Методическая разработка бинарный урок для начальной школы
методическая разработка (3 класс) на тему

урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира и английского языка 2 в класс

Тема: « В школе»

Цели:

-        предметные:

Научатся: рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

Получат возможность научиться: формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне ее; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах

-        метапредметные:

Познавательные: решают практические задачи с помощью наблюдения; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушают собеседника.

-        личностные:

Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Ю.И. Здравствуйте, дети.

Н.Г. Hello, children.

Ю.И. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Дело, за которое берешься с хорошим настроением обязательно получится! Начнем урок.

2.        Актуализация знаний:

Ю.И. - Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира? ( Общение)

  • О чем мы говорили на прошлом уроке? ( О семье)
  • Как вы считаете, что главное в семье и в человеческих отношениях? (Общение)

-Это важно только в семье?        

Н.Г. Друзья, давайте посмотрим на экран. С нами хотят пообщаться наши друзья Том и Алиса. (Звоним им по скайпу).  

Том и Алиса находятся дома. Они рассказывают ребятам о своей семье и называют всех членов семьи (повторяем лексику на английском и предыдущий урок окружающего мира). Том и Алиса тоже хотят ходить в школу, но не знают, что нужно положить в портфель и ребята подсказывают им (используем карточки с уроков английского языка). В итоге ребята приглашают их к себе в класс. Том и Алиса говорят, что весело проведут время в школе. Они собираются бегать и прыгать с ребятами.

Н.Г. Ребята, а можно ли вести себя в школе так, как собираются это делать Том и Алиса?

Ю.И. - Ребята, вы уже знаете, что в школе существуют свои правила поведения и общения.

-        Как   вы   думаете,   о   чем   сегодня   пойдет   речь   на   уроке?   (Дети

самостоятельно называют тему урока).

-        Ребята,  для чего люди ходят в школу?   (дети   отвечают).          

-        Да, правильно, ребята, школа нам дает не только знания, но еще и учит
общаться, дружить.

3.        Работа по теме урока:

Ю.И. - Ребята, а знаете ли вы откуда произошло слово "школа"? А хотите знать?  (Выступает ученик с сообщением о происхождении слова «школа»).

-        Когда вы говорите «школа», что вы представляете, какой образ у вас
возникает? (образ - учреждение, дом и т.д.)

  • Сравните слова «ЗДАНИЕ» и «ЗНАНИЕ», чем они похожи и чем отличаются?
  • Почитаем, как об этом думает писатель Ф. Кривин (стр. 52 учебника).( Дети работают с учебником)
  • Что вы узнали из рассказа? (Дети отвечают)
  • По каким признакам надо судить о красоте школы? (Дети отвечают)

- Ребята, а из каких источников мы получаем знания? (из книг) Где в нашей школе есть большое количество книг? (в библиотеке) Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь) Как зовут нашего библиотекаря? (Елена Николаевна) так вот она прислала нам письмо, я хочу сейчас прочитать его вам.(читает письмо)

- Давайте продолжим экскурсию по нашей школе и составим правила поведения. (Фото класса.)

Стук в дверь и в кабинет входят Том и Алиса (Том с футбольным мячом, а Алиса прыгает на скакалке)

Том: Hello, children!

Алиса: Hello, my friends!

Ю.И. Здравствуйте, ребята. Мы вам очень рады. Приятно, что вы любите играть в мяч, прыгать на скакалке, но... Ребята (обращается к ученикам) может вы заметили что-то в поведении ребят? (они нарушают правила поведения в школе).        Ребята, вы не хотите дать совет друзьям.О чем они забыли? Они пришли в школу, а в школе...

Н.Г. - Children, let's remember what we can and what we cannot do at school. (учитель показывает карточки, а ученики называют что они могут, а что не могут делать в школе).      

- (обращаясь к Тому и Алисе) Вы поняли, как надо вести себя в школе?

Том: -Да, теперь нам все ясно. А можно мы останемся у вас на уроке и поработаем вместе с вами?(садятся на стулья)

Ю.И. А теперь давайте с вами немного поиграем. Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее дополнить.

-        Вставайте дружно всякий раз, когда учитель (входит в класс).

  • На уроке будь внимательным, спокойным и (старательным).
  • Ответить хочешь - не шуми, а лучше (руку подними).
  • Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать).
  • А помочь захочешь другу - подними спокойно (руку).

Вывод: Надеюсь, вы запомнили привила поведения на уроке и никогда не будете нарушать.

Ю.И. - Ребята, только ли в помещении класса вы находитесь в школе? (не корректно)

  • Где вы еще бываете? (фото столовой)
  • Послушайте ситуацию:

« Ребята завтракают в столовой. Мальчик взял кусочек хлеба, скатал шарик и кинул девочке в глаз.»

  • что вы скажете о поведении этого мальчика в столовой?
  • Объясните, как нужно обращаться с пищей.
  • Не забывайте, что вместе с вашими завтраками вы получаете частичку души поваров.        
  • Попробуем изложить правила поведения в столовой. Я буду начинать фразу, а вы закончите.
  • В столовой есть закон такой: руки (мой перед едой).
  • Очень пища хороша, кушай пишу ( не спеша).
  • Если будешь все съедать - шанс учиться есть (на 5).  
  • Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси ее (скорей - ка).
  • уходя, скажи «Спасибо» тем, кто сто накрыл красиво.
  • А сейчас звенит звонок - зовет ребят он на (урок).
  • А еще о чем нам может говорить звонок? (о том, что кончился урок)        '
  • Прочитайте стихотворение «Перемена» на стр. 51 учебника.
  • А как вы ведете себя на перемене?
  • Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.
  • Предлагаю игру « И я». Если я назову правильный поступок, скажите « И я», если неправильный - молчите.

-Я всегда здороваюсь, входя в класс.

-  Я всегда здороваюсь, когда вижу учителей и взрослых в школе.

- Я всегда благодарю за помощь.

- Я перебиваю товарища, когда хочу что-то сказать.

- Я всегда ябедничаю.

- Я всегда помогу товарищу.

- Послушайте стихотворение С.Я. Маршака « Четыре глаза».

-        Ответьте на вопрос: « Какое правило поведения не знали одноклассники
Саши?»

-        Воспитанный человек никогда не позволит окружающим унижать и
оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных. В нашей маленькой семье мы должны жить дружно, уважительно относиться друг к другу и к окружающим нас людям.

4.        Практическая работа. Изготовление «Дома дружбы» (работа в группах по
составлению правил поведения на уроке, на перемене, в столовой, в
библиотеке).

Ю.и. – Ребята, на уроках технологии мы с вами построили дом дружбы, а сейчас мы будем его обустраивать, будем украшать его правилами поведения. (Ребята наклеивают результаты практической работы в группах на дом дружбы).

- у вас на столах лежат смайлики. Нарисуйте на них настроение, с которым сегодня на уроке вы работали. Давайте «поселим» наши смайлики в наш дом дружбы. (дети крепят)

Н.Г. ребята, я вижу, что у всех вас было хорошее настроение, что вы были счастливы на этом уроке, а теперь давайте споем песенку на английском языке, которая так и называется « Если ты счастлив…(дети поют песню).

5.        Итог урока.

-        Ребята, школа - это наш дом, где царят мир, дружба и согласие. В
течении всех лет мы будем учиться жить в нем.

6. Домашнее задание.

Подготовьте игры, в которые вы можете играть на переменах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Вашему вниманию представлены разработки для уроков русского языка, математики и окружающего мира для начальной школы. Их вы можете использовать как в учебной, так и внеучебной деятельности. Данные раб...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Материал полезен для учителей начальной школы...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Данные материалы послужат помощью в разработке уроков в начальных классах...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Методические разработки для уроков в начальной школе...