"О поступках плохих и хороших"
классный час
Предварительный просмотр:
Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.
Направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Класс: 2.
Тема:«О поступках плохих и хороших».
Форма:дискуссия, комбинированная.
Цель –формирование у учащихся умения анализировать свои поступки.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о правилах поведения в школе, семье, общественных местах;
- формировать умение анализировать поступки свои и одноклассников, формулировать правила хорошего поведения, контролировать собственное поведение в обычной жизни;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и окружающим людям, стремление избегать плохих поступков.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Таблички с поступками
- Конверты с пословицами
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
Ход
Этап занятия | Содержание | Наглядно-иллюстрационный материал |
Вступительная часть | - Здравствуйте, ребята! - Этот классный час мы начнём с известных вам строк. Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо? - Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В. Маяковский. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? - Сегодня я бы хотел поговорить с вами о хороших и плохих поступках. | Слайд 1, 2. |
Основная часть | Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших и плохих. -Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? -Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём? Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах. -Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность. А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие. Игра «Сделай правильный выбор» - Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята,вам нужно выйти к доске, взять табличку и прикрепить на доску в нужное место. Приложение 1 Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение. - Скажите ребята, каких поступков больше? - Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки? - Почему вы так думаете? - Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого. Игра «Собери пословицы» - Ребята, я принес вам пословицы, но когда я их нес, они упали и перемешались. Давайте соберем их. Приложение 2 Детям раздаются конверты со словами пословиц (1 пословица на парту, пословицы повторяются). Дети собирают пословицы, каждая обсуждается. Игра «Добрые слова» - Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые слова». Вам нужно встать в круг и по очереди, передавая волшебную палочку говорить волшебные слова. Дети играют в игру. Притча. Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...» Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. | Слайд 3, 4. |
Заключительная часть | - А теперь, давайте на листочке обведем наши руки, вырежем их и приклеим на наш глобус с хорошими поступками. Дети выполняют работу. - Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…» |
Приложения
Приложение 1
Хорошие | Плохие |
Защитил слабого Помог старой бабушке Ухаживал за младшей сестрой Покормил котенка Смастерил кормушку Убрал комнату Помог убрать посуду Заработал отличную оценку Уступил дедушке место Сделал подарок другу Помог маме с уборкой Поделился конфетой с товарищем Помог учителю | Обидел друга Порвал учебник Получил двойку Обидел собаку Бегал по школе Опоздал на урок Поссорился с мамой Разбил стекло Обозвал одноклассника Сломал игрушку Рисовал на стене Не выполнил домашнее задание |
Приложение 2
Сам пропадай, а товарища выручай.
Красив тот, кто поступает красиво.
Плохие поступки глаза колют.
Плохой поступок к хорошему не приведет.
Один дурной поступок порождает другой.
Ложь человека не красит.
Про доброе дело говори смело.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О поступках плохих и хороших
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах .
Хорошие и плохие поступки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по литературному чтению на тему "Врозь - плохо, вместе - хорошо"(2 класс).
https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-vroz-ploho-vmeste-horosho-klass-898998.html...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1302886-1610206789.jpg)
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Конспект классного часа по теме «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки. Оборудование: презентация, видеофрагменты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-247711-1367486016.jpg)
Классный час «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».
Классный час в коррекционной школе 8 вид...