Адаптация младших школьников к школьной жизни после каникул
статья (1,2,3,4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Adaptaciya_k_shkole_posle_kanikul.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если ребенка торопят, он делает все в десять раз медленнее. Просто сообщайте точное время, показывая тем самым, что доверяете ему и знаете: он все успеет сделать вовремя.
Не тормошите, не стаскивайте с него одеяло, – подарите ему будильник. И потихоньку учите просыпаться и вставать самостоятельно.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой. Предусмотрите, чтобы ребенок в школе получил горячее питание.
Не говорите малышу на прощание фразы типа: «Веди себя хорошо» или «Чтобы сегодня не было плохих оценок». Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом – ведь у него впереди трудный день.
Пусть правилом станет для всех нас радушный прием ребенка, вернувшегося из школы. Что бы ни случилось, какими бы ни были мы усталыми – будем приветливы и неторопливы хотя бы эти несколько минут.
Нам, конечно, не терпится узнать, как прошел день, что нового было в школе, какие отметки в дневнике, - расспрашивайте, но только не на пороге. Дайте ему расслабиться. Вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми. Если же он сам хочет поделиться чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от ребенка, выслушайте его – ведь это не займет много времени.
Если мы с радостью встречаем детей, вернувшихся с улицы, из школы, с тренировки, то и они всегда с улыбкой будут спешить к нам навстречу, услышав звонок в дверь или звук ключа в замке.
Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудностей в учебе.
Учтите, что даже самые большие дети – а мы часто говорим: «Ты уже большой» 7 – 8 – летнему ребенку – очень любят сказку на ночь, песенку, ласковое прикосновение. Все это его успокаивает, помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать предстоящую контрольную.
Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра как средство социальной адаптации младшего школьника
в данной работе представляю материал по проблемам социальной дезадаптации воспитанников и возможности её преодоления. если пригодится педагогам студентам буду очень рада. план работы....
Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...
"Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни" для родительского собрания
Эта презентация была составлена для родительского собрания по итогам адаптационного периода моих учеников в первом классе. В ней отражены результаты тестирования учеников на школьную готовность по мет...
Рабочая программа "Адаптация дошкольников к условиям школьной жизни"
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общени...
Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни
Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни (педагогический консилиум)...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...
Рабочая программа курса «По дороге к Азбуке» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Программа может использоваться в начальной школе,детском саду....