Урок - проект по теме "Творчество Л.Н.Толстого"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Представлена разработка урока обобщения по разделу "Творчество Л.Н.Толстого" и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_proekt.rar | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Творчество Л.Н.Толстого. Обобщение.
Цели:
- обобщить знания о творчестве Л.Н.Толстого
- проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщение читательского опыта о творчестве Л.Н.Толстого.
- Развивающие:
- Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
- Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
- Воспитательные:
- Воспитание интереса к чтению литературных произведений.
- Воспитывать умение работать в группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе выполнения задания, взаимоконтроль.
Оборудование
– презентация Microsoft Power Point, 4 карточки с названиями групп.
– компьютер, проектор, экран; компьютер для детей
- справочная литература, листы бумаги, фломастеры.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
- Так как урок у нас сегодня особенный, то и разделиться на группы нам поможет особенный предмет – волшебная шляпа. (В шляпе лежат записочки 4 цветов, дети выбирают записочки и рассаживаются по группам «Библиографы», «Иллюстраторы», «Аналитики», «Языковеды»)
-Группы к работе готовы, нам осталось пожелать друг другу удачи. Пожмите руки и пожелайте удачной работы.
II. Создание проблемной ситуации. Слайд 2
-Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет. (Герои произведений)
III. Формулирование целей и задач проектной деятельности.
-Можете ли вы сформулировать тему урока? На какой стадии изучения этой темы мы сейчас находимся? Слайд 3
-Какую цель мы поставим перед собой? Слайд 4
IV. Мозговой штурм.
- Мы вот уже 3 года изучаем творчество замечательного русского писателя Л.Н.Толстого и накопили богатый материал. Для того чтобы умело использовать эту информацию, нужно научиться ее обрабатывать и систематизировать.
– Какие формы систематизации вы можете предложить?
( альбом, опорная таблица, памятка, игра).
- Давайте остановим наш выбор на опорной таблице.
Ц е л ь: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.
З а д а ч а: создать опорную таблицу для сообщения о творчестве Л.Н.Толстого
V. Подготовка к работе в группах.
– Давайте наметим разделы таблицы с целью удобства систематизации информации.
(Проводится в виде «мозгового штурма». Все предлагают свои идеи.)
В результате на доске, в том месте, где обозначена «Сборка», помещаются заготовки для будущей опорной таблицы:
-Теперь нам осталось узнать, как называются группы, на которые мы разделились и какую работу группы будут выполнять. (Дети переворачивают карточки) Слайд 5
1 группа – Библиографы – сделать презентацию о жизни Л.Н. Толстого.
2 группа – Иллюстраторы - создать обложки к произведениям Л.Н. Толстого.
3 группа – Аналитики – проанализировать прочитанные произведения и составить списки по жанрам.
4 группа – Языковеды – найти слова и выражения, которые свойственны его
творчеству и подтвердить отрывками.
VΙ. Основной этап.(работа в группах)
- Какие правила работы в группе нам сегодня пригодятся?
- Кем я буду сегодня для вас на уроке? (помощником) Вы можете обратиться ко мне за помощью в любую минуту. (Звучит музыка, дети работают)
Физкультминутка.
-В своей школе Л.Н. Толстой проводил с детьми игру на внимание: нужно точно повторить движение за водящим. Я вас сейчас научу этой игре. Слайд с гиперссылкой.
VIΙ. Этап испытания.
Каждая группа презентует свою работу. На доске появляются дополнения по каждому разделу таблицы.
- Представьте себе, что нас попросили рассказать ученикам 1 класса о творчестве Л.Н. Толстого. Смогли бы вы это сделать, опираясь на нашу таблицу? Один ученик рассказывает по таблице.
VIII. Рефлексия.
- Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?
Ιх.Оценивание
– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Учиться использовать и обрабатывать полученную информацию; создать в ходе работы опорную таблицу.)
– Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
- Оцените работу группы. (Смайлики лежат на парте) Слайд 6
Работали дружно и легко справились с задачей
Работали дружно, но возникали трудности
Работать сегодня было трудно.
- Теперь оцените каждый свою работу в группе. (Работа с оценочной шкалой)
х.Домашнее задание.
-Какую работу вы теперь можете сделать? (Самостоятельную)
Поработайте дома в тетради с заданием «Проверьте себя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой "Косточка"
Знакомство с произведением Л.Толстого "Косточка", анализ произведения...
Конспект урока по литературному чтению по произведению Толстого Л.Н. "Акула".3 кл.
Конспект урока включает в себя задания на развитие критического мышления....
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Презентация к уроку литературного чтения по произведению А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данная презентация рассчитана на учащихся 1 класса. Она знакомит с автором русской версии сказки и итальянской. В презентации представлены портреты авторов. Разбирается лексическое значение слов...
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой. Акула."
Урок интегрированный, проблемный, с элементами исследовательской работы, урок комплексного развития речи, осознанного выразительного чтения художественного текста. Способствует эмоциональному развитию...
конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс
конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ, проводится словарная раб...
Проект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой «Русак», 2 класс
Развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мысль; совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному языку средствами ...