ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»
проект на тему
Произведения С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака можно найти стихи, в которых высмеиваются невежества, а также примеры поведения детей. Все что писал Маршак понятно и интересно детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»
Авторы проекта: Сафарова Ю.А.
Актуальность проекта:
Произведения С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака можно найти стихи, в которых высмеиваются невежества, а также примеры поведения детей. Все что писал Маршак понятно и интересно детям. Работа по ознакомлению с творчеством писателя будет способствовать развитию у детей познавательных способностей, желание делать хорошие поступки. Это поможет сформировать целостную картину мира, будет способствовать развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Этим проектом хотелось показать родителям, что произведения Маршака актуальны и интересны детям. Очень хотелось, чтобы родители больше читали детям.
Цель проекта:
- создание условий для ознакомления детей с творчеством С. Я. Маршака;
- формировать доброжелательные отношения между сверстниками.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака;
- На примере сказок писателя воспитывать у детей интерес и любовь к живым существам, умение сопереживать попавшим в беду, помогать слабым и беззащитным.
- Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях, проводимых ДОУ,
- Убедить родителей в необходимости семейного чтения литературных произведений.
- Развивать речь и творческие способности детей.
- Обогатить знания детей об окружающем мире.
- Воспитывать умение понимать и чувствовать образный язык произведений Маршака С.Я, наслаждаться художественным словом.
- Проводить работу по формированию нравственного и патриотического воспитания детей.
Ожидаемый результат:
1. Оснастится развивающая среда в группе.
2.Дети научатся понимать, что книга не только как развлечение, но и источник знаний.
3.Родители примут активное участие в реализации проекта.
4. Разовьется способность детей делать собственные выводы, умозаключения, смогут высказывать свои идеи и предположения.
5Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомое произведение по отрывку из него.
6.Повысится интерес к семейному чтению.
9. Разовьются коммуникативные способности детей, научатся договариваться друг с другом, оказывать помощь нуждающимся.
10. Обогатится активный и пассивный словарь детей.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Выбор цели и задач проекта.
- Заинтересовать родителей на создание условий для реализации проекта
- Воспитывать у родителей желание принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в группе.
- Дополнить книжный уголок произведениями С.Я. Маршака.
- Подобрать дидактические игры и атрибуты для театрализации.
- Основной этап.
Речевое развитие:
Беседа: « Полезен ли сон» (Ванька-встанька), «Знакомимся с С.Я. Маршаком», «Каждой вещи - своё место» (Вот какой рассеянный), «Опасность вокруг нас» (Кошкин дом), «Интересные слова» (Про всё на свете).
Чтение художественной литературы: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»,«Сказка об умном мышонке»,«Где обедал воробей?»,«Вот какой рассеянный»,«Радуга-дуга», «Ванька-встанька»,«Круглый год»,«Детки в клетке»,«Мяч»,«Веселый счет»,загадки.
Заучивание наизусть стихотворений из цикла «Детки в клетке» и «Круглый год».
Вечер загадок и викторин по произведениям С. Я. Маршака.
Социально – коммуникативное:
Театрализованная игра «Где обедал воробей?»
Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж», «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»
По произведению «Сказка о глупом мышонке» воспитывать любовь и уважение к родителям.
По стихотворению «Мяч» закрепить правила поведения надороге.
Познавательное развитие
Просмотр мультфильмов по произведениям Маршака.
Формировать представления о сезонных изменениях в природе по произведению «Круглый год»
Рассматривание иллюстраций к произведениям Маршака.
На основе стихотворения «Веселый счет» формировать элементарные математические представления.
Конструирование: «Вокзал» из конструктора «Лего»
Художественно – эстетическое
Лепка: «Зоопарк» коллективная работа.
Рисование: «Детки в клетке», «Радуга», «Перчатки»
Аппликация: «Поезд», «Пожарная машина»
Музыка: Прослушивание песен к мультфильмам поставленных по произведениям Маршака, «Колыбельные песни»
Физическое развитие.
Утренняя зарядка по мотивам «Кошкин дом»
П/И «Где обедал воробей?», «Мыши дернули за гири».
Вечер подвижных игр по стихотворению «Сказка об умном мышонке»
М/п. игра с мячом «Скажи, к чему относится»
Спортивная игра: « Быстрый и ловкий пожарный»
Заключительный этап.
1. Викторина по произведениям Маршака.
2. Выставка рисунков по мотивам произведений Маршака.
Работа с родителями:
Помощь детям в иллюстрировании произведений С. Я. Маршака.
Изготовить атрибуты и декорации для театрализации произведений.
Оказать помощь в проведении викторины по произведениям и загадкам С. Я. Маршака.
Домашнее чтение произведений С.Я.Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)
Задачи данного проекта: Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...
Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)
В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда» принимали активное участие в работе над проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые детства». Данная ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира...
«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».
Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...
Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4
Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...