Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"
классный час (1 класс) по теме
Классный час с использованием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya00.ppt | 1.56 МБ |
klassnyy_chas_v_nachalnoy_shkole_s_ispravleniem.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самуил Яковлевич Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
1. Совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
Это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.
Необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.
Валентина Осеева "Плохо"
За свои поступки надо отвечать. Прежде чем совершить плохой проступок, ПОДУМАЙ! За добрые поступки добром отплатят.
Предварительный просмотр:
Классный час Бондина Наталия Николаевна
Классный час на тему: «Человек отражается в своих поступках».
Класс
1 класс
Учитель:
Бондина Наталия Николаевна
Цели:
Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок» с их значением в жизни человека.
Задачи:
- Помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки.
- Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
- Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.
УУД:
Научить выделять и формулировать познавательные цели, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем, выбирать средства для организации своего поведения, учитывать позицию собеседника, сформировать внутреннюю позицию школьника.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре, папки, «Конверт хороших поступков», «Конверт плохих поступков», иллюстрации.
Ход классного часа.
Этапы | Сопровождение | Содержание классного часа | |
Действия учителя | Предполагаемые действия и ответы учащихся | ||
1. Орг. момент | Слайд 2 1мин | Приветствие. - Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада видеть вас. Мне приятно, что вы в добром расположении духа. Улыбнитесь друг другу. Небо ясное над нами, Твердь земная под ногами, Мир дороги открывает, Солнце свет нам посылает, Солнце поднимается, Сердце открывается, Согревается земля, С ней и я! - У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее. - Как ваше настроение? Садитесь. | Дети улыбаются. Садятся на места |
2. Введение в тему | Слайд 3,4,5,6,7 (Портрет Маршака, название произвед.) 3мин Слайд 8 (тема) | - Этот классный час я хочу начать произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Это произведение большое, давайте его послушаем в сокращении. (Приложение 1) -Ребята, вы слышали когда-нибудь это произведение? Если слышали, то где, кто вам его читал? Оно понравилось вам? - Как вы оцениваете действие главного героя? Какой он? -Как можно назвать одним словом, что совершил парень? - Как вы думаете, о чём бы я хотела с вами поговорить? - Сегодня, я бы хотела поговорить с вами о поступках людей. Прочитайте тему классного часа: «Человек отражается в своих поступках». | Да/нет Он храбрый, смелый Поступок. О поступках Юля читает |
3.Актуализация знаний | Слайд 9 (понятие слову поступок) 3мин | -Я бы хотела у вас спросить, как вы понимаете слово поступок? Что это такое? - Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем. (Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах) - А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них. - Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день. | Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком. Дети рассказывают о своих хороших поступках. |
4 | Слайд 10 (понятие слову проступок) 3мин Слайд 11 | - Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро. - А какие ещё бывают поступки? Просмотр мультфильма. Гадкий утенок - Почему обитатели птичьего двора обижали Гадкого утенка? Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки. (Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность) - А вы совершали такие проступки? - Приведите примеры проступков. Работа в группах с конвертами. - По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? - Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки? - Для чего вас ругают и наказывают? - Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность! - Как вы понимаете, что такое ответственность? - Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия. | Плохие, которые несут зло да Вывод: Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям. Нас наказывают, ругают Чтобы мы не совершали впредь таких поступков. Отвечают дети, высказывают своё мнение. Совместно с учителем делают вывод. |
Слайд 12 3 мин | - Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо». (Приложение 2) - Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении? - Почему? Ведь ребята ничего не делали? В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков. | О плохом. Ничего не делать, когда кому-то плохо это тоже плохой поступок. | |
5. | Проведение игры 2 мин | Игра «Добрые и злые герои» | За любой тобою сделанный поступок надо отвечать. Дети распределяют иллюстрации по папкам Папка «Хорошие поступки» Папка «Плохие поступки» |
Вывод по теме | Притча. 3 мин | Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...» Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. |
|
Рефлексия Подведение итогов. | Слайд 15 2 мин | - На ваших столах лежат цветы красного, жёлтого и синего цвета. Если вы в своей жизни совершаете больше хороших поступков выберите цветок красного цвета, если редко, но всё-таки совершаете плохие поступки, возьмите цветок жёлтого цвета, а если плохих поступков пока больше, то синий цветок. А теперь выйдите к доске и покажите выбранные цветы. Какая красивая полянка у нас получилась! Я очень рада, что цветочков красного цвета гораздо больше…. И подарить вам конверт «Добрых дел», который вы будете пополнять. А плохие дела и поступки я запечатаю в другой конверт и заберу его с собой. Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго! Песня кота Леопольда. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек отражается в своих поступках"
Классный час. Презентация....
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...
Классный час - Человек отражается в своих поступках
Классный час - Человек отражается в своих поступках...
Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"
Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.Задачи:1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», ...
Человек отражается в своих поступках
Классный час...
Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»
Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»...
Презентация к классному часу "Человек отражается в своих поступках"
Человек отражается в своих поступках...