Адаптация младшего школьника к обучению.
классный час (1 класс)

Адаптация младшего школьника к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpm9a4bb_roditelskoe-sobranie-icshi-menya.docx197.63 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_13.docx35.64 КБ
Файл rod._sobranie.docx777.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе на тему: "Ищи меня"

Тема: Адаптация младшего школьника к обучению.

Цель: Создать условия для знакомства родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать у родителей психолого-педагогические знания о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на этапе его адаптации к школе;
  2. Формировать умения грамотно оценить трудности данного периода;
  3. Познакомить родителей с организацией учебного процесса в адаптационный период
  4. Познакомить родителей с нормативными документами по адаптационному периоду;
  5. Познакомить родителей с перечнем литературы, отражающей проблемы адаптационного периода.

Воспитательные: 

  1. Воспитать дружелюбные отношения между учителем и родителями;
  2. Сформировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный период.

Развивающие :

  1. Выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в адаптационный период.

Ход собрания

Этапы собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Использование ИКТ

Орг. момент

Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. За месяц ребята уже познакомились со своим учителем и друг с другом. Постепенно привыкают к школьным правилам. И еще будут узнавать много нового и интересного. Их новая жизнь теперь совершенно отличается от той, которой они жили раньше. Им предстоит привыкать к новым условиям, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения школьных требований. Конечно ребятам трудно самостоятельно справиться со всем этим. Мы взрослые можем и обязаны помочь ребятам привыкнуть к новым условиям школьной среды. Уверена, что каждый из вас готов сделать всё для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, чтобы облегчить жизнь детей на пути адаптации к школе.

Слушают классного руководителя

(Презентация) Слайд 1

Основная часть

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Она называется: « Все в твоих руках»

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мертвая - я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках»

В наших руках возможность помочь детям подготовиться к школе, создать в школе атмосферу, которая поможет первоклассникам пережить адаптационный период и вступить в школьную жизнь с хорошим психологическим настроем, с желанием учиться, познавать мир и строить межличностные отношения.

-Уважаемые родители, сейчас вам предстоит поработать в парах. Ваш партнёр- сосед по парте. Комфортно ли вам будет работать вместе?

Замечательно, возьмите пожалуйста комплект карточек под номером 1. Ваша задача будет положить их в правилном порядке. После чего мы с вами узнаем, что же такое адаптация.

Приложение 1

Давайте проверим, что у вас получилось. Вы совершенно правы!

А как вы думаете, ваш ребёнок смог адаптироваться или нет?

Чтобы узнать точные результаты, возьмите пожалуйста карточку под номером 2, напишите, пожалуйста, фамилию вашего ребёнка. После чего, вам надо будет отметить на ваш взгляд правильные варианты знаком «+».

 Благодарю вас за ваши ответы, отложите,пожалуйста, ваши карточки на край стола. Я проанализию ваши ответы, выделю для себя детей, которым нужна помощь в адаптации и с привлечением психолога, мы индивидуально будем работать с этими детьми, естественно с вашим участием.

Хочу отметить, что надо работать даже с теми ребятами, которые как-будто бы уже адаптировались. Для этого, я вам предлагаю ознакомиться с некоторыми советами психологов, которые помогают родителям с адаптацией первоклассников.

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

5. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вы должны, исходя из своего опыта и знаний распределили правильные и неправильные и неправильные подходы к детям в период адаптации. После выполнения задания на галочку не нажимайте.

https://learningapps.org/watch?v=peav41kxk23

 

Поменяйтесь, пожалуйста, досками и нажмите на галочку.

Отлично, вы правильно выполнили задание. Можете садиться.

Да

Выполняют задание

( Презентация) Слайд 2

Подведение итогов

Предлагаю вам провести небольшой эксперимент:


Возьмите, пожалуйста, ручку и небольшой листочек, напишите такую фразу: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто? А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на две эти строчки. Как ровно и красиво мы пишем одной рукой, и как трудно и непривычно дается письмо другой. Также трудно дается учение первоклассникам.

Если вам покажется, что терпение на исходе, что у вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.

Рефлексия

Наше собрание подошло к концу. Посмотрите, пожалуйста, на доску, выберите 1 предложение и продолжите его.

IMG_256

Приложение 1

Адаптация - это

приспособление ребёнка к новой системе социальных

условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности,

режиму дня. Переход в разряд школьников для детей - весьма

трудное испытание.

Резко меняется весь уклад жизни. Появляются

дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Самым

лучшим для ребенка в этот момент будет ваша поддержка и

совместное со школой оказание помощи своему ребенку.

довольно длительный процесс, связанный со

значительным напряжением всех систем организма. Длится 5-6

недель.

Приложение 2

Ребёнок очень охотно идёт в школу.

Совсем неохотно.

Очень охотно принимает распорядок школы.

Совсем не принимает.

Очень сильно переживает учебные успехи.

Совсем не переживает.

Очень горячо делится школьными впечатлениями.

Совсем не делится.

Преобладают положительные впечатления.

Преобладают отрицательные впечатления.

Самостоятельно выполняет учебные задания.

Справляется с помощью взрослых.

Очень часто жалуется на одноклассников.

Совсем не жалуется на одноклассников.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Ход родительского собрания.

I. Приветствие. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.

- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

- Можем ли мы (а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

- Не кажется ли вам порой, что и мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать?

Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, чтобы осталось как можно меньше вопросов и "белых пятен" на пути адаптации детей к школе.

 Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

          Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения . Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются  в школе, приобретают  новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Им трудно выполнять все требования правил поведения, но к концу октября они полностью осваиваются и с новым статусом: “я уже ученик”, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

             Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни . Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

             Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года кроме того, они не усваивают учебную программу, на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: “мешают работать в классе”, “третируют детей”.

                Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с учащимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации.

          Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:

  • достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества;
  • возраст начала систематического обучения – 6,5 лет;
  • рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены), рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по продолжительности сон).

                Какие советы можно дать родителям первоклассников?

Дорогие родители!

1. Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой.

2. Не торопите его, ведь умение рассчитывать время - задача родителей.

3. Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал.

4. Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил. Спрашивайте, что нового он узнал.

5. Если малыш огорчен - ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам.

6. Не торопитесь наказывать своего сына или дочь, особенно при учителе.

7. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 30 минут в день принадлежать ребенку!

                       Преодоление утомления и ранней усталости

Это очень серьезная проблема, на которую родители зачастую не обращают внимание. Если ребенок утомлен, то изменяется его поведение. Он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается. Происходит изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица). Дети часто жалуются на усталость: у некоторых процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут заснуть.

Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным. От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация труда и отдыха ребенка. Поэтому необходимо соблюдать следующие п р а в и л а:

- лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот). Поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультурную паузу (5-10 минут);

- физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активизацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий массаж головы и дыхательные упражнения;

- рабочее место ученика должно быть чистым, уютным и удобным, должен поддерживаться нормальный световой режим, температура воздуха 18-19?С тепла, исключаются отвлекающие факторы;

- важным моментом является одобрение деятельности ученика, постарайтесь радоваться каждой малейшей удачи вашего ребенка.

                             Заповеди для мамы и папы первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учеными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

11. Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо "Какую отметку ты получил?" спросите: "Что сегодня было самое интересное?", "Чем вы занимались на уроке чтения?", "Что веселого было на уроке физкультуры?", "В какие игры вы играли?", "Чем вас кормили сегодня в столовой?", "С кем ты подружился в классе?" и т. д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь.

12. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

13. Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

14. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь  только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

II. Практическая часть                                                                                                                                            

1.Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение.

Ситуация 1.                                                                                                                                                       Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:

а) Смотри, веди себя как следует. 
б) Сегодня увидимся в … часов. 
в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.

Ситуация 2.                                                                                                                                                                                В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:

а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу. 
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах! 
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 3.                                                                                                                                                              Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:

а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе? 
в) Чему сегодня научился?

Ситуация 4.                                                                                                                                                                   Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:

а) Объясняете ему важность сна для его здоровья. 
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно) 
в) Всегда в одно время, даже если со слезами.

2. Работа с памяткой “Необходимые условия успешного обучения в школе». Родителям предлагается прочитать текст памятки и выделить те пункты и советы, которые используются ими и дают положительные результаты. Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, не выполняется – синего. Педагог подчёркивает значимость этих правил, выражает надежду,  что все родители будут ими руководствоваться.

                                       Памятка для родителей                                                                            

          “Необходимые условия успешного воспитания и обучения школе.”

                                      Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня :

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе ;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”

III. Заключительная часть собрания.

Адаптация - это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам.

Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм.

Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку.

Родительская поддержка - это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

- сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку;

- помогаете ему поверить в себя и свои силы;

- помогаете избегать ошибок;

- не осуждаете в случае неудач.

Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою нужность и вашу заботу.

Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

 

                                                   Режим  дня  школьника.  

                                         

Пробуждение , зарядка.                                                                                         7.00                            

Завтрак.                                                                                                                    7.10

Учебные занятия в школе.                                                                                     8.30 – 12.30

Обед.                                                                                                                        13.00

Прогулка ,игры на свежем воздухе                                                                       14.00 – 15.00

Время для самостоятельных учебных занятий.          15.00– 16.30                                 Работа кружков ,свободное время .                                                                       16.30 – 17.30

Пребывание на воздухе.                                                                                         17.30 -18.30

Ужин и свободные занятия.                                                                                   19.30

 Сон                                                                                                                           21.00



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Здоровье наших детей»

Цель: получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса; дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Задачи:

- Показать родителям значимость их отношения к здоровью детей;
- Обсудить ошибки, ведущие к ухудшению здоровья детей;
- Определить способы сохранения и улучшения здоровья детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Как ответить на вопрос ребенка: «Зачем мне следить за здоровьем?»
2. Как предотвратить ухудшения здоровья ребенка?
3. Как привить ребенку полезные для здоровья привычки?

Ход собрания:

СЛАЙД №1

A white cloud with black text  Description automatically generated with medium confidence

- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас видеть сегодня здесь.

СЛАЙД №2A picture containing text, screenshot, font, design  Description automatically generated

- Хочу зачитать вам одно стихотворение, которое подведет нас к теме сегодняшней встречи:

«Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей».

СЛАЙД №3

A picture containing text, font, screenshot, logo  Description automatically generated

- Как вы могли догадаться, тема сегодняшней встречи – здоровье наших детей.

СЛАЙД №4

A picture containing text, screenshot, font, design  Description automatically generated

- Разговор об этом крайне важен для каждого из нас, ведь наши дети – самое важное, что у нас есть. В последнее время особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Кто должен и может взять на себя  роль в формировании, поддержании здоровья у детей?  Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.

СЛАЙД №5

A picture containing text, font, screenshot, logo  Description automatically generated

- Цель нашей встречи – обсудить способы сохранения и улучшения состояния здоровья наших детей.

СЛАЙД №6

A picture containing text, screenshot, font, design  Description automatically generated

- Но какой же он, здоровый ребенок?

Здоровый ребёнок – это ребёнок, который нормально развивается физически, психологически и эмоционально, а организм способен противостоять болезням и возможным вредным внешним воздействиям.

СЛАЙД №7
Показатели здоровья детей и подростковПоказатели здоровья детей и подростков в России

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается. Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей. Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить. 

С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять. В результате незаметно, но постоянно человек наносит непоправимый вред своему здоровью.

СЛАЙД №8

A picture containing text, screenshot, graphics, font  Description automatically generated

- Какие составляющие входят в это понятие? Прежде всего, это физическое здоровье. Немаловажной является и такая составляющая, как психическое здоровье. И еще одна часть, без сохранения которой человека также нельзя считать полноценным членом общества, - это душевное здоровье.

- Вы, наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: физическое, психическое, душевное. 

СЛАЙД №9        

A picture containing text, font, screenshot, design  Description automatically generated

- Наши дети понимают, какого человека можно назвать здоровым и как беречь своё здоровье. Вот только они сами не могут еще себя контролировать. В этом должны помочь вы, родители, ведь «Ребенок учится всему, что видит у себя в доме, родители – пример ему». Себастьян Брант.

- Обсудим с вами некоторые ситуации.

СЛАЙД №10

A picture containing text, font, screenshot, white  Description automatically generated

Кейс-ситуация.

Ученица 3 класса Катя любит играть в телефон до поздней ночи. Учитель ругает девочку за опоздания на уроки. Почему?

У Кати отсутствует нормальный для школьницы режим сна.

Как вы думаете, учитель влияет на ребёнка?

Нет, так как учитель не может влиять на формирование режима сна детей.

Как вы думаете, что нужно сделать в такой ситуации?

Обозначать ребёнку время, когда нужно отложить гаджеты в сторону и готовиться ко сну и мягко будить ребёнка с утра.

Конечно! Очень важно дать ребёнку знать, в какое время нужно оставлять гаждеты и почему это так важно. А также похвала – отличное поощрение для детей. Похвала мотивирует поступать правильно.

СЛАЙД №11A picture containing text, font, screenshot  Description automatically generated

Кейс-ситуация.

Одноклассница Нина сказала Ване, что у него плохо пахнет изо рта. Ваня расстроился из-за сказанного и не пошел в школу на  следующий день. Почему?

Ваня не чистил зубы.

Как вы думаете, почему он мог не почистить зубы?

У Вани нет привычки чистить зубы.

Как вы думаете, как можно сформировать у ребёнка привычку чистить зубы?

Каждое утро и вечер напоминать ребенку, чтобы тот чистил зубы. При надобности контролировать.

Вы правы. Родителям очень важно привить ребёнку такую полезную привычку, как чистка зубов дважды в день – утром и вечером. Необходимо это делать не только из-за запаха изо рта, но и для предотвращения возможных проблем со здоровьем – ухудшения состояния зубов.

СЛАЙД №12

A picture containing text, screenshot, font  Description automatically generated

Лена вернулась домой после пребывания в группе продленного дня с грязным лицом и руками. Папа отругал девочку. Почему?

Лена не следит за собственной гигиеной.

Как вы думаете, папа повлиял на девочку?

Нет, у девочки нет привычки следить за гигиеной. Ругань может привить ей страх, этого ни в коем случае делать нельзя.

Как вы думаете, что будет правильнее сделать в данной ситуации?

Объяснить ребенку значимость правил собственной гигиены и проинструктировать его.

И это будет самое лучшее решение. Ребенку необходимо понять для чего ему нужно следить за гигиеной. И большее значение для него имеет сопровождение взрослого и его похвала.

СЛАЙД №13

A picture containing text, screenshot, font, circle  Description automatically generated

- Родители, предлагаю вам объединиться в 3 группы, чтобы подумать и представить свои варианты того, какие правила по сбережению здоровья должны быть привиты ребятам.

После работы трех групп родителей обсуждаются результаты

Раздаточный материал для родителей: листовки «Азбука здоровья» Научите детей здоровому и правильному образу жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация младших школьников к школьной жизни после каникул

В школьной жизни ребенка есть периоды, в которых учиться сложнее: ребенок быстрее утомляется, у него снижается работоспособность. Первая неделя после зимних каникул и середина 3 четверти - именно таки...

игра как средство социальной адаптации младшего школьника

в данной работе представляю материал по проблемам социальной дезадаптации воспитанников и возможности её преодоления. если пригодится педагогам студентам буду очень рада. план работы....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению

Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению. Рекомендации. Анкеты: 1.)  Для определения школьной мотивации учащихся начальных классов; 2.) Хорошо ли ребенку в школе?; 3.) В...

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С АДАПТАЦИЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Рассматриваются проблемы адаптации младших школьников в условиях реализации инновационных технологий обучения...

Родительское собрание "Адаптация младшего школьника к обучению"

Родительское собрание "Адаптация младшего школьника к обучению"...