Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
классный час (2 класс) по теме
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennyy_klassnyy_chas.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Цель:
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
Крошка – сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
- А вам они известны? (учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать)
- Ребята, давайте продолжим предложения. Которые записаны на доске.
Плохо, когда… Хорошо, когда…
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»
«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней,, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (учащиеся приводят различные варианты окончаний этого рассказа)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
3. Пересказ рассказа
Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их)
4. Составление сказки
Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один – первое предложение, второй – второе и т. д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки)
5. Подведение итогов классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....
классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...
Презентация классного часа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Интересная презентация классного часа...
Классный час что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций....
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?"
классный час...