Классный час «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».
классный час
Классный час в коррекционной школе 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_plohie_i_horoshie_postupki._posledstviya_neobdumannyh_postupkov.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».
Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки, упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
На доске: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,
что рядом с тобой человек. (Сухомлинский В. А.)
Ход классного часа.
Слайд 1:
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.
2.Введение в тему.
-Сегодня мы поговорим с вами о поступках людей.
СЛАЙД 2: Прочитайте тему классного часа: «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».
Цель нашего занятия – разобраться, какую ответственность мы несем за совершение различных поступков.
СЛАЙД 3: 3.Актуализация знаний.
- Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.
-Как вы понимаете слово поступок?
Что это такое? (Высказывания детей)
-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?
СЛАЙД 4: Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. Хороший поступок приносит пользу, радость людям.
СЛАЙД 5: - Сейчас мы с вами поупражняемся в умении отличать хорошие поступки от плохих. У вас на парте лежат карточки с надписями плохих и хороших поступков. Выберите надпись с хорошими поступками и повесим их на доске.
- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.
- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.
- А какие ещё бывают поступки?
Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.
СЛАЙД 6: (Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)
- Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
СЛАЙД 7: - Приведите примеры проступков.
- Выберите надпись с плохими поступками и повесим их на доске.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
Вывод: Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.
- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?
- Для чего вас ругают и наказывают?
- Нас наказывают, ругают, чтобы мы не совершали впредь таких поступков.
- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
- Как вы понимаете, что такое ответственность?
СЛАЙД 8: - Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?
За любой тобою сделанный поступок надо отвечать, ответ на этот вопрос люди нашли давно.
Я предлагаю вам сыграть в игру.
СЛАЙД 9: Игра называется «Составь пословицу».
Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.
Работа в парах, составляют пословицы.
Составляют эти же пословицы на доске
1.Заварил кашу–расхлёбывай. - За свои поступки надо отвечать.
2.На добрый привет – добрый ответ - За добрые поступки добром отплатят
3. Семь раз отмерь – один раз отрежь - Прежде чем совершить поступок, подумай!
СЛАЙД 10: Притча.
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
4.Обсуждение жизненных ситуаций.
СЛАЙД 11: Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал...», «Не думал...», «Не хотел...», - этот лепет часто приходится слышать.
Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.
Два из трёх преступлений несовершеннолетних - имущественные: кражи, грабежи, разбои. Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие - . . .?
Дети. Наказание.
Правильно, за плохие поступки мы несем ответственность.
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение; провинность.
Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность.
Преступление – общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Какое наказание можно получить за совершение проступка, правонарушения, преступления?
Дети: Выговор, штраф, лишение свободы.
Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Я зачитываю ситуацию, один из вас высказывает свое мнение, если вы согласны с ним – поднимаете зеленую карточку, если нет – красную.
Ситуация №1:
Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде.
Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.
Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задание по теме занятий; не пропускать без уважительной причины.
Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.
Ситуация №2:
Десятиклассники Коля, Аня, Марина, Игорь в выходной день собрались пойти погулять поздно вечером. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.
Как можно расценить их поведение?
Дети. Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. И ещё после 22.00 нельзя школьникам находиться на улице без сопровождения родителей.
Учитель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
Ситуация №3:
Пятиклассники Толя, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Как можно классифицировать действия Толи, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Дети. ребята совершили преступление.
Учитель. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст.
Ситуация №4:
Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по-вашему?
Дети. Это преступление.
Назовите, какое именно преступление.
Дети. Кража. Грабеж.
Ситуация №6:
Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», - сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», -ответили ей девочки. Что это?
Дети. Преступление.
Какое именно?
Дети. Кража - тайное хищение чужого имущества.
Ситуация №7:
Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
Все согласны, что это правонарушение? Докажите.
Дети. Да. Курить в общественных местах запрещено.
Молодцы с этим заданием вы справились! А с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность?
Дети. Уголовная ответственность наступает с 14-ти лет, за административное правонарушение с 16 лет.
Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14 или 16-ти лет?
Дети. Родители.
Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?
Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.
СЛАЙД 12: Итог классного часа.
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром и вы сделаете для себя соответствующие выводы.
- СЛАЙД 13: Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"
Классный час с использованием ИКТ технологий....
Думай о последствиях своих поступков. Поступок и следствие
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о поступках и их следствии; учить думать о последствиях своих поступков, соотносить свои действия с действиями других людей; развивать умение анализ...
Конспект классного часа для 2 класса по теме: "Твои поступки"
Классный час разработан для использования во 2 классе, работающем по профилактической программе "Все цвета кроме черного"....
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...
"О поступках плохих и хороших"
Конспект и презентация...