Методические разработки для уроков в начальной школе
методическая разработка
Данные материалы послужат помощью в разработке уроков в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.docx | 140.84 КБ |
matematika_17.10.23.doc | 99 КБ |
matematika_26.09.23.doc | 92 КБ |
05.10.docx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена __________________________
Руководитель практики ___________________(Тришина Галина Владимировна)
КОНСПЕКТ
Урока на тему:
«Три основных цвета – желтый, красный, синий»
проведенного в 2 «Д» классе
МБОУ СОШ № 42 г. Белгород
студенткой 311НК группы
Иванниковой Екатериной
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
КУРАТОР ПРАКТИКИ: Тришина Г.В.
ОЦЕНКА:_______________________
Белгород 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Предмет | Изобразительное искусство | Студент, класс | Иванникова Е.В., 2 «Д» класс | |
Тема урока | «Три основных цвета – желтый, красный, синий» | |||
УМК | Начальная школа XXI века, программа по изобразительному искусству под ред. Б.И. Неменского | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Цель | создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета. | |||
Задачи урока | Образовательная: познакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и дополнительными цветами; научить смешивать краски для получения дополнительных цветов Развивающая: развивать воссоздающее воображение, развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, рассуждать и развивать речь, умение контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать текст, развить умения осознанного построения собственных высказываний, обработки информации, формирование навыков контроля и оценки процесса и результатов действий; расширять кругозор; развивать внимание с помощью работы с текстом учебника. Воспитательная: формировать чувства ответственности, справедливой оценки действий; воспитывать любовь к искусству. | |||
Планируемые образовательные результаты: | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
знают понятия «основной цвет» и «составной цвет»; умеют получать новые цвета из основных цветов. | Регулятивные УУД: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные УУД: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. Познавательные УУД: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение). | - ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||
Оборудование | Мультимедийная презентация, учебник, гуашь, кисти, альбом, палитра, раздаточный материал, платформа Jamboard. | |||
Методы и приемы | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: целеполагание, беседа, прием самооценки, прием настроя на работу, фронтальный опрос, прием анализа и вывода, объяснение, рассказ с элементами беседы, приём отгадывания загадки. | |||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная. | |||
Формы контроля | Устный опрос, фронтальный опрос, практическая работа |
ХОД УРОКА:
КАРТОЧКА 1
Познакомиться с основными цветами и составными | Повторить правила работы гуашью | Научиться смешивать краски основных цветов | Выполнить рисунок с помощью смешивания 3 основных цветов |
КАРТОЧКА 2
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена: ______________
Руководитель практики: ___________ (Четверикова И. В.)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:
«Сантиметр»,
проведенного в 1 «Б» классе
МБОУ «Центр образования №15» г. Белгорода
студенткой 311 НК группы
Иванниковой Екатериной Владимировной
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Четверикова И.В.
ОЦЕНКА:_____________________________
Белгород 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предмет | Математика | Студент, класс | Иванникова Е..В 1-Б класс |
Тема урока | «Сантиметр» | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Цель урока | Создание условий развития у обучающихся умений измерять отрезки в сантиметрах и чертить отрезки заданной длины | ||
Задачи урока | Образовательная: познакомить с единицей длины (сантиметр); научить использовать единицу сравнения (сантиметр); научить измерять и, чертить отрезки заданной длины; Развивающие: развивать способность работать, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся. Воспитательные: формировать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь. | ||
Планируемые образовательные результаты: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- умеют использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; -умеют измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; -умеют использовать линейку для измерения длин отрезков; -умеют устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы. | Познавательные УУД: -умеют формулировать тему урока с помощью учителя; -умеют ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -умеют планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: -умеют оформлять свои мысли в устной форме; -умеют работать в паре, строить диалог; -умеют договариваться и приходить к общему решению; Регулятивные УУД: -умеют определять цель деятельности на уроке; -умеют определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; -умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
| |
Оборудование | мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь. | ||
Методы и приемы | Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый. Приемы: целеполагания, технологии сотрудничества, эмоционального настроя на работу, слухового восприятия, самооценки, постановка проблемного вопроса, слухового и зрительного восприятия | ||
Формы обучения | индивидуальная, фронтальная. | ||
Формы контроля | фронтальный контроль, самопроверка по эталону, самооценивание |
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания | УУД |
#1052;отивация к учебной деятельности (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я, садитесь. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! Давайте вспомним правила посадки за рабочим столом. Сядьте правильно. | Приветствуют учителя Проверяют свои принадлежности на урок Вспоминают правила посадки за рабочим столом | Фронтальная форма работы. Эмоциональный настрой на работу. Прием слухового восприятия. Словесный метод (беседа). Прием создания мотивации. | РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место ЛУУД: формирование мотивации к обучению и познанию |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (3 мин) | - Ребята. Сегодня у нас необычный урок математики. К нам на урок пришли герои мультфильма. Кто знает, что это за мультфильм? - Верно. Мы все отлично знаем Удава, Мартышку, Слонёнка и Попугая - Давайте покажем нашем гостям что мы знаем, умеем, чему мы научились в школе. Игра «Цифры заблудились» -Обратите внимание на доску. Восстановите числовой ряд. На доске карточки с числами в произвольном порядке: 7, 1, 4, 8, 2, 5, 10, 3, 6, 9 -Хорошо, молодцы! Задачи в стихах: -Вам необходимо выбрать выражение, соответствующее решению задачи, я заранее раздала вам на выражения карточках Серый ёж по лесу шёл. На обед грибы нашел: Пять - под березой, Два - под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7) Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4 -2=2) Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди - Сколько мишек впереди? (6-1=5) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных Три зелёных. Сколько их? (5-3=8) -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (на доске изображения геометрических фигур - треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник; отрезок, прямая) -На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? - Как называется прямая, у которой есть начало и конец? Итог: Ребята, мы вспомнили числовой ряд и отрезок. Эти знания нам пригодятся на уроке. | Слушают учителя «38 попугаев». 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (5+2=7) (4 -2=2) (6-1=5) (5-3=8) Геометрические фигуры - Многоугольники - Прямые линии. - Отрезок | Фронтальная форма работы. Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Индивидуальная форма работы. Наглядный метод (презентация). | ЛУУД: проявлять готовность и способность к саморазвитию ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей РУУД: определять успешность выполнения задания КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения |
3. Выявление места и причины затруднения (4 мин) | - Ребята, вспомните что делали герои м.ф «38 попугаев» -Кто помнит какие результаты у них получились? - Как вы думаете почему получились разные результаты? -Верно, молодцы, ребята! - Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру) Работа в парах и малых группах. - Давайте докажем это. По цвету - поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом Совпали? - Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное). Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске) Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них - это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»). - Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? | - Они пытались измерить длину Удава. 38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка. - Размышляют, выдвигают предположения - Удав измерялся разными мерками Работают в паре Работают в паре | Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Фронтальная форма работы. Прием ответа на вопрос. Прием целеполагания. Наглядный метод (презентация). | КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения ПУУД: формулировать тему урока с помощью учителя РУУД: определять цель деятельности на уроке |
#1055;остроение проекта выхода из затруднений (2 мин) | - Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке? Верно, о единицах измерения ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «САНТИМЕТР» - Как вы думаете, чему мы научимся на уроке? НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ МЫ НАУЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ ОТРЕЗКИ В САНТИМЕТРАХ И ЧЕРТИТЬ ОТРЕЗКИ ЗАДАННОЙ ДЛИНЫ (Формулировка темы и целей урока учашимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их) Откройте учебник на странице 66. Посмотрите, верно ли мы с вами определили тему урока? План работы нашего урока такой: (СЛАЙД) #1087;ознакомится с единицами измерения; #1091;знаем о правилах пользования линейкой; 3. поработаем с учебником и рабочей тетрадью; 4. закрепить полученные знания. | Мы будем говорить о единицах измерения На сегодняшнем уроке мы научимся измерять отрезки в сантиметрах и чертить отрезки Открывают учебник, читают тему Знакомятся с планом урока | Средство: слово учителя. Фронтальная форма работы. Прием слухового восприятия. Словесный метод (беседа). Прием ответа на вопрос. | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу ПУУД: ориентироваться в системе знаний. КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения |
5. Реализация построенного проекта (7 мин) | - А теперь переходим к первому пункту плана. -А вы бы хотели узнать, как в старину люди измеряли длину различных предметов. Посмотрите на слайд Какие старинные меры существовали? Да, для удобства использовали части своего тела. Практическая работа. - Ребята, давайте попробуем измерьте длину парты в ПЯДЯХ. Какая длина у вас получилась? -А у меня 7 пядей. Учитель вызывает к доске ученика, просит его показать САЖЕНЬ. - А теперь посмотрите какой длины будет САЖЕНЬ у меня. - Можно ли точно измерить длину предмета, используя старинные меры длины? - Чтобы результаты измерений были точными, люди договорились, использовать одинаковые единицы измерения. Ребята! Может быть кто-то знает, как называется эта мерка? (на доску выставляется карточка «Сантиметр») Сантиме́тр — единица длины -Сантиметр – очень маленькая мерка, если её разместить на тетради, то она займет сколько клеток? - Для измерения длины нужен важный инструмент. Как он называется? Возьмите линейки в руки, рассмотрите их. Что мы видим? -Да, действительно, лине́йка — это инструмент с делениями и числовым рядом над ними. Расстояние от одного числа до другого и есть сантиметр -Ребята! Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать с помощью линейки? - А я вам покажу необычную линейку (показ рулетки). - Кто знает, как она называется и где используется? - Ребята, Слонёнок и Мартышка захотели измерить длину отрезков. Отрезки у них одинаковой длины, а каковы результаты измерения? - Кто может объяснить, почему это произошло? Правило измерения длины по линейке. - Прикладываем линейку к отрезку, совмещаем начало отрезка с точкой 0, смотрим, с каким числом совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка в сантиметрах. | Дети рассматривают слайд и комментируют - Локоть - Пядь - Сажень -Ладонь -11 пядей (12 пядей) Дети сравнивают и делают вывод, что у учителя мерка больше, значит результаты измерения будут разными. - Будет не точно - Нельзя -Точно измерить длину предметов старинными мерками нельзя. - Высказывают предположения - 2 клетки - Линейка Высказывают свои предположения: - Измерять длину предметов, отрезков. - Чертить отрезки Размышляют, выдвигают предположения - Длина отрезка у Мартышки 4 сантиметра, а у Слонёнка 5 сантиметров. -Мартышка измеряет от цифры 0, а Слонёнок от цифры 1. | Прием слухового восприятия. Наглядный метод (учебник). Практический метод (упражнение). Индивидуальная форма работы. Наглядный метод(видео) | РУУД: принимать и сохранять учебную задач РУУД: определять успешность выполнения задания |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (9 мин) | -Ребята, мы выполнили 2 пункта нашего плана, переходим к 3 Откройте учебник на странице 66. Я предлагаю вам выполнить задания в верхней части учебника. Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам: но это не всегда возможно) Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см) Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать? Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее? Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп? Потренируемся в измерении отрезков- Откройте тетради на печатной основе на стр.24. Давайте немного отдохнем и выполним физминутку -Измерьте длину карандаша. Какова его длина? Сантиметр - это длинное слово, поэтому учёные-математики договорились о правилах записи -Это записывается так: 6см -Измерьте счётную палочку и запишите её длину. - Чему же мы учились? - Ребята, как вы думаете, а эти знания пригодятся нам в жизни или нужны только на уроках математики? - Молодцы!!! | Работают с учебником ВЫПОЛНЯЮТ ФИЗМИНУТКУ Работают в рабочей тетради Высказывают свои предположения | Наглядный метод (учебник) Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Парная форма работы. Наглядный метод (учебник). Практический метод (упражнение). Прием технологии сотрудничества. Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации КУУД: работать самостоятельно, озвучивать свои предположения. РУУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин) | -А сейчас мы перейдем к третьему пункту нашего плана, закрепим наши знания с помощью самостоятельной работы. -Наши сегодняшние гости подготовили для Вас задания КАРТОЧКА 1 Давайте проверим вашу работу. Обратите внимание на экран. Поднимите правую руку, если вы правильно выполнили задание. Поднимите левую руку, если у вас есть ошибки. Ничего страшного, в следующий раз у вас обязательно получится. Те, у кого возникли проблемы с этим заданием и пониманием темы, подойдите ко мне после урока, я помогу вам разобраться с возникшими у вас проблемами. Проверка по эталону | Слушают учителя Выполняют задание самостоятельно Выполняют самопроверку по эталону. | Самостоятельная форма работы Наглядный метод (учебник). Практический метод (упражнение) Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Практический метод (упражнение). | КУУД: работать в группе, договариваться и приходить к общему решению |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3 мин) | Ребята, я предлагаю вам выполнить №1 и №2 в рабочей тетради на странице 24
Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Какие ответы у вас получились? Следующее задание: запишите длину отрезков. Не забывайте как мы записываем длину в сантиметрах | Выполняют задание в рабочей тетради | Средство: слово учителя Прием технологии сотрудничества. Словесный метод (беседа) Практический метод (упражнение) Наглядный метод (презентация) | КУУД: работать в паре, договариваться и приходить к общему решению |
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) | - Ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Чему мы сегодня научились? -Что на уроке показалось для вас наиболее интересным? - Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания? -Что было самым трудным? – Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. – Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Сегодня к нам приходили гости. Обратите внимание на экран. Давайте подарим нашим друзьям подарки. У вас на столах лежат линейки 2 цветов. Если вы считаете, что на сегодняшнем уроке вы работали активно, вам было всё понятно подарите нашим героям зелёную линейку, если в ходе урока у вас возникали проблемы, сложности, вам было тяжело понять материал урока, подарите им красную линейку. Поднимите вверх ту линейку, которую хотите подарить нашим гостям. Посмотрите сколько линеек мы подарили нашим гостям. Теперь они смогут точно измерить длину удава! Не расстраивайтесь, если у вас возникали сложности, подойдите ко мне после урока, я помогу вам лучше понять тему урока. -На уроке хочу отметить …. -Мне было приятно с вами работать, вы очень умные и сообразительные. Всем спасибо за урок! До свидания. (СЛАЙД) | Озвучивают тему урока Отвечают на вопросы учителя Проводят рефлексию | Фронтальная форма работы. Подведение итогов урока. Прием ответа на вопрос. Словесный метод (беседа). Прием анализа, вывода Средство: слово учителя Прием оценивания своей работы. Рефлексия.
| ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации РУУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена: ______________
Руководитель практики: ___________ (Четверикова И. В.)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:
«Знаки сравнения»,
проведенного в 1 «Б» классе
МБОУ «Центр образования №15» г. Белгорода
студенткой 311 НК группы
Иванниковой Екатериной Владимировной
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Четверикова И.В.
ОЦЕНКА:_____________________________
Белгород 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предмет | Математика | Студент, класс | Иванникова Е..В 1-Б класс |
Тема урока | «Знаки сравнения» | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Цель урока | Создание условий развития у обучающихся умений записывать числовые неравенства, используя знаки больше, меньше и равно. | ||
Задачи урока | Образовательная: познакомить с знаками сравнения; научить использовать знаки сравнения; научить выполнять записи с этими знаками; формировать знания учащихся о сравнении; формировать умение читать числовые неравенства, используя знаки больше, меньше и равно; формировать умение записывать числовые неравенства, используя знаки больше, меньше и равно. Развивающие: развивать способность работать в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся. Воспитательные: формировать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь. | ||
Планируемые образовательные результаты: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- умеют читать числовые неравенства, используя знаки больше, меньше и равно; - умеют записывать числовые неравенства, используя знаки больше, меньше и равно; - умеют использовать знаки сравнения | Познавательные УУД: -умеют формулировать тему урока с помощью учителя; -умеют ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -умеют планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: -умеют оформлять свои мысли в устной форме; -умеют работать в паре, строить диалог; -умеют договариваться и приходить к общему решению; Регулятивные УУД: -умеют определять цель деятельности на уроке; -умеют определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; -умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
| |
Оборудование | мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь платформа Jamboard. | ||
Методы и приемы | Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый. Приемы: целеполагания, технологии сотрудничества, эмоционального настроя на работу, слухового восприятия, самооценки, постановка проблемного вопроса, слухового и зрительного восприятия | ||
Формы обучения | индивидуальная, фронтальная. | ||
Формы контроля | фронтальный контроль, самопроверка по эталону, самооценивание |
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания | УУД |
#1052;отивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я, садитесь. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! Давайте вспомним правила посадки за рабочим столом. Сядьте правильно. Ребята, послушайте пословицу, а затем ответьте на мой вопрос. «С малой удачи начинается большой успех». (СЛАЙД) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Верно. Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса. Эта пословица будет девизом нашего сегодняшнего урока. Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке. − Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Я желаю вам успеха! | Приветствуют учителя Проверяют свои принадлежности на урок Слушают учителя. Высказывают свои предположения. | Фронтальная форма работы. Эмоциональный настрой на работу. Прием слухового восприятия. Словесный метод (беседа). Прием создания мотивации. | РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место ЛУУД: формирование мотивации к обучению и познанию |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес. По тропинке в лесок Покатился колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку Да плутовку – лису Повстречал еще в лесу. Отвечай поскорей, Сколько встретил он зверей? - Какое число следует за числом 3? - Назовите соседей числа 4. - Какое число стоит перед числом 3? - Какое число стоит между числами 2 и 4? | Слушают учителя 4 4 3 и 5 2 3 | Фронтальная форма работы. Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Индивидуальная форма работы. Наглядный метод (презентация). | ЛУУД: проявлять готовность и способность к саморазвитию ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей РУУД: определять успешность выполнения задания КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения |
3. Выявление места и причины затруднения | - Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы) - На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные) - Какие из этих грибов съедобные? Какие несъедобные? - Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами. - Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2) - Каких грибов больше? - Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом) - Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше) - Сколько белых грибов? (3) - Какой цифрой обозначим? (3) - Сколько мухоморов? (2) - Какой цифрой обозначим? (2) - Какое число при счете называют раньше: 3 или 2? - Сравнили числа вы верно, но как это записать с помощью знаков? (Ответы детей). | -Белые и мухоморы -Съедобные и несъедобные НАЗЫВАЮТ СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ -3 и 2 -Белых грибов больше -Поставили парами, друг под другом - Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше -3 -3 -2 -2 ПРЕДПОЛАГАЮТ КАК ЗАПИСАТЬ СРАВНЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОВ | Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Фронтальная форма работы. Прием ответа на вопрос. Прием целеполагания. Наглядный метод (презентация). | КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения ПУУД: формулировать тему урока с помощью учителя РУУД: определять цель деятельности на уроке |
#1055;остроение проекта выхода из затруднений | - Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке? Верно, о сравнении чисел ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ» - Как вы думаете, чему мы научимся на уроке? НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ МЫ НАУЧИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ Откройте учебник на странице 46. Посмотрите, верно ли мы с вами определили тему урока? План работы нашего урока такой: (СЛАЙД) 1) познакомится со знаками сравнения >, <, =; 2) поработаем с учебником и рабочей тетрадью; 3) закрепить полученные знания. | Мы будем говорить о сравнении чисел На сегодняшнем уроке мы научимся использовать знаки сравнения Открывают учебник, читают тему Знакомятся с планом урока | Средство: слово учителя. Фронтальная форма работы. Прием слухового восприятия. Словесный метод (беседа). Прием ответа на вопрос. | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу ПУУД: ориентироваться в системе знаний. КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения |
5. Реализация построенного проекта | - А теперь переходим к первому пункту плана. - Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички). Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. - Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. -Так слово «меньше» мы будем обозначать знаком «<» -Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два). - Сколько белых? (3). - Сделаем вывод: 2 < 3. - Читаем вслух (два меньше трёх). - О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число). - Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) - Сколько белых грибов? (3). - Сколько мухоморов? (3) - Что можно сказать про их количество? - 3=3. - Прочитаем запись (три равно трём). Обратите внимание на экран, это ещё 1 знак сравнения. Как он называется? - Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать). - Сколько стало белых грибов?(2). - Сколько мухоморов?(2). - Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое) - Как записать? - 2=2. - Прочитаем запись (два равно двум). - Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы познакомились? (СОПРОВОЖДАЮ РАССКАЗ ЗАПИСЯМИ НА ДОСКЕ) | Слушают учителя На клювик птички Их два Что остриё всегда показывает на меньшее число Надо прибавить один мухомор 3 3 Белых грибов и мухоморов поровну Один белый гриб убрать 2 2 Их количество одинаковое Мы познакомились со знаками больше, меньше, равно | Прием слухового восприятия. Наглядный метод (учебник). Практический метод (упражнение). Индивидуальная форма работы. Наглядный метод(видео) | РУУД: принимать и сохранять учебную задач РУУД: определять успешность выполнения задания |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Переходим ко второму пункту плана Я предлагаю вам немного поупражняться записывать знаки больше и меньше. Откройте рабочую тетрадь на странице 18. Обведите знак «больше» по контуру и допишите самостоятельно до конца строки Обведите знак «меньше» по контуру и допишите самостоятельно до конца строки Ребята, мы с вами попали в лес, посмотрите, как здесь красиво. Прислушайтесь, что вы слышите? (Пение птиц) Посмотрите на экран. К нам прилетели птицы. Давайте попробуем составить рассказ о птицах по левому рисунку. « На ветке сидело 3 птицы, к ним прилетела ещё 1 птица. Стало 4 птицы. К 4 прибавить 1 получится 4. Четыре больше 3. Поработаем также по правому рисунку. «На ветке сидело 4 птицы. 1 птица улетела. Осталось 3 птицы. Из 4 вычесть 1, получится 3. 3< ; Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку вместе с Крошем. Отлично, мы с вами отдохнули, можем возвращаться к работе. Ребята, обратите внимание на учебник стр. 46. Попробуйте придумать рассказ о вишнях и восстановить записи с помощью нижней картинки. Кто готов озвучить свой ответ?
3+1=4 3<4
4-3=1 1<4 Молодцы, ребята! | Работают в рабочей тетради Пение птиц « На ветке сидело 3 птицы, к ним прилетела ещё 1 птица. Стало 4 птицы. К 4 прибавить 1 получится 4. Четыре больше 3. «На ветке сидело 4 птицы. 1 птица улетела. Осталось 3 птицы. Из 4 вычесть 1, получится 3. 3< ; ВЫПОЛНЯЮТ ФИЗМИНУТКУ «На ветке было 3 вишни и 1 вишня. Всего 4 вишни на ветке. 3+1=4 3<4 «На ветке было 4 вишни. Птичка унесла 3 вишни. Осталась 1 вишня на ветке. 4-3=1 1<4 | Наглядный метод (учебник) Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Парная форма работы. Наглядный метод (учебник). Практический метод (упражнение). Прием технологии сотрудничества. Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации КУУД: работать самостоятельно, озвучивать свои предположения. РУУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А сейчас мы перейдем к третьему пункту нашего плана, закрепим наши знания с помощью самостоятельной работы. -Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. Если всё верно поставьте «+», а если есть ошибки поставьте « – ». Давайте проверим вашу работу. Обратите внимание на экран. Поднимите правую руку, если вы правильно выполнили задание. Поднимите левую руку, если у вас есть ошибки. Ничего страшного, в следующий раз у вас обязательно получится. Те, у кого возникли проблемы с этим заданием и пониманием темы, подойдите ко мне после урока, я помогу вам разобраться с вашими проблемами. Проверка по эталону | Слушают учителя Выполняют упражнение самостоятельно Выполняют взаимопроверку и самопроверку по эталону. | Самостоятельная форма работы Наглядный метод (учебник). Практический метод (упражнение) Средство: слово учителя. Прием слухового восприятия. Практический метод (упражнение). | КУУД: работать в группе, договариваться и приходить к общему решению |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Ребята, я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради на странице 18
Внимательно посмотрите на картинку. Сколько зелёных мячей? А сколько розовых? На рисунке 3 зеленых мяча Розовых мячей 5 А каких мячей больше, розовых или зелёных? Больше розовых мячей, чем зелёных Как же пишется знак больше? Кто готов нам помочь и записать неравенство на доске? Ребята, все согласны с записью на доске? 5 > 3 - А каких же мячей меньше, больших или маленьких? Маленьких мячей меньше. Кто готов нам помочь и записать неравенство на доске? Ребята, все согласны с записью на доске? 3 <5 | Выполняют задание в рабочей тетради На рисунке 3 зеленых мяча Розовых мячей 5 Больше розовых мячей, чем зелёных 5 > 3 Маленьких мячей меньше. 3 <5 | Средство: слово учителя Прием технологии сотрудничества. Словесный метод (беседа) Практический метод (упражнение) Наглядный метод (презентация) | КУУД: работать в паре, договариваться и приходить к общему решению |
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке | - Ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Чему мы сегодня научились? -Что на уроке показалось для вас наиболее интересным? - Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания? -Что было самым трудным? – Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. – Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Сегодня мы с вами побывали в сказочном лесу. Обратите внимание на экран. Чего-же не хватает? Давайте добавим нашей поляне цветов, так будет гораздо красивее. Добавьте красные цветы, если считаете, что на сегодняшнем уроке вы работали активно, вам было всё понятно и жёлтый цветок, если в ходе урока у вас возникали проблемы, сложности, вам было тяжело понять материал урока. Посмотрите как преобразилась наша поляна! Не расстраивайтесь, если у вас возникали сложности, подойдите ко мне после урока, я помогу вам лучше понять тему урока. -На уроке хочу отметить …. -Мне было приятно с вами работать, вы очень умные и сообразительные. Всем спасибо за урок! До свидания. (СЛАЙД) | Озвучивают тему урока Отвечают на вопросы учителя Проводят рефлексию | Фронтальная форма работы. Подведение итогов урока. Прием ответа на вопрос. Словесный метод (беседа). Прием анализа, вывода Средство: слово учителя Прием оценивания своей работы. Рефлексия.
| ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации РУУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"
Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Вашему вниманию представлены разработки для уроков русского языка, математики и окружающего мира для начальной школы. Их вы можете использовать как в учебной, так и внеучебной деятельности. Данные раб...
Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе
Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Материал полезен для учителей начальной школы...
Методические разработки для уроков в начальной школе
Методические разработки для уроков в начальной школе...