Проект "Познание и творчество"
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему
Конкурс - олимпиада для учащихся 1 классов "Математическая мозаика"
Конкурс - олимпиада для учащихся 2-4-х классов "В царстве Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs-olimpiada_dlya_1-4_klassov.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Познание и творчество»
Конкурс – олимпиада для учащихся 1 классов
М а т е м а т и ч е с к а я м о з а и к а
- «Логическая загадка»
Барсук позвал к себе гостей:
Медведя, рысь и белку,
И подарили барсуку
Подсвечник и тарелку.
Когда же он позвал к себе
Рысь, белку, мышку, волка,
То он в подарок получил
Подсвечник и иголку.
Им были вновь приглашены
Волк, мышка и овечка
И получил в подарок он
Иголку и колечко.
Он снова пригласил овцу,
Медведя, волка, белку
И подарили барсуку
Колечко и тарелку.
Нам срочно нужен ваш совет
(На миг дела отбросьте):
Хотим понять, какой предмет
Каким дарился гостем
И кто из шестерых гостей
Явился без подарка?
Не можем мы сообразить
Сидим…Мудрим…Запарка!
- «Дебют мыслителя»
А) Белая мышка бежала от сарая к дому, а серая – от дома к сараю. Через 5 минут белая мышка была ближе к дому, чем серая к сараю. Какая мышка бежала медленнее?
Б) Карандаш толще ручки и длиннее фломастера. Карандаш тоньше фломастера и короче ручки. Какой предмет тоньше всех и какой короче всех?
- «Винтики, шпунтики»
5 винтиков, 2 шпунтика и 3 гаечки весят столько же, сколько весят 1 винтик, 7 шпунтиков и 4 гаечки. Что тяжелее, винтик или шпунтик?
- Путешествие в Сообразилию
Выбери из (А, Б, В, Г, Д) ответ для продолжения закономерности
5. Придумайте загадки про:
- Сложение
- Вычитание
- Квадрат
- «Исключите лишнее»
Какая из фигур лишняя и почему?
Проект «Познание и творчество»
Конкурс – олимпиада для учащихся 2 классов
В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ
- Волшебная тройка
Напишите возможно большее число
- Изобразив его тремя цифрами.
- Тремя двойками, не употребляя знаков действий
- Тремя тройками, не употребляя знаков действий
- Тремя четверками, не употребляя знаков действий
- Обоснуйте получившиеся явления.
- «Декабрь»
Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого слова «дека» - десять, отсюда также слова «декалитр» - десять литров, «декада» - десять дней и так далее. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?
- «Тарабарская грамота»
Найдите ключ к «тарабарской грамоте», тайнописи, применявшейся ранее в России, для дипломатической переписки: «Пайцике тсюч т «камащамлтой чмароке» - кой понили, нмирепяшвейля мапее ш Молмши цся цинсоракигелтой неменилти».
- «Старик Хоттабыч»
Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
- Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
- Первая цифра больше последней в 4 раза
Сколько лет старику Хоттабычу?
- «Дебют мыслителя»
- Катя, Маша, Лена и Зина занимались легкой атлетикой. Трое из девочек прыгали в длину, а одна – в высоту. Кто каким спортом занимался, если Маша и Лена, Лена и Зина прыгали по-разному?
- Пять дней в апреле была разная погода: 2, 6, 8, 14 и 19. В один день было сухо и холодно, в другой – холодно и дождливо, в третий – тепло и сухо, в четвертый – тепло и дождливо, в пятый – пошёл снег. 2 и 6 апреля было тепло, 2 и 19 дождливо, 19 и 14 – холодно. Какая погода была в каждый из пяти дней?
- «Удивительные числа»
Вставьте пропущенное число. Объясните.
- 42 (44) 38
23 ( ? ) 28
- 6, 10, 18, 34, ?, ?
Проект «Познание и творчество»
Конкурс – олимпиада для учащихся 3 классов
В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ
- «Хулиган»
Петя и Витя ехали вниз по эскалатору. Посередине эскалатора Хулиган Витя сорвал с Пети шапку и бросил её на встречный эскалатор. Пострадавший Петя обежал обратно вверх по эскалатору, что бы затем спуститься вниз и вернуть шапку. Хитрый Витя побежал по эскалатору вниз, чтобы затем подняться вверх и успеть раньше Пети. Кто успеет раньше, если скорость ребят относительно эскалатора постоянны и не зависят от направления движения?
- Волшебная тройка
Напишите возможно большее число
- Изобразив его тремя цифрами.
- Тремя двойками, не употребляя знаков действий
- Тремя тройками, не употребляя знаков действий
- Тремя четверками, не употребляя знаков действий
- Обоснуйте получившиеся явления.
- «Декабрь»
Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого слова «дека» - десять, отсюда также слова «декалитр» - десять литров, «декада» - десять дней и так далее. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?
- Когда Коля был молод, как Оля, годом меньше было тетушке Поле, чем Коле теперь вместе с Олей. Сколько лет было Коле, когда тетушка Поля была в возрасте Коли?
- «Тарабарская грамота»
Найдите ключ к «тарабарской грамоте», тайнописи, применявшейся ранее в России, для дипломатической переписки: «Пайцике тсюч т «камащамлтой чмароке» - кой понили, нмирепяшвейля мапее ш Молмши цся цинсоракигелтой неменилти».
- «Старик Хоттабыч»
Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
- Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
- Первая цифра больше последней в 4 раза
Сколько лет старику Хоттабычу?
- «Дебют мыслителя»
- Катя, Маша, Лена и Зина занимались легкой атлетикой. Трое из девочек прыгали в длину, а одна – в высоту. Кто каким спортом занимался, если Маша и Лена, Лена и Зина прыгали по-разному?
- Пять дней в апреле была разная погода: 2, 6, 8, 14 и 19. В один день было сухо и холодно, в другой – холодно и дождливо, в третий – тепло и сухо, в четвертый – тепло и дождливо, в пятый – пошёл снег. 2 и 6 апреля было тепло, 2 и 19 дождливо, 19 и 14 – холодно. Какая погода была в каждый из пяти дней?
- «Удивительные числа»
Вставьте пропущенное число. Объясните.
- 42 (44) 38
23 ( ? ) 28
- 6, 10, 18, 34, ?, ?
Проект «Познание и творчество»
Конкурс – олимпиада для учащихся 4 классов
В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ
- «Князь Гвидон»
У Князя Гвидона было трое сыновей. Среди его потомков 93 имели каждый по твое сыновей и ни одной дочери, а все прочие умерли бездетными. Сколько всего потомков было у Князя Гвидона?
- «Волшебная тройка»
Напишите возможно большее число
- Изобразив его тремя цифрами.
- Тремя двойками, не употребляя знаков действий
- Тремя тройками, не употребляя знаков действий
- Тремя четверками, не употребляя знаков действий
- Обоснуйте получившиеся явления.
- «Декабрь»
Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого слова «дека» - десять, отсюда также слова «декалитр» - десять литров, «декада» - десять дней и так далее. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?
- Когда Коля был молод, как Оля, годом меньше было тетушке Поле, чем Коле теперь вместе с Олей. Сколько лет было Коле, когда тетушка Поля была в возрасте Коли?
- Свое задание: Составьте сюжетную логическую задачу. Тема: дача.
- «Тарабарская грамота»
Найдите ключ к «тарабарской грамоте», тайнописи, применявшейся ранее в России, для дипломатической переписки: «Пайцике тсюч т «камащамлтой чмароке» - кой понили, нмирепяшвейля мапее ш Молмши цся цинсоракигелтой неменилти».
- «Старик Хоттабыч»
Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
- Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
- Первая цифра больше последней в 4 раза
Сколько лет старику Хоттабычу?
- «Юбилеи, юбилеи»
В XX веке городу Осе исполнилось 400 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан город Оса?
- «Пилим бревна, готовимся к зиме!»
Под двумя навесами хранятся бревна: по первым – длиной по 4 м, под вторым – по 5 м. Все бревна одинаковой толщины. На один распил затрачивается 1 мин. Надо напилить 20 бревнышек длиной 1 м. Можно брать бревна только из-под второго. Из-под какого навеса надо пилить бревна, что бы затратить меньше времени?
- Вася в 2 раза старше своей сестры Наташи. У Наташи было в 3 раза больше орехов, чем у Васи. Число орехов у Наташи больше числа лет Васи на 35, а число орехов у Васи больше числа лет Наташи в 3 раза. Сколько лет каждому? Сколько у каждого орехов?
- «Часы»
Как вы думаете, чем бы отличались часы от ныне существующих, если бы древний изобретатель часов жил не в Северном, а в южном полушарии Земли?
- На острове живут рыцари, которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путник встретил троих островитян и спросил каждого из них: «Сколько рыцарей среди твоих спутников?». Первый ответил: «Ни одного». Второй сказал: «один». Что сказал третий?
- Как-то раз Таня ехала в поезде. Чтобы не скучать, она стала зашифровывать названия разных городов, заменяя буквы их порядковыми номерами в алфавите. Когда Таня зашифровала пункты прибытия и отправления поезда, то с удивлением обнаружила, что они записываются с помощью всего лишь цифр: 21221 – 211221. Откуда и куда шёл поезд?
- Зашифруй 2 города, записав их с помощью всего двух любых цифр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет
"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
От творчества учителя к творчеству ученика.
Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....
Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».
Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....
Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.
Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в начальной школе....
Обобщение педагогического опыта «Технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач): от творчества на уроке к творчеству в жизни».
Обобщение опыта работы учителя начальных классов. ТРИЗ....
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...