Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Классный час
Я отвечаю за свои поступки
(кл. руководитель Патлина Н.Л.)
Цели:
- Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
- Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих
- Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение".
- Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания.
- Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Оформление.
- Плакаты с высказываниями В.А. Сухомлинского:
а) “Слияние “надо” и “трудно” - это мудрость самовоспитания и путь
настоящего человека”.
б) “Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными,
если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя”.
в) “Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо”.
г) “Самая большая победа- это победа над самим собой”.
Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность,
A.M. Прихожан,
Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными.
Тема нашей беседы - “Я отвечаю за свои поступки".
С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной. Поэтому здесь (обратить внимание на плакаты с высказываниями) и написаны эти слова.
Все не так просто, но и не так сложно, как иногда нам это кажется. Давайте сегодня начнем, а затем, на следующем классном часе продолжим разговор на тему “Я отвечаю за свои поступки”.
1. Обратите внимание на плакаты. Если бы вам для девиза в жизни потребовались слова, какие из написанных слов вы бы взяли для себя?
(Учащиеся делают выбор; учитель подводит итог в зависимости от выбора ребят).
2.Тема нашего классного часа - "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова? ( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает).
а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.
б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).
в) За свои и ничьи другие.
г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.
А как вы понимаете, что такое ответственность?
Составление кластера.
Ответственность.
Р (красный) Не подводить никого.
А (оранжев.) Соблюдать правила поведения.
Д (желтый) Уметь отвечать за свои дела, поступки.
У (зеленый) Хорошо выполнять обязанности.
Г (голубой) Быть надежным, исполнительным.
А (синий) Выполнять обещанное.
(фиолет) Не ждать напоминаний, проверок.
Сейчас, ребята, вам необходимо честно ответить на вопросы теста. В нем даны
3 наиболее злободневные ситуации, встречающиеся в школьной жизни.
Тест "Как бы поступил я?"
I ситуация. В школе проводится месячник по благоустройству. Наше задание - убирать улицу. Делаем это уже много раз...
А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня.
Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду.
В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы учительница не ругала, не жаловалась родителям.
Г) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и город поселок будет чище, и, может быть, подам ребятам хороший пример. Я сам (а) создам себе положительный настрой, тогда и работа не покажется ненужной.
II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам.
А) Математику, русский языки еще можно учить, но остальные предметы не обязательно.
Б) Буду развивать усилия, чтобы преодолевать нежелание учить: самостоятельно регулярно готовить домашние задания; отвечать на уроке не тогда, когда спросят, а самостоятельно активно работать, читать дополнительный материал по заданной теме.
В) Буду учить все, лишь бы не ругали родители, учителя.
Г) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным, понимающим многое, хотя понимаю, что многое из изученного мне не пригодится.
III ситуация. - "Дружба". Часто бывает, что в классе нет дружбы, класс разбит на группки.
А) Меня это положение устраивает.
Б) Я себе друзей выбрал (а), поэтому остальное меня не интересует.
В) Понимаю, что, если бы мы уважали друг друга, в классе было бы лучше, комфортнее; но сделать ничего не могу для этого. Только наблюдаю и страдаю.
Г) Не буду поступать необдуманно, так, как это делают другие. Постараюсь со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры, конфликты, при этом не поддерживая ни одну из "воюющих" сторон.
Подведение итога. Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.
1.Применять в своей жизни опыт других.
2.Понимать, что необдуманные действия могут принести вред мне и другим.
3.Понимать, что с плохими привычками надо постоянно бороться, так как плохое прививается быстро, а хорошее только через усилие воли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Мы в ответе за свои поступки"
классный час по профилактике правонарушений...
Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"
Классный час с использованием ИКТ технологий....
Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"
Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...
классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы
классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы...
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...
Классный час - Человек отражается в своих поступках
Классный час - Человек отражается в своих поступках...
Классный час «Я отвечаю за свои поступки»
Данный классный час посвящен теме правильного поведения....