расписанные фигурки по русской народной сказке «Маша и медведь»: Ажар Даша.
- Новогодняя игрушка «Колобок»: Чуприн Арсений.
Раздел «Потешки, песенки»
Сотворчество родителей и детей
- Рисунок по русской народной потешке «Сорока-ворона»: Третьякова Полина.
- Рисунок по русской народной потешке «Гуси, вы, гуси»: Ниязова Юля.
- Плоскостная аппликация из пластилина по русской народной потешке «Тили-бом»: Шуртакова Юля
- Объёмная аппликация по русской народной потешке «Кот на печку пошёл»: Махнако Семён.
- Аппликация из ватных дисков по русской народной потешке «Зайчишка-трусишка»: Дёмин Ярослав.
Индивидуальные работы детей
1. Скульптура малых форм (пластилин) по русской народной потешке «Зайчишка-трусишка»: Третьякова Полина,
Третьяков Кирилл, Фархутдинов Тимур, Абрамова Арина.
2. Аппликация из бумаги по русской народной потешке «Идёт лиса по мосту»: Абрамова Арина, Окутина Вероника.
3. Рисунок по русской народной потешке «Зайчишка-трусишка»: Ниязова Юля, Вислова Соня.
Раздел «Дидактические пособия»
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.
- Дидактические картинки «Кошкин дом» (русские народные потешки).
- Набор масок «Русские народные сказки».
- Д/и «Сложи картинку по потешке».
- Мини- викторина «Отгадай русскую народную сказку».
- Настольный театр по русской народной сказке «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят».
- Куклы би-ба-бо по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя».
- Раздаточный материал по русским народным сказкам «Репка», «Колобок».
- Диск Мр3 «Русские народные сказки».
Перспектива развития мини-музея
- подбор презентаций, фотографий по декоративно-прикладному творчеству;
- подбор экспонатов декоративно-прикладного творчества;
-участие родителей в конкурсе игрушек «Мастерим вместе с семьёй» (привлечение родителей к изготовлению с детьми экспонатов своими руками: папье-маше, сшитые, вязанные);
-вовлечение родителей в поисково-исследовательскую деятельность «История возникновения понравившейся игрушки» (презентация);
-участие в организации и постановках кукольного театра в группе ребёнка «Театр сказок»;
-посещение музея игрушек имени Н. Бартмана (экскурсия по экспозициям, увидеть представление кукольного спектакля «Бартрам», принять участие в мастер-классах по изготовлению тряпичной куклы, различных поделок, росписи деревянной, глиняной игрушки; поиграть в игрушки);
-проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Устное народное творчество"
Презентация проекта...
Творческий проект декоративно-прикладного творчества «Детских рук мастерство» - Панно «Лилия»
Творческий проект декоративно-прикладного творчества «Детских рук мастерство» Тема работы: Панно «Лилия»...
Проект "Познание и творчество"
Конкурс - олимпиада для учащихся 1 классов "Математическая мозаика"Конкурс - олимпиада для учащихся 2-4-х классов "В царстве Математики"...
ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»
Произведения С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака мо...
Коллективный творческий проект "Устное народное творчество"
Тема фольклора – устного народного творчества на сегодняшний день является актуальной, так как обращаясь к истокам русской культуры, обычаям и традициям, воспитывает в детях любовь к Родине, сем...
Урок - проект по теме "Творчество Л.Н.Толстого"
Представлена разработка урока обобщения по разделу "Творчество Л.Н.Толстого" и презентация к нему...
Проект "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"
Задачи проекта - Знакомство с жизнью и творчеством...