Методическая разработка бинарный урок для начальной школы
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира и английского языка 2 в класс
Тема: « В школе»
Цели:
- предметные:
Научатся: рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
Получат возможность научиться: формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне ее; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах
- метапредметные:
Познавательные: решают практические задачи с помощью наблюдения; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушают собеседника.
- личностные:
Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Ю.И. Здравствуйте, дети.
Н.Г. Hello, children.
Ю.И. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Дело, за которое берешься с хорошим настроением обязательно получится! Начнем урок.
2. Актуализация знаний:
Ю.И. - Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира? ( Общение)
- О чем мы говорили на прошлом уроке? ( О семье)
- Как вы считаете, что главное в семье и в человеческих отношениях? (Общение)
-Это важно только в семье?
Н.Г. Друзья, давайте посмотрим на экран. С нами хотят пообщаться наши друзья Том и Алиса. (Звоним им по скайпу).
Том и Алиса находятся дома. Они рассказывают ребятам о своей семье и называют всех членов семьи (повторяем лексику на английском и предыдущий урок окружающего мира). Том и Алиса тоже хотят ходить в школу, но не знают, что нужно положить в портфель и ребята подсказывают им (используем карточки с уроков английского языка). В итоге ребята приглашают их к себе в класс. Том и Алиса говорят, что весело проведут время в школе. Они собираются бегать и прыгать с ребятами.
Н.Г. Ребята, а можно ли вести себя в школе так, как собираются это делать Том и Алиса?
Ю.И. - Ребята, вы уже знаете, что в школе существуют свои правила поведения и общения.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Дети
самостоятельно называют тему урока).
- Ребята, для чего люди ходят в школу? (дети отвечают).
- Да, правильно, ребята, школа нам дает не только знания, но еще и учит
общаться, дружить.
3. Работа по теме урока:
Ю.И. - Ребята, а знаете ли вы откуда произошло слово "школа"? А хотите знать? (Выступает ученик с сообщением о происхождении слова «школа»).
- Когда вы говорите «школа», что вы представляете, какой образ у вас
возникает? (образ - учреждение, дом и т.д.)
- Сравните слова «ЗДАНИЕ» и «ЗНАНИЕ», чем они похожи и чем отличаются?
- Почитаем, как об этом думает писатель Ф. Кривин (стр. 52 учебника).( Дети работают с учебником)
- Что вы узнали из рассказа? (Дети отвечают)
- По каким признакам надо судить о красоте школы? (Дети отвечают)
- Ребята, а из каких источников мы получаем знания? (из книг) Где в нашей школе есть большое количество книг? (в библиотеке) Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь) Как зовут нашего библиотекаря? (Елена Николаевна) так вот она прислала нам письмо, я хочу сейчас прочитать его вам.(читает письмо)
- Давайте продолжим экскурсию по нашей школе и составим правила поведения. (Фото класса.)
Стук в дверь и в кабинет входят Том и Алиса (Том с футбольным мячом, а Алиса прыгает на скакалке)
Том: Hello, children!
Алиса: Hello, my friends!
Ю.И. Здравствуйте, ребята. Мы вам очень рады. Приятно, что вы любите играть в мяч, прыгать на скакалке, но... Ребята (обращается к ученикам) может вы заметили что-то в поведении ребят? (они нарушают правила поведения в школе). Ребята, вы не хотите дать совет друзьям.О чем они забыли? Они пришли в школу, а в школе...
Н.Г. - Children, let's remember what we can and what we cannot do at school. (учитель показывает карточки, а ученики называют что они могут, а что не могут делать в школе).
- (обращаясь к Тому и Алисе) Вы поняли, как надо вести себя в школе?
Том: -Да, теперь нам все ясно. А можно мы останемся у вас на уроке и поработаем вместе с вами?(садятся на стулья)
Ю.И. А теперь давайте с вами немного поиграем. Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее дополнить.
- Вставайте дружно всякий раз, когда учитель (входит в класс).
- На уроке будь внимательным, спокойным и (старательным).
- Ответить хочешь - не шуми, а лучше (руку подними).
- Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать).
- А помочь захочешь другу - подними спокойно (руку).
Вывод: Надеюсь, вы запомнили привила поведения на уроке и никогда не будете нарушать.
Ю.И. - Ребята, только ли в помещении класса вы находитесь в школе? (не корректно)
- Где вы еще бываете? (фото столовой)
- Послушайте ситуацию:
« Ребята завтракают в столовой. Мальчик взял кусочек хлеба, скатал шарик и кинул девочке в глаз.»
- что вы скажете о поведении этого мальчика в столовой?
- Объясните, как нужно обращаться с пищей.
- Не забывайте, что вместе с вашими завтраками вы получаете частичку души поваров.
- Попробуем изложить правила поведения в столовой. Я буду начинать фразу, а вы закончите.
- В столовой есть закон такой: руки (мой перед едой).
- Очень пища хороша, кушай пишу ( не спеша).
- Если будешь все съедать - шанс учиться есть (на 5).
- Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси ее (скорей - ка).
- уходя, скажи «Спасибо» тем, кто сто накрыл красиво.
- А сейчас звенит звонок - зовет ребят он на (урок).
- А еще о чем нам может говорить звонок? (о том, что кончился урок) '
- Прочитайте стихотворение «Перемена» на стр. 51 учебника.
- А как вы ведете себя на перемене?
- Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.
- Предлагаю игру « И я». Если я назову правильный поступок, скажите « И я», если неправильный - молчите.
-Я всегда здороваюсь, входя в класс.
- Я всегда здороваюсь, когда вижу учителей и взрослых в школе.
- Я всегда благодарю за помощь.
- Я перебиваю товарища, когда хочу что-то сказать.
- Я всегда ябедничаю.
- Я всегда помогу товарищу.
- Послушайте стихотворение С.Я. Маршака « Четыре глаза».
- Ответьте на вопрос: « Какое правило поведения не знали одноклассники
Саши?»
- Воспитанный человек никогда не позволит окружающим унижать и
оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных. В нашей маленькой семье мы должны жить дружно, уважительно относиться друг к другу и к окружающим нас людям.
4. Практическая работа. Изготовление «Дома дружбы» (работа в группах по
составлению правил поведения на уроке, на перемене, в столовой, в
библиотеке).
Ю.и. – Ребята, на уроках технологии мы с вами построили дом дружбы, а сейчас мы будем его обустраивать, будем украшать его правилами поведения. (Ребята наклеивают результаты практической работы в группах на дом дружбы).
- у вас на столах лежат смайлики. Нарисуйте на них настроение, с которым сегодня на уроке вы работали. Давайте «поселим» наши смайлики в наш дом дружбы. (дети крепят)
Н.Г. ребята, я вижу, что у всех вас было хорошее настроение, что вы были счастливы на этом уроке, а теперь давайте споем песенку на английском языке, которая так и называется « Если ты счастлив…(дети поют песню).
5. Итог урока.
- Ребята, школа - это наш дом, где царят мир, дружба и согласие. В
течении всех лет мы будем учиться жить в нем.
6. Домашнее задание.
Подготовьте игры, в которые вы можете играть на переменах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...
Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"
Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Вашему вниманию представлены разработки для уроков русского языка, математики и окружающего мира для начальной школы. Их вы можете использовать как в учебной, так и внеучебной деятельности. Данные раб...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Материал полезен для учителей начальной школы...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Данные материалы послужат помощью в разработке уроков в начальных классах...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Методические разработки для уроков в начальной школе...