Классный час «Я отвечаю за свои поступки»
классный час (2 класс)

Филатова Светлана Ивановна

Данный классный час посвящен теме правильного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_otvechayu_za_svoi_postupki.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я отвечаю за свои поступки»

Цели:

  1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
  2. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.
  3. Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для пропедевтики понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение".
  4. Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающим, навыки самосознания и самовоспитания.
  5. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Оформление.

  1. Плакаты с высказываниями В.А. Сухомлинского и A.M. Прихожан

а) «Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо».
б) «Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность»

  1. Тесты "Как бы поступил я?"
  2. Выставка творческих работ учащихся (сочинения и рисунки на тему "Мой хороший поступок").
  3. Памятки «Правила поведения»
  4. Музыкальное оформление.

Ход классного часа.

Кл. рук-ль.

- Ребята, перед вами лежат заготовки цветочка. Возьмите и склейте цветочек. Поднимите вверх. А теперь ответьте на вопрос:

- Есть ли совершенно одинаковые цветочки? Почему? (Ответы детей)

В жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом школьники или второклассники, в чем-то друг на друга не похожи. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей)

        - Люди поступать могут по-разному, но в очень многих ситуациях надо поступать так, как это принято по закону, по правилам и в соответствии со своими убеждениями. Часто взрослые решают за вас, как следует поступать. У взрослых людей, ваших родителей, учителей уже есть большой опыт. Они точно знают, как надо поступать в той или иной ситуации, потому что результат им заранее известен. А вы? Вы сталкиваетесь с какими-то явлениями жизни, не всегда зная о том, что вас ждет, что вам придется пережить в случае неправильного выбора. Взрослые же это знают. Хотя бы уже поэтому к их советам надо прислушиваться и поступать так, как они говорят. Некоторые ребята, к сожалению, бывают очень упрямы и непослушны. И делают неправильный выбор.

  1. Игра «Сделай правильный выбор»

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.

Плохие поступки

Хорошие поступки

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по школе

Смастерить кормушку

Опоздать на урок

Убрать комнату

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами должны стараться совершать больше хороших или плохих поступков?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

2. Сказочное путешествие.

А теперь вспомним сказки...

- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)

- Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (Жадность.)

- Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости.)

- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

- Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности.)

- Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости.)

Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.

- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Дети отвечают.)

3. Просмотр отрывка из «Ералаша», обсуждение

4. Составь пословицу

В пословицах хранится многовековая мудрость народа.

Существует множество пословиц и поговорок о поступках людей. Подберите к каждой пословице окончание.

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Что посеешь, то и пожнешь
  • Не имя красит человека, а его поступки.
  • Доброго держись, а от худого удались.

      5.Анализ ситуации "Не хочу, но надо" 

Мама Лизы – повар.

Я работаю поваром в детском саду. На работу прихожу очень рано, потому что надо приготовить завтрак для ребятишек. Мне нельзя опаздывать. А как вы думаете, что будет, если я вдруг скажу, что не хочу идти на работу?

Мама Алёны – врач.

Я работаю врачом на “Скорой помощи”. Мне приходится работать не только днем, но и ночью. Наша бригада выезжает к больным сразу же, как только поступит вызов. Мы знаем, что нам надо торопиться, чтобы скорее оказать помощь больному. А как вы думаете, что было бы, если бы мы сказали, что не хотим ехать? (Ответы детей)

- А вот как следует поступать, если вы упрямы советует Екатерина Карганова.

Если вы очень упрямы,

Делайте НАОБОРОТ –

Не вам помогают мамы,

А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, чудесно!

Делайте НАОБОРОТ –

Не вам уступают место,

А вы уступаете. Вот.

Упрямыми вас называют?

Делайте НАОБОРОТ –

Кто-то деревья ломает,

А вы их сажаете. Вот.

Упрямы вы? Что же, бывает!

Делайте НАОБОРОТ –

Драчун малышей обижает,

А вы защищаете. Вот.

Тогда вы увидите сами –

Вас другом любой назовет.

Упрямые, будьте упрямы,

Но только… НАОБОРОТ

Когда помогаешь окружающим, делаешь добро людям, тогда и на душе становится тепло, светло и радостно. Мы сегодня очень много говорили об ответственности. Давайте с вами сформулируем правила ответственности.

  1. Солнце и лучики

Представьте, что добро – это яркое солнышко. Давайте посмотрим, какими качествами должен обладать хороший человек. (Дети по очереди выходят и развёртывают лучики)

Не подводить никого. 
Соблюдать правила поведения. 

 Уметь отвечать за свои дела, поступки. 

 Хорошо выполнять обязанности. 
Быть надежным, исполнительным. 
Выполнять обещанное.
Не ждать напоминаний, проверок.

  1. Заключение

Ребята, поставьте, пожалуйста, ваши цветы на доску. Посмотрите, какая красивая картина у нас появилась. Так и вы, подобно этим цветам, станете красивыми, соблюдая правила поведения. А чтобы вы их не забыли, я вам раздам письма с «Памятками поведения», которые прислали нам жители страны Хороших поступков.

Памятка

«Поведение в школе»

  • Приходить в школу своевременно, без опозданий.
  • При входе в школу вытереть обувь, мальчикам - снять головной убор.
  • Соблюдать единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам, к их внешнему виду. Следить за чистотой, опрятностью своей одежды и обуви, быть аккуратно причесанным. В торжественных случаях (праздники, сборы и т. д.) приходить в школу в праздничной форме.
  • На уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях приходить в спортивной форме .
  • Не приносить в школу предметы, игрушки, отвлекающие от занятий. В школе после уроков остаются учащиеся, занятые общественной работой, работой в кружках, спортивных секциях и т. д .
  • Соблюдать гигиенические нормы и правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу, поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.

Памятка

«Поведение на уроках»

  •  Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком свое рабочее место в классе.
  •  В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
  •  На уроках активно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
  •  Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
  •  Отвечать за чистоту и порядок на своем рабочем месте в классе, кабинете, мастерской.

Памятка

«Поведение на переменах»

  •  Завтракать и обедать в установленное режимом время.
  •  К директору, его заместителям, в учительскую входить только с разрешения старших.
  •  Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять свое рабочее место.

Памятка

«Поведение в общественных местах»

  •  Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
  •  На улице соблюдать правила движения.
  •  В транспорте уступать место старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса
  •  Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
  •  Бережно относиться к зелёным насаждениям.

Памятка

«Поведение на массовых мероприятиях, праздниках»

  •  Во время проведения мероприятия следует соблюдать культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
  •  В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам - предлагать места девочкам.
  •  После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними - мальчики.

Памятка

«Поведение дома»

  •  Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
  •  Соблюдать установленный в семье режим дня.
  •  Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
  •  Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
  •  Заботиться о своём физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом; закаляться.
  •  Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
  •  Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Мы в ответе за свои поступки"

классный час по профилактике правонарушений...

Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"

Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...

Классный час - Человек отражается в своих поступках

Классный час - Человек отражается в своих поступках...

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"...

Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» 3 класс

Цель деятельности учителя: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки....

Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» - 3 класс

Цель: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, клей - карандаш,...