Проект мини-музея "Народное творчество"
проект

Смолобочкина Наталья Александровна

Представлен проект создания мини-музея по народному творчеству для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_muzeya_po_narodnomu_tvorchestvu.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект создания мини-музея

по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

по теме «Народное искусство»

Выполнил воспитатель

1 категории:

Смолобочкина Н.А.

Актуальность

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Сквозь сито веков просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно - прикладном искусстве. 

Народное творчество - это неисчерпаемый источник  эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. 

Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

Паспорт мини-музея

Наименование мини-музея: «Устного народного творчества, народной мудрости»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формировать познавательный интерес у детей среднего возраста к устному народному творчеству, народному фольклору.

Задачи:

-воспитывать интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку;

-формировать представление детей о народном искусстве через потешки, песенки, загадки, считалки, пестушки, сказки;

-формировать в детях правильную модель поведения в современном мире;

-повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям;

-развивать творческие способности, наблюдательность, внимание, мышление, память;

-развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

-активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

План работы по созданию мини-музея

Подготовительный этап

1. Проведение бесед, консультаций с родителями: «Мини - музей в детском саду».

2. Определение темы (название мини-музея, формирование его модели, выбор места для размещения).

3. Подбор дидактического материала по выбранной теме: художественной литературы, дидактических картинок, иллюстраций, фотографий, народных игрушек, атрибутов к подвижным и дидактическим играм; масок, кукол, костюмов, декораций для театрализованных постановок, аудиозапись «Русские народные сказки».

Практический этап (или этап реализации проекта)

1. Создание мини-музея в группе.

2. Сбор экспонатов для музея:

 -  привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков и поделок «Любимая русская народная сказка, потешка».

3. Разработка экскурсий.

4. Пополнение музея экспонатами.

Заключительный этап 

1. Проведение бесед: «Что такое устное народное творчество», «Малые жанры устного народного творчества».

2. Проведение непосредственной образовательной деятельности:

- по речевому развитию (чтение художественной литературы) «Лисичка-сестричка и волк» (знакомство, драматизация отрывка), «Зимовье» (использованием интерактивной доски);

- по познавательному развитию, конструирование из лего «Раз, два шли утята»;

- по художественно-эстетическому развитию (рисование) «По белому полю зайчишка бежал»;

- по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчишка-трусишка»;

- по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Идёт лиса по мосту».

3. Проведение Д/и «Сложи картинку по потешке», «Разложи героев по порядку и расскажи сказку»; П/и «Гуси вы, гуси», С/р игры «Расти коса до пояса…», С/р игр «Дочки-матери» (колыбельная песенка «Баю, баюшки, баю»).

4. Театрализация русской народной сказки «Репка», кукольный театр с куклами би-ба-бо «Колобок», настольный театр «Лиса и журавль».

5. Прослушивание аудиозаписи русских народных сказок: «Бычок -чёрный бочок, белое копытце» (в обр. М. Булатова) «Лиса и заяц» (в обр. В. Даля), «Снегурушка» (в обр. В. Даля).

6. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Жихарка», «Лисичка со скалочкой».

7. Проведение мини-викторины «По страницам русских народных сказок» (отгадай сказку по иллюстрации, отрывку, сказочному герою).

8. Подготовка и проведение открытого интегрированного занятия «Приключения Колобка».

9. Оформление мини-музея (альбом, паспорт, картотека экспонатов), представление детьми своей работы.

Характеристика мини-музея

Экспонаты мини-музея

Раздел «По страницам русских народных сказок» (сотворчество родителей и детей)

  1. Рисунок по русской народной сказке «Курочка ряба»: Билева Злата.
  2. Рисунок по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: Фархутдинов Тимур.
  3. Рисунок по русской народной сказке «Гуси-лебеди»: Дёмкина Саша.
  4. Рисунок по русской народной сказке «Репка»: Алексеенко Артём.
  5. Рисунок по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»: Вислова Соня.
  6. Рисунок по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»: Шестакова Тася.
  7. Рисунок по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
  8. Рисунок по русской народной сказке «Маша и медведь»: Щетинина Н.В.
  9. Аппликация из бумаги (оригами) по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»: Брилькова Аля.
  10. Аппликация из бумаги по русской народной сказке «Теремок»: Теретьяков Кирилл.
  11. Аппликация из бумаги по русской народной сказке «Жихарка»: Зорина Николь.
  12. Аппликация из бумаги по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»: Свалов Егор.
  13. Аппликация из пластилина по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»: Казёнкин Артём.
  14. Объёмная аппликация по русской народной сказке «Колобок»: Аникеенко Лиза.
  15. Аппликация из природного материала по русской народной сказке «Теремок»: Колесин Арсений.
  16. Объёмная аппликация из бросового материала по русской народной сказке «Курочка ряба»: Красников Егор.
  17. Объёмная аппликация со скульптурами малых форм(пластилин) по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: Шумова Олеся.
  18. Картина на холсте (краски акриловые) по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»: Куликов Андрей.
  19. Глиняные плоскостные расписанные фигурки по русской народной сказке «Маша и медведь»: Ажар Даша.
  20. Новогодняя игрушка «Колобок»: Чуприн Арсений.

Раздел «Потешки, песенки»

Сотворчество родителей и детей

  1. Рисунок по русской народной потешке «Сорока-ворона»: Третьякова Полина.
  2. Рисунок по русской народной потешке «Гуси, вы, гуси»: Ниязова Юля.
  3. Плоскостная аппликация из пластилина по русской народной потешке «Тили-бом»: Шуртакова Юля
  4. Объёмная аппликация по русской народной потешке «Кот на печку пошёл»: Махнако Семён.
  5. Аппликация из ватных дисков по русской народной потешке «Зайчишка-трусишка»: Дёмин Ярослав.

Индивидуальные работы детей

1. Скульптура малых форм (пластилин) по русской народной потешке «Зайчишка-трусишка»: Третьякова Полина,

     Третьяков Кирилл, Фархутдинов Тимур, Абрамова Арина.

2. Аппликация из бумаги по русской народной потешке «Идёт лиса по мосту»: Абрамова Арина, Окутина Вероника.

3. Рисунок по русской народной потешке «Зайчишка-трусишка»: Ниязова Юля, Вислова Соня.

Раздел «Дидактические пособия»

  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.
  2. Дидактические картинки «Кошкин дом» (русские народные потешки).
  3. Набор масок «Русские народные сказки».
  4. Д/и «Сложи картинку по потешке».
  5. Мини- викторина «Отгадай русскую народную сказку».
  6. Настольный театр по русской народной сказке «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят».
  7. Куклы би-ба-бо по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя».
  8. Раздаточный материал по русским народным сказкам «Репка», «Колобок».
  9. Диск Мр3 «Русские народные сказки».

Перспектива развития мини-музея

- подбор презентаций, фотографий по декоративно-прикладному творчеству;

- подбор экспонатов декоративно-прикладного творчества;

-участие родителей в конкурсе игрушек «Мастерим вместе с семьёй» (привлечение родителей к изготовлению с детьми экспонатов своими руками: папье-маше, сшитые, вязанные);

-вовлечение родителей в поисково-исследовательскую деятельность «История возникновения понравившейся игрушки» (презентация);

-участие в организации и постановках  кукольного театра в группе ребёнка «Театр сказок»;

-посещение музея игрушек имени Н. Бартмана (экскурсия по экспозициям, увидеть представление кукольного спектакля «Бартрам», принять участие в мастер-классах по изготовлению тряпичной куклы, различных поделок, росписи деревянной, глиняной игрушки; поиграть в игрушки);

-проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект декоративно-прикладного творчества «Детских рук мастерство» - Панно «Лилия»

Творческий проект декоративно-прикладного творчества  «Детских рук мастерство» Тема работы: Панно «Лилия»...

Проект "Познание и творчество"

Конкурс - олимпиада для учащихся 1 классов "Математическая мозаика"Конкурс - олимпиада для учащихся 2-4-х классов "В царстве Математики"...

ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»

Произведения  С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели  часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака мо...

Коллективный творческий проект "Устное народное творчество"

Тема фольклора – устного народного творчества на сегодняшний день является актуальной, так как обращаясь к истокам русской культуры, обычаям и традициям, воспитывает в детях любовь к Родине, сем...

Урок - проект по теме "Творчество Л.Н.Толстого"

Представлена разработка урока обобщения по разделу "Творчество Л.Н.Толстого" и презентация к нему...

Проект "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"

Задачи проекта                          - Знакомство с жизнью и творчеством...