Проект "Познание и творчество"
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему

Кулик Эллина Георгиевна

Конкурс - олимпиада для учащихся 1 классов "Математическая мозаика"

Конкурс - олимпиада для учащихся 2-4-х классов "В царстве Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs-olimpiada_dlya_1-4_klassov.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Познание и творчество»

Конкурс – олимпиада  для учащихся 1 классов

М а т е м а т и ч е с к а я  м о з а и к а

  1. «Логическая загадка»

 Барсук позвал к себе гостей:

Медведя, рысь и белку,

И подарили барсуку

Подсвечник и тарелку.

Когда же он позвал к себе

Рысь, белку, мышку, волка,

То он в подарок получил

Подсвечник и иголку.

Им были вновь приглашены

Волк, мышка и овечка

И получил в подарок он

Иголку и колечко.

Он снова пригласил овцу,

Медведя, волка, белку

И подарили барсуку

Колечко и тарелку.

Нам срочно нужен ваш совет

(На миг дела отбросьте):

Хотим понять, какой предмет

Каким дарился гостем

И кто из шестерых гостей

Явился без подарка?

Не можем мы сообразить

Сидим…Мудрим…Запарка!

  1. «Дебют мыслителя»

   

А) Белая мышка бежала от сарая к дому, а серая – от дома к сараю. Через 5 минут белая мышка была ближе к дому, чем серая к сараю. Какая мышка бежала медленнее?

Б) Карандаш толще ручки и длиннее фломастера. Карандаш тоньше фломастера и короче ручки. Какой предмет тоньше всех и какой короче всех?

  1. «Винтики, шпунтики»

 

5 винтиков, 2 шпунтика и 3 гаечки весят столько же, сколько весят 1 винтик, 7 шпунтиков и 4 гаечки. Что тяжелее, винтик или шпунтик?

  1. Путешествие в Сообразилию

 

Выбери из (А, Б, В, Г, Д) ответ для продолжения закономерности

        

5. Придумайте загадки про:

  1. Сложение
  2. Вычитание
  3. Квадрат
  1. «Исключите лишнее»
    Какая из фигур лишняя и почему?


Проект «Познание и творчество»

Конкурс – олимпиада  для учащихся 2 классов

В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ

  1. Волшебная тройка

Напишите возможно большее число

  1. Изобразив его тремя цифрами.
  2. Тремя двойками, не употребляя знаков действий
  3. Тремя тройками, не употребляя знаков действий
  4. Тремя четверками, не употребляя знаков действий
  5. Обоснуйте получившиеся явления.

  1. «Декабрь»

Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого слова «дека» - десять, отсюда также слова «декалитр» - десять литров, «декада» - десять дней и так далее. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

  1. «Тарабарская грамота»

Найдите ключ к «тарабарской грамоте», тайнописи, применявшейся ранее в России, для дипломатической переписки: «Пайцике тсюч т «камащамлтой чмароке» - кой понили, нмирепяшвейля мапее ш Молмши цся цинсоракигелтой неменилти».

  1. «Старик Хоттабыч»
    Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
  1. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
  2. Первая цифра больше последней в 4 раза

Сколько лет старику Хоттабычу?

  1. «Дебют мыслителя»
  1. Катя, Маша, Лена и Зина занимались легкой атлетикой. Трое из девочек прыгали в длину, а одна – в высоту. Кто каким спортом занимался, если Маша и Лена, Лена и Зина прыгали по-разному?

  1. Пять дней в апреле была разная погода: 2, 6, 8, 14 и 19. В один день было сухо и холодно, в другой – холодно и дождливо, в третий – тепло и сухо, в четвертый – тепло и дождливо, в пятый – пошёл снег. 2 и 6 апреля было тепло, 2 и 19 дождливо, 19 и 14 – холодно. Какая погода была в каждый из пяти дней?

  1. «Удивительные числа»

Вставьте пропущенное число. Объясните.

  1. 42 (44) 38

23 ( ? ) 28

  1. 6, 10, 18, 34, ?, ?

Проект «Познание и творчество»

Конкурс – олимпиада  для учащихся 3 классов

В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ

  1. «Хулиган»

Петя и Витя ехали вниз по эскалатору. Посередине эскалатора Хулиган Витя сорвал с Пети шапку и бросил её на встречный эскалатор. Пострадавший Петя обежал обратно вверх по эскалатору, что бы затем спуститься вниз и вернуть шапку. Хитрый Витя побежал по эскалатору вниз, чтобы затем подняться вверх и успеть раньше Пети. Кто успеет раньше, если скорость  ребят относительно эскалатора постоянны и не зависят от направления движения?

  1. Волшебная тройка

Напишите возможно большее число

  1. Изобразив его тремя цифрами.
  2. Тремя двойками, не употребляя знаков действий
  3. Тремя тройками, не употребляя знаков действий
  4. Тремя четверками, не употребляя знаков действий
  5. Обоснуйте получившиеся явления.

  1. «Декабрь»

Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого слова «дека» - десять, отсюда также слова «декалитр» - десять литров, «декада» - десять дней и так далее. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

  1. Когда Коля был молод, как Оля, годом меньше было тетушке Поле, чем Коле теперь вместе с Олей. Сколько лет было Коле, когда тетушка Поля была в возрасте Коли?

  1. «Тарабарская грамота»

Найдите ключ к «тарабарской грамоте», тайнописи, применявшейся ранее в России, для дипломатической переписки: «Пайцике тсюч т «камащамлтой чмароке» - кой понили, нмирепяшвейля мапее ш Молмши цся цинсоракигелтой неменилти».

  1. «Старик Хоттабыч»
    Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
  1. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
  2. Первая цифра больше последней в 4 раза

Сколько лет старику Хоттабычу?

  1. «Дебют мыслителя»
  1. Катя, Маша, Лена и Зина занимались легкой атлетикой. Трое из девочек прыгали в длину, а одна – в высоту. Кто каким спортом занимался, если Маша и Лена, Лена и Зина прыгали по-разному?
  2. Пять дней в апреле была разная погода: 2, 6, 8, 14 и 19. В один день было сухо и холодно, в другой – холодно и дождливо, в третий – тепло и сухо, в четвертый – тепло и дождливо, в пятый – пошёл снег. 2 и 6 апреля было тепло, 2 и 19 дождливо, 19 и 14 – холодно. Какая погода была в каждый из пяти дней?

  1. «Удивительные числа»

Вставьте пропущенное число. Объясните.

  1. 42 (44) 38

23 ( ? ) 28

  1. 6, 10, 18, 34, ?, ?


Проект «Познание и творчество»

Конкурс – олимпиада  для учащихся 4 классов

В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ

  1. «Князь Гвидон»

У Князя Гвидона было трое сыновей. Среди его потомков 93 имели каждый по твое сыновей и ни одной дочери, а все прочие умерли бездетными. Сколько всего потомков было у Князя Гвидона?

  1. «Волшебная тройка»

Напишите возможно большее число

  1. Изобразив его тремя цифрами.
  2. Тремя двойками, не употребляя знаков действий
  3. Тремя тройками, не употребляя знаков действий
  4. Тремя четверками, не употребляя знаков действий
  5. Обоснуйте получившиеся явления.

  1. «Декабрь»

Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого слова «дека» - десять, отсюда также слова «декалитр» - десять литров, «декада» - десять дней и так далее. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

  1. Когда Коля был молод, как Оля, годом меньше было тетушке Поле, чем Коле теперь вместе с Олей. Сколько лет было Коле, когда тетушка Поля была в возрасте Коли?

  1. Свое задание: Составьте сюжетную логическую задачу. Тема: дача.

  1. «Тарабарская грамота»

Найдите ключ к «тарабарской грамоте», тайнописи, применявшейся ранее в России, для дипломатической переписки: «Пайцике тсюч т «камащамлтой чмароке» - кой понили, нмирепяшвейля мапее ш Молмши цся цинсоракигелтой неменилти».

  1. «Старик Хоттабыч»
    Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
  1. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
  2. Первая цифра больше последней в 4 раза

Сколько лет старику Хоттабычу?

  1. «Юбилеи, юбилеи»

В XX веке городу Осе исполнилось 400 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан город Оса?

  1. «Пилим бревна, готовимся к зиме!»

Под двумя навесами хранятся бревна: по первым – длиной по 4 м, под вторым – по 5 м. Все бревна одинаковой толщины. На один распил затрачивается 1 мин. Надо напилить 20 бревнышек длиной 1 м. Можно брать бревна только из-под второго. Из-под какого навеса надо пилить бревна, что бы затратить меньше времени?

  1.  Вася в 2 раза старше своей сестры Наташи. У Наташи было в 3 раза больше орехов, чем у Васи. Число орехов у Наташи больше числа лет Васи на 35, а число орехов у Васи больше числа лет Наташи в 3 раза. Сколько лет каждому? Сколько у каждого орехов?

  1.  «Часы»

Как вы думаете, чем бы отличались часы от ныне существующих, если бы древний изобретатель часов жил не в Северном, а в южном полушарии Земли?

  1.  На острове живут рыцари, которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путник встретил троих островитян и спросил каждого из них: «Сколько рыцарей среди твоих спутников?». Первый ответил: «Ни одного». Второй сказал: «один». Что сказал третий?

  1.   Как-то раз Таня ехала в поезде. Чтобы не скучать, она стала зашифровывать названия разных городов, заменяя буквы их порядковыми номерами в алфавите. Когда Таня зашифровала пункты прибытия и  отправления поезда, то с удивлением обнаружила, что они записываются с помощью всего лишь цифр: 21221 – 211221. Откуда и куда шёл поезд?

  1.   Зашифруй 2 города, записав их с помощью всего двух любых цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет

"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

От творчества учителя к творчеству ученика.

Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....

Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.

Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в  начальной школе....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...