Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе
методическая разработка

Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению…

Задачи урока:

Дидактические: познакомить/обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о…

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, через выполнение…./зрительную память/умение контролировать свою деятельность;
  • Развивать … на основе упражнений …/выделять сходства и различия;
  • Развивать быструю переключаемость внимания;
  • Коррегировать и развивать … при работе с  …;
  • Коррегировать произвольное внимание… путём выполнения……………

Воспитательные: содействовать воспитанию …….

УУД:сравнение, классификация, работа с информацией, планирование, контроль (само/взаимо),уважительное отношение к чужому мнению, построение речевого высказывания….

 Результаты: смотри приложение ниже

Предметные: знать/различать/приводить примеры…..

Метапредметные:

  • П: классифицировать предложенные объекты, работать с информацией, делать выводы;
  • К: признавать возможность существования разных точек зрения, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • Р: планировать действия, находить ошибки в своей работе, корректировать их.

Личностные: формировать бережное отношение к природе.

1. ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения

Математика

Окружающий мир

Русский язык

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— называть и различать компоненты действий сложения  и вычитания;

— решать текстовые задачи в одно действие;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания….

- показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

- распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе…

— проводить звуко-буквенный разбор слов;

— подбирать к предложенным словам синонимы; антонимы;

— проводить разбор слов по составу;

— устанавливать принадлежность слова к определённой части речи;

— определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж;

— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола…….

2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 (познавательные УУД, коммуникативные УУД и регулятивные УУД )

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

базовые логические действия:

- сравнивать объекты;

- объединять части объекта по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия;

- выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий;

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия.

работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- находить в предложенном источнике информацию;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию;

- соблюдать правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах);

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

3. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине - России;

- осознание своей этнокультурной идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- представления о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека.

Духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим.

Эстетического воспитания:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил ЗОЖ;

- бережное отношение к здоровью.

Трудового воспитания:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

- познавательные интересы, любознательность и самостоятельность в познании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по теме "Проектная деятельность в начальной школе"

Материал для учителей, работающих над проектной деятельностью....

Методические разработки для уроков в начальной школе

Вашему вниманию представлены разработки для уроков русского языка, математики и окружающего мира для начальной школы. Их вы можете использовать как в учебной, так и внеучебной деятельности. Данные раб...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Материал полезен для учителей начальной школы...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Данные материалы послужат помощью в разработке уроков в начальных классах...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Методические разработки для уроков в начальной школе...