Родительское собрание "Адаптация младшего школьника к обучению"
консультация (1 класс)

Родительское собрание "Адаптация младшего школьника к обучению"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx84.82 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающий интерактив

Слайд 2

Проблема: Адаптация младшего школьника к обучению

Слайд 4

Цель: получить информацию о формировании адаптации у младших школьников в обучении; дать рекомендации родителям по укреплению адаптации к обучению у младшего школьника.

Слайд 5

План: . 1) Проблема . 2) Решение проблемы . 3) Рефлексия

Слайд 6

Ум довольно быстро адаптируется ко всему, кроме тоски. Эмили Дикинсон

Слайд 7

Адаптация – это: 1. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза. 2. Приспособление органов чувств к особенностям воздействующих стимулов для их оптимального восприятия и предохранения рецепторов от перегрузки.

Слайд 8

Как ответить на вопрос ребенка: «Зачем мне учиться?» Вопрос 1:

Слайд 9

Как ответить на вопрос ребенка: «Зачем мне учиться?» Получить новые знания Получаем новые знакомства Развиваться Быть успешнее

Слайд 10

Кейс-ситуация а ) Физическое здоровье. б) Развитый интеллект. в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками. г) Умение считать и читать. д) Выносливость и работоспособность. е) Аккуратность и дисциплинированность. ж) Хорошая память и внимание. з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Слайд 11

Вопрос 2: Как предотвратить ухудшения адаптации ребенка к обучению?

Слайд 12

Как предотвратить ухудшения адаптации ребенка к обучению? Мотивировать ребенка Заниматься вместе Меньше баловать ребенка Атмосфера Давать свободно время ребенку после учебы

Слайд 13

Кейс-ситуация Вспомните себя в первом классе, как вы пришли в школу, напишите на листиках всё, о чём вы переживали, в чём вам было трудно в первые дни в школе.

Слайд 14

Как помочь ребенку адаптироваться? Вопрос 3:

Слайд 15

Как помочь ребенку адаптироваться? Соблюдать режим Давать небольшое вознаграждение за успехи (но не переусердствуйте) Помочь ребенку найти общие интересы с другими детьми

Слайд 16

Кейс-ситуация Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 3 человека. Каждая группа разбирает педагогическую ситуацию. Они написаны на карточках. Группа 1. С итуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему: а) Смотри, веди себя как следует. б) Сегодня увидимся в 3 часа. в) Не вздумай болтаться на улице после школы, сразу иди домой. Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете: а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу. б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах! в) Вот твой учебник (дневник, пластилин). Можно сделать QR код с заданиями

Слайд 17

Кейс-ситуация Группа 2. Ситуация 1. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите: а) Что сегодня получил? б) Что сегодня было интересного в школе? в) Чему сегодня научился? Ситуация 2. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы: а) Объясняете ему важность сна для его здоровья. б) Позволяете делать ему, что хочет (когда ляжет, тогда и ладно). в) Всегда ложится спать в одно то же время, даже если со слезами. Можно сделать QR код с заданиями

Слайд 18

Рефлексия Добавление игр в обучающий процесс Не баловать ребенка Ставьте небольшие сложности перед ребенком Мотивация на успехи Атмосфера Быть более терпеливым Режим дня Занимайтесь вместе

Слайд 19

Советы родителям. Развивать настойчивость, усердие ребенка Развивать умение доводить дело до конца Формировать у ребенка наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира Загадывать загадки Проводить опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух Не давать ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать Ставить ребенка перед проблемными ситуациями – предложить, например, ему выяснить, почему вчера легко было лепить снеговика из снега, а сегодня нет Беседовать о прочитанных книгах, попытаться выяснить, как ребенок понял их содержание, правильно ли он оценил поступки действующих лиц Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми Создайте благоприятную атмосферу дома: атмосферу тепла, поддержки и взаимопонимания с другими детьми Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению Показать как выглядит памятка



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Адаптация младшего школьника к обучению»

Цель: получить информацию о формировании адаптации у младших школьников в обучении; дать рекомендации родителям по укреплению адаптации к обучению у младшего школьника

Задачи:

- Показать родителям значимость их отношения к адаптации детей к обучению;
- Обсудить ошибки, ведущие к ухудшению адаптации детей;
- Определить способы сохранения и улучшения адаптации детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Как ответить на вопрос ребенка: «Зачем мне учиться?»
2. Как предотвратить ухудшения адаптации ребенка к обучению?
3. Как помочь ребенку адаптироваться?

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать. Другие очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. Увеличивается количество заболеваний, которые называют функциональными отклонениями, они вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, в связи со значительным увеличением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается.

Ход собрания:

СЛАЙД №1

Здравствуйте дорогие родители. Меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня я у вас проведу родительское собрание.

СЛАЙД №2

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, психологическом, так и физическом плане.
Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника будет характеризовать весь период младшего школьного возраста. Все дети, начинающие обучение в школе, сталкиваются с теми или иными трудностями.

СЛАЙД №3

Значительная часть детей (50 – 60 %) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе.

Второй группе детей (около 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни.  Они испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы и учителя.

Третья группа детей встречается в каждом классе (примерно 10 - 20%). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года; кроме того, они не усваивают учебную программу.

СЛАЙД №4

Цель нашего родительского собрания – это 1) получить информацию о формировании адаптации у младших школьников в обучении; 2) дать рекомендации родителям по укреплению адаптации к обучению у младшего школьника.

СЛАЙД №5

Предлагаю ознакомиться с планом нашего родительского собрания.

СЛАЙД №6

На слайд я вынесла цитату американской поэтессы Эмили Дикинсон.

СЛАЙД №7

Адаптация – это:

1. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза.

2. Приспособление органов чувств к особенностям воздействующих стимулов для их оптимального восприятия и предохранения рецепторов от перегрузки.

СЛАЙД №8

Перейдем к первому вопросу: Как ответить на вопрос ребенка: «Зачем мне учиться?»

СЛАЙД №9        

Предлагаю подумать, как вы бы ответили своему ребенку на этот вопрос?
*слушает предположения родителей*
Спасибо за ответы. Ваше мнение было правильным (интересным/ разнообразным)

СЛАЙД №10

Как вы думаете, что больше всего способствует возникновению желания учиться?

Я раздам вам карточки с заданием. Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.

а) Физическое здоровье.
б) Развитый интеллект.
в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками.
г) Умение считать и читать.
д) Выносливость и работоспособность.
е) Аккуратность и дисциплинированность.
ж) Хорошая память и внимание.
з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выши мнения разнообразны (интересны, правильны).

СЛАЙД №11

Перейдем ко второму вопросу: Как предотвратить ухудшения адаптации ребенка к обучению?

СЛАЙД №12

Предлагаю подумать, как вы бы предотвратить ухудшения адаптации ребенка к обучению?
*слушает предположения родителей*

Спасибо за ответы. Ваше мнение было правильным (интересным/ разнообразным)

СЛАЙД №13

Я предлагаю провести небольшой тренинг. Вспомните себя в первом классе, как вы пришли в школу, напишите на листиках всё, о чём вы переживали, в чём вам было трудно в первые дни в школе.

Давайте послушаем, что же было для вас трудным в тот период.

Эти переживания испытывает и ваш ребенок. В конце нашего собрания я вам памятку о том, как помочь вашему ребенку с адаптацией в школе

СЛАЙД №14

Перейдем к третьему вопросу: Как помочь ребенку адаптироваться?

СЛАЙД №15

Предлагаю подумать, как вы бы помогли адаптироваться ребенку?
*слушает предположения родителей*

Спасибо за ответы. Ваше мнение было правильным (интересным/ разнообразным)

СЛАЙД №16

Приступим у кейс-ситуациям. Сейчас вы разделитесь на 2 группы. Вам нужно обсудить и выбрать вариант ответа на проблему. Проблем у вас будет две. Сканируйте QRкоды

СЛАЙД №17

Для ленинга!!!

СЛАЙД №18

Наше родительское собрание подходит к концу. Предлагаю ответить на несколько вопросов по очереди.

1) Что нового вы узнали?

2) Что вас удивило?

3) Что вы запомнили?

4)Как вам может помочь сегодняшнее собрание?

Сейчас я вам раздам памятки, которые приготовила заранее.

Советы родителям.

  • Развивать настойчивость, усердие ребенка
  • Развивать умение доводить дело до конца
  • Формировать у ребенка наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира
  • Загадывать загадки
  • Проводить опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух
  • Не давать ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
  • Ставить ребенка перед проблемными ситуациями – предложить, например, ему выяснить, почему вчера легко было лепить снеговика из снега, а сегодня нет
  • Беседовать о прочитанных книгах, попытаться выяснить, как ребенок понял их содержание, правильно ли он оценил поступки действующих лиц
  • Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми
  • Создайте благоприятную атмосферу дома: атмосферу тепла, поддержки и взаимопонимания с другими детьми
  • Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению

Для развития интеллектуальных способностей ребенка достаточно выполнять ежедневно или через упражнение. Например:

  1. Расскажи о форме, цвете, вкусе яблока, арбуза
  2. Сколько букв в словах? Кит, сон, снег
  3. Из каких цифр состоят числа? 27, 39, 45
  4. Назови времена года по перечисленным признакам.

Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень рано темнеет.

  1. Составь слов, переставив буквы: алиг лига, еосл осле, отле лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

родительское собрание "Младший школьник:помоги ему учиться"

разработка родительского собрания с заданиями и советами родителям...

Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.

Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.Выступление на Международной заочной научно-практической конференции учителей "Успешный учитель" на тему «Пол...

«Развитие регулятивных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников через обучение приемам рефлексии собственной деятельности»

Мастер-класс разработан для:учителей начальных классов, реализующих новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);для педагогов-психологов общеобр...

Драматизация как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении английскому языку

В статье обосновывается актуальность данной темы и приводятся конкректные примеры инсценировок, игр и т.п. Надеюсь, что стаья будет полезна начинающим учителям английского языка...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.    Провести диагност...

"Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении, их причины". Презентация к родительскому собранию в коррекционном классе.

Данный материал раскрывает причины трудностей, характерных для учащихся коррекционного класса первого года обучения....