Классный час «Я отвечаю за свои поступки»
классный час (2 класс)
Данный классный час посвящен теме правильного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_otvechayu_za_svoi_postupki.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я отвечаю за свои поступки»
Цели:
- Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
- Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.
- Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для пропедевтики понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение".
- Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающим, навыки самосознания и самовоспитания.
- Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Оформление.
- Плакаты с высказываниями В.А. Сухомлинского и A.M. Прихожан
а) «Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо».
б) «Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность»
- Тесты "Как бы поступил я?"
- Выставка творческих работ учащихся (сочинения и рисунки на тему "Мой хороший поступок").
- Памятки «Правила поведения»
- Музыкальное оформление.
Ход классного часа.
Кл. рук-ль.
- Ребята, перед вами лежат заготовки цветочка. Возьмите и склейте цветочек. Поднимите вверх. А теперь ответьте на вопрос:
- Есть ли совершенно одинаковые цветочки? Почему? (Ответы детей)
В жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом школьники или второклассники, в чем-то друг на друга не похожи. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей)
- Люди поступать могут по-разному, но в очень многих ситуациях надо поступать так, как это принято по закону, по правилам и в соответствии со своими убеждениями. Часто взрослые решают за вас, как следует поступать. У взрослых людей, ваших родителей, учителей уже есть большой опыт. Они точно знают, как надо поступать в той или иной ситуации, потому что результат им заранее известен. А вы? Вы сталкиваетесь с какими-то явлениями жизни, не всегда зная о том, что вас ждет, что вам придется пережить в случае неправильного выбора. Взрослые же это знают. Хотя бы уже поэтому к их советам надо прислушиваться и поступать так, как они говорят. Некоторые ребята, к сожалению, бывают очень упрямы и непослушны. И делают неправильный выбор.
- Игра «Сделай правильный выбор»
- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.
Плохие поступки | Хорошие поступки |
Обидеть друга | Защитить слабого |
Порвать учебник | Помочь старой бабушке |
Получить двойку | Ухаживать за младшей сестрой |
Обидеть собаку | Покормить котенка |
Бегать по школе | Смастерить кормушку |
Опоздать на урок | Убрать комнату |
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами должны стараться совершать больше хороших или плохих поступков?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
2. Сказочное путешествие.
А теперь вспомним сказки...
- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)
- Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (Жадность.)
- Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости.)
- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
- Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности.)
- Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости.)
Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.
- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Дети отвечают.)
3. Просмотр отрывка из «Ералаша», обсуждение
4. Составь пословицу
В пословицах хранится многовековая мудрость народа.
Существует множество пословиц и поговорок о поступках людей. Подберите к каждой пословице окончание.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Что посеешь, то и пожнешь
- Не имя красит человека, а его поступки.
- Доброго держись, а от худого удались.
5.Анализ ситуации "Не хочу, но надо"
Мама Лизы – повар.
Я работаю поваром в детском саду. На работу прихожу очень рано, потому что надо приготовить завтрак для ребятишек. Мне нельзя опаздывать. А как вы думаете, что будет, если я вдруг скажу, что не хочу идти на работу?
Мама Алёны – врач.
Я работаю врачом на “Скорой помощи”. Мне приходится работать не только днем, но и ночью. Наша бригада выезжает к больным сразу же, как только поступит вызов. Мы знаем, что нам надо торопиться, чтобы скорее оказать помощь больному. А как вы думаете, что было бы, если бы мы сказали, что не хотим ехать? (Ответы детей)
- А вот как следует поступать, если вы упрямы советует Екатерина Карганова.
Если вы очень упрямы,
Делайте НАОБОРОТ –
Не вам помогают мамы,
А вы помогаете! Вот.
Упрямы вы? Что же, чудесно!
Делайте НАОБОРОТ –
Не вам уступают место,
А вы уступаете. Вот.
Упрямыми вас называют?
Делайте НАОБОРОТ –
Кто-то деревья ломает,
А вы их сажаете. Вот.
Упрямы вы? Что же, бывает!
Делайте НАОБОРОТ –
Драчун малышей обижает,
А вы защищаете. Вот.
Тогда вы увидите сами –
Вас другом любой назовет.
Упрямые, будьте упрямы,
Но только… НАОБОРОТ
Когда помогаешь окружающим, делаешь добро людям, тогда и на душе становится тепло, светло и радостно. Мы сегодня очень много говорили об ответственности. Давайте с вами сформулируем правила ответственности.
- Солнце и лучики
Представьте, что добро – это яркое солнышко. Давайте посмотрим, какими качествами должен обладать хороший человек. (Дети по очереди выходят и развёртывают лучики)
Не подводить никого.
Соблюдать правила поведения.
Уметь отвечать за свои дела, поступки.
Хорошо выполнять обязанности.
Быть надежным, исполнительным.
Выполнять обещанное.
Не ждать напоминаний, проверок.
- Заключение
Ребята, поставьте, пожалуйста, ваши цветы на доску. Посмотрите, какая красивая картина у нас появилась. Так и вы, подобно этим цветам, станете красивыми, соблюдая правила поведения. А чтобы вы их не забыли, я вам раздам письма с «Памятками поведения», которые прислали нам жители страны Хороших поступков.
Памятка
«Поведение в школе»
- Приходить в школу своевременно, без опозданий.
- При входе в школу вытереть обувь, мальчикам - снять головной убор.
- Соблюдать единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам, к их внешнему виду. Следить за чистотой, опрятностью своей одежды и обуви, быть аккуратно причесанным. В торжественных случаях (праздники, сборы и т. д.) приходить в школу в праздничной форме.
- На уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях приходить в спортивной форме .
- Не приносить в школу предметы, игрушки, отвлекающие от занятий. В школе после уроков остаются учащиеся, занятые общественной работой, работой в кружках, спортивных секциях и т. д .
- Соблюдать гигиенические нормы и правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу, поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.
Памятка
«Поведение на уроках»
- Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком свое рабочее место в классе.
- В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
- На уроках активно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
- Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
- Отвечать за чистоту и порядок на своем рабочем месте в классе, кабинете, мастерской.
Памятка
«Поведение на переменах»
- Завтракать и обедать в установленное режимом время.
- К директору, его заместителям, в учительскую входить только с разрешения старших.
- Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять свое рабочее место.
Памятка
«Поведение в общественных местах»
- Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
- На улице соблюдать правила движения.
- В транспорте уступать место старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса
- Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
- Бережно относиться к зелёным насаждениям.
Памятка
«Поведение на массовых мероприятиях, праздниках»
- Во время проведения мероприятия следует соблюдать культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
- В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам - предлагать места девочкам.
- После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними - мальчики.
Памятка
«Поведение дома»
- Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
- Соблюдать установленный в семье режим дня.
- Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
- Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
- Заботиться о своём физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом; закаляться.
- Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
- Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Мы в ответе за свои поступки"
классный час по профилактике правонарушений...
Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"
Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...
Классный час - Человек отражается в своих поступках
Классный час - Человек отражается в своих поступках...
Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Классный час "Я отвечаю за свои поступки"...
Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» 3 класс
Цель деятельности учителя: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки....
Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» - 3 класс
Цель: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, клей - карандаш,...
Презентация к классному часу "Человек отражается в своих поступках"
Человек отражается в своих поступках...