Урок - проект по теме "Творчество Л.Н.Толстого"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Аднаева Елена Викторовна

Представлена разработка урока обобщения по разделу "Творчество Л.Н.Толстого" и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_proekt.rar1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Творчество Л.Н.Толстого. Обобщение.
Цели:

- обобщить знания о творчестве Л.Н.Толстого

- проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных.

Задачи:

1. Образовательные:

  1. Обобщение читательского опыта о творчестве Л.Н.Толстого.
  1. Развивающие:
  1. Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
  2. Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
  1. Воспитательные: 
  1. Воспитание интереса к чтению литературных произведений.
  2.     Воспитывать умение работать в группе: организация работы,                                   распределение заданий между участниками  группы,  взаимодействие и взаимопомощь в ходе выполнения задания, взаимоконтроль. 

Оборудование

– презентация Microsoft Power Point, 4 карточки с названиями групп.
– компьютер, проектор, экран; компьютер для детей

- справочная литература, листы бумаги, фломастеры.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

- Так как урок у нас сегодня особенный, то и разделиться на группы нам поможет особенный предмет – волшебная шляпа. (В шляпе лежат записочки 4 цветов, дети выбирают записочки и рассаживаются по группам «Библиографы», «Иллюстраторы», «Аналитики», «Языковеды»)

-Группы к работе готовы, нам осталось пожелать друг другу удачи. Пожмите  руки и пожелайте удачной работы.

II. Создание проблемной ситуации. Слайд 2

-Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет. (Герои произведений)

 III. Формулирование целей и задач проектной деятельности.

-Можете ли вы сформулировать тему урока? На какой стадии изучения этой темы мы сейчас находимся? Слайд 3

-Какую цель мы поставим перед собой? Слайд 4

IV. Мозговой штурм.

- Мы вот уже 3 года изучаем творчество замечательного русского писателя Л.Н.Толстого и накопили богатый  материал. Для того чтобы умело использовать эту информацию, нужно научиться ее обрабатывать и систематизировать.

– Какие формы систематизации вы можете предложить?

( альбом, опорная таблица, памятка, игра).

- Давайте  остановим наш выбор на опорной таблице.

Ц е л ь: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.

З а д а ч а: создать опорную таблицу для сообщения о творчестве Л.Н.Толстого

V. Подготовка к работе в группах.

     – Давайте наметим разделы таблицы с целью удобства систематизации информации.

(Проводится в виде «мозгового штурма». Все предлагают свои идеи.)

В результате на доске, в том месте, где обозначена «Сборка», помещаются заготовки для будущей опорной таблицы:

-Теперь нам осталось узнать, как называются группы, на которые мы разделились и какую работу группы будут выполнять. (Дети переворачивают карточки) Слайд 5

1 группа – Библиографы – сделать презентацию о жизни Л.Н. Толстого.

2 группа – Иллюстраторы - создать обложки к произведениям Л.Н. Толстого.

3 группа – Аналитики – проанализировать прочитанные произведения и составить       списки по жанрам.

4 группа – Языковеды –  найти слова и выражения, которые свойственны его

 творчеству и подтвердить отрывками.

VΙ. Основной этап.(работа в группах)

- Какие правила работы в группе нам сегодня пригодятся?

- Кем я буду сегодня для вас на уроке? (помощником) Вы можете обратиться ко мне за помощью в любую минуту. (Звучит музыка, дети работают)

Физкультминутка.

-В своей школе Л.Н. Толстой проводил с детьми игру на внимание: нужно точно повторить движение за водящим. Я вас сейчас научу этой игре. Слайд с гиперссылкой.

VIΙ. Этап испытания.

Каждая группа презентует  свою работу. На доске появляются дополнения по каждому разделу таблицы.

- Представьте себе, что нас попросили рассказать ученикам 1 класса о творчестве Л.Н. Толстого. Смогли бы вы это сделать, опираясь на нашу таблицу? Один ученик рассказывает по таблице.

VIII. Рефлексия.

- Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?

Ιх.Оценивание

– Какую цель  мы ставили перед собой в начале урока? (Учиться использовать и обрабатывать полученную информацию; создать в ходе работы опорную таблицу.)

– Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?

- Оцените  работу  группы.  (Смайлики лежат на парте) Слайд 6

C:\Users\BOOK\Desktop\clp87421.jpgРаботали дружно и легко справились с задачей

C:\Users\BOOK\Desktop\clp87421.jpgРаботали дружно, но возникали трудности

C:\Users\BOOK\Desktop\clp87421.jpgРаботать сегодня было трудно.

- Теперь оцените каждый свою работу в группе.  (Работа с оценочной шкалой)

х.Домашнее задание.

-Какую работу вы теперь можете сделать? (Самостоятельную)

Поработайте  дома в тетради с заданием «Проверьте себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой "Косточка"

Знакомство с произведением Л.Толстого "Косточка", анализ произведения...

Конспект урока по литературному чтению по произведению Толстого Л.Н. "Акула".3 кл.

Конспект урока включает в себя задания на развитие критического мышления....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Презентация к уроку литературного чтения по произведению А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Данная презентация рассчитана на учащихся 1 класса. Она знакомит с автором русской версии сказки и итальянской.  В презентации представлены портреты авторов. Разбирается лексическое значение слов...

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой. Акула."

Урок интегрированный, проблемный, с элементами исследовательской работы, урок комплексного развития речи, осознанного выразительного чтения художественного текста. Способствует эмоциональному развитию...

конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс

конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ,  проводится словарная раб...

Проект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой «Русак», 2 класс

Развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мысль; совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному языку средствами ...