Методические разработки для уроков в начальной школе
план-конспект
Материал полезен для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_05.05.23.doc | 603 КБ |
12.10.23.doc | 69.5 КБ |
matematika_13.12.docx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена: ______________
Руководитель практики: ___________ (Окунева Валентина Федоровна)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:
«Местоимение»,
проведенного в 3 «В» классе
МБОУ «Центр образования №15» г. Белгорода
студенткой 211 НК группы
Иванниковой Екатериной Владимировной
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
УЧИТЕЛЬ: Шепелевич Инна Андреевна______
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Окунева В. Ф.
ОЦЕНКА:_____________________________
Белгород 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Предмет | Русский язык | Студент, класс | Иванникова Е..В 3-В класс |
Тема урока | «Местоимение» | ||
УМК | «Начальная школа XXI века» | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Цель урока | Создание условий развития у обучающихся умений находить местоимения в тексте. | ||
Задачи урока | Образовательная: познакомить с ролью местоимений в речи; Познакомить с новой частью речи-местоимением. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся. Воспитательные: формировать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь. | ||
Планируемые образовательные результаты: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- знают понятие «местоимение»; - понимают отличительные признаки местоимений от других частей речи; - умеют находить местоимения в предложениях; -понимают роль местоимений в предложении | Познавательные УУД: -умеют формулировать тему урока с помощью учителя; -умеют ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -умеют планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: -умеют оформлять свои мысли в устной форме; -умеют работать в паре, строить диалог; -умеют договариваться и приходить к общему решению; Регулятивные УУД: -умеют определять цель деятельности на уроке; -умеют определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; -умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
| |
Оборудование | мультимедийное оборудование, учебник, платформа, платформа | ||
Методы и приемы | Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый. Приемы: целеполагания, технологии сотрудничества, эмоционального настроя на работу, слухового восприятия, самооценки, постановка проблемного вопроса, слухового и зрительного восприятия | ||
Формы обучения | индивидуальная, фронтальная, парная. | ||
Формы контроля | фронтальный контроль, самопроверка по эталону, самооценивание |
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена:
Иванникова Екатерина Владимировна
Руководитель практики: Широкова Галина Викторовна
КОНСПЕКТ УРОКА
«Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги»
проведенного в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ № 15 г. Белгород
студенткой 311 НК группы
Иванниковой Екатериной Владимировной
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
УЧИТЕЛЬ: Расторгуева Н. Н.
КУРАТОР ПРАКТИКИ: Широкова Г. В.
ОЦЕНКА:_________________________
Белгород 2023
Тема урока: «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: создание условий способствующих формированию минимальных знаний о бумаге, ее основных свойствах и видов бумаги.
Задачи урока:
Образовательные:
научить изготавливать аппликацию из бумаги.
Развивающие:
развивать речь, мышление, память у учащихся;
развивать моторику рук, совершенствовать умение доводить работу до конца.
Воспитательные:
воспитывать стремлении детей к успеху в учебе;
воспитывать любовь к природе, к труду.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-использовать цветную бумагу для образа кленового листочка -подбор цветов и создание аппликации -закреплять детали при помощи клея карандаша | Познавательные УУД: -ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы -планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные УУД: -совершенствовать умения оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: -определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем -осуществлять познавательную и личностную рефлексию | -адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесные методы, практические методы, наглядные методы, прием эмоционального настроя на работу, прием слухового восприятия, прием ответа на вопрос. Используемые ресурсы: мультимедийное оборудование, наглядный материал, шаблоны, картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, карточки для рефлексии.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания | УУД |
Организационно-мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята, нас зовут Кристина Владимировна и Екатерина Владимировна. Сегодня урок технологии проведём у вас мы, присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места, все готовы к работе на уроке? -Наведите порядок на своих рабочих местах, уберите всё лишнее из рук, выпрямите спины! -Будем мы сейчас учиться, Не лениться, а трудиться. Труд на пользу всем всегда, Без труда мы никуда! Улыбнитесь друг другу! -В такой прекрасной атмосфере мы начнём наш урок! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку | Фронтальная форма работы. Эмоциональный настрой на работу. Прием слухового восприятия. Прием создания мотивации. | РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место ЛУУД: формирование мотивации к обучению и познанию |
Актуализация опорных знаний. | -Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом, а с каким, мы узнаем, отгадав загадку -Ребята, отгадайте загадку: Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная...(бумага) (показ листа бумаги) -Ребята, что такое бумага? -Для чего человеку необходима бумага? -А что можно сделать из бумаги? Молодцы, вы такие креативные! | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная форма работы. Прием ответа на вопрос. Словесный метод (беседа). | ЛУУД: проявлять готовность и способность к саморазвитию ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения |
Постановка учебной задачи. Определение целей урока. | -Ребята, как вы думаете, над какой темой мы будем работать? ТЕМА: «Работа с бумагой»СЛАЙД -А чем мы будем заниматься на уроке? Цель: изготовить поделку из бумаги. СЛАЙД Мы предлагаем Вам такой план работы на урок: 1. Познакомиться с историей возникновения бумаги; 2. Изготовить поделку из бумаги. СЛАЙД | Отвечают на вопросы ТЕМА: «Работа с бумагой» Цель: изготовить поделку из бумаги. | Прием ответа на вопрос. Прием целеполагания. Наглядный метод (презентация). | КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения ПУУД: формулировать тему урока с помощью учителя РУУД: определять цель деятельности на уроке |
Первичное усвоение новых знаний и способов действий | -А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Оказывается, давным-давно древние люди высекали слова на каменных плитах. СЛАЙД Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. СЛАЙД Наши предки-славяне писали на березовой коре – бересте. СЛАЙД Но настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. СЛАЙД Целых 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. В те времена, чтобы купить лист бумаги нужно было продать целый замок! А из чего делается бумага? Верно, обратите внимание на слайд. СЛАЙД Первый пункт нашего плана выполнен, можем приступать к второму. Ребята, отгадайте еще одну загадку: Бела, а не снег. Кудрява, а не голова. (Берёза). СЛАЙД Давайте рассмотрим берёзовый лист. Как вы думаете, почему мы вам его показали? Сегодня мы будем делать работу в технике обрывная аппликация. И изготовим берёзовый лист. СЛАЙД -Ребята, кто из знает, что такое аппликация? -Аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. СЛАЙД Слово произошло от латинского applicatio, что значит «прикладывание». Художники и мастера наклеивают или пришивают на основу части разных материалов — бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока. Обычно фоном служат бумага, картон, дерево или ткань. | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Слушают учителя | Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Наглядный метод (презентация). Фронтальная форма работы. | ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу РУУД: принимать и сохранять учебную задачу ПУУД: ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы |
Динамическая пауза | -Давайте отдохнём, выполним пальчиковую гимнастику. Шла кукушка через сад, Поклевала виноград. Шла кукушка мимо рынка, Наступила на корзинку, И упала в ямку – бух! Раздавила сорок мух! | Делают физминутку | Наглядный метод (видео). | |
Этап закрепления новых знаний и способов действий | -Мы узнали, что такое аппликация, предлагаю вам подготовить материалы для работы над аппликацией. -Вам понадобятся: -Цветной картон; -Цветная бумага красного, оранжевого, жёлтого и зелёного цветов; -Шаблоны берёзовых листов (они лежат у вас на рабочих столах); -Ножницы; -Клей-карандаш; -Цветные карандаши или фломастеры -Ребята, какое сейчас время года? Мы будем делать осенний кленовый лист. - Посмотрите какие осенние листья получились у нас. -Перед началом работы давайте вспомним о правилах безопасности при работе с клеем. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами. 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей только на поверхность изделия. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки. 6. При работе с клеем используйте кисть, если это необходимо и салфетку. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. -Приступаем к работе Алгоритм действий следующий: 1. Для начала подготовим основу для нашей аппликации. Берем картон, зрительно делим его на две части, вы можете расположить лист картона вертикально или горизонтально. СЛАЙД 2. У вас на столах лежат шаблоны берёзового листа. Вы можете обвести шаблон на подготовленном картоне или приклеить шаблон к картону. Если вы решили обвести шаблоны помните о том, что обводить шаблон нужно слегка нажимая на карандаш. СЛАЙД 3. Возьмите выбранные вами листы цветной бумаги и отрежьте узкие полоски. (ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕРНУЮ ШИРИНУ ПОЛОСКИ) СЛАЙД 4. Возьмите отрезанные полоски цветной бумаги и порвите их на небольшие кусочки. (РАССКАЗ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ) СЛАЙД 6. Затем возьмите лист картона с берёзовым листом и намажьте клеем маленькую часть берёзового листа, это нужно для того, чтобы мы успели приклеить порванные листочки цветной бумаги до того, как клей высохнет. 7. Приступаем к приклеиванию листов цветной бумаги. СЛАЙД 8. Можете расположить кусочки цветной бумаги, как вам хочется, но помните, что мы делаем осенний кленовый лист, а значит в нём преобладают красные, жёлтые и оранжевые цвета. 9. Можете добавить стебель листа. Это можно сделать цветными карандашами или фломастерами. СЛАЙД | Слушают учителя Готовят необходимые материалы для работы Осень Красный, жёлтый, оранжевый Повторяют технику безопасности Повторяют технику безопасности Слушают учителя и выполняют работу по предложенному алгоритму | Средство: слово учителя. Практический метод (задание). Прием технологии сотрудничества. Групповая форма работы. | ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации КУУД: работать в группе, строить диалог, договариваться и приходить к общему решению |
Подведение итогов | -У вас осталось совсем немного времени. Приводим свои рабочие места в порядок. - Давайте посмотрим какие работы у вас получились. Мы предлагаем по очереди поднимать свои работы и показывать классу. Начнём с первого ряда, затем второй ряд покажет нам свои работы, а потом 3 -Ребята, какая была тема урока? Цель? Мы ее достигли? Какие трудности у вас возникали на уроке? | Показывают свою работу Подводят итоги урока Отвечают на вопросы | Фронтальная форма работы. Подведение итогов урока. Прием анализа, вывода. Словесный метод (беседа). Прием ответа на вопрос. | КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения ЛУУД: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении |
Рефлексия деятельности | -Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат два кленовых листочка. Поднимите оранжевый, если вы работали активно на уроке и узнали что-то новое. Поднимите зеленый, если вы работали не активно на уроке и во время работы возникали трудности. -Нам было приятно с вами работать, вы очень умные и креативные. Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок! До свидания. | Оценивают свою деятельность на занятии | Средство: слово учителя Прием оценивания своей работы. Рефлексия. | ЛУУД: оценивать усвоение материала исходя из личностных ценностей РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Второй пункт плана звучит так: Узнать о свойствах бумаги. Чтобы выполнить этот пункт плана, мы предлагаем Вам провести опыты с бумагой. Тогда начинаем.
-Сложно ли разорвать бумагу?
-А что можно увидеть на местах разрыва бумаги?
-Верно, волокна.
Обратите внимание на экран, так выглядят волокна бумаги.
-А смять бумагу можно?
-А что будет, если намочить бумагу?
Что мы с Вами выяснили?
СВОЙСТВА БУМАГИ: рвётся, можно смять, в воде размокает.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"
Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Вашему вниманию представлены разработки для уроков русского языка, математики и окружающего мира для начальной школы. Их вы можете использовать как в учебной, так и внеучебной деятельности. Данные раб...
Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе
Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Данные материалы послужат помощью в разработке уроков в начальных классах...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Методические разработки для уроков в начальной школе...