Статья " Формы работы с родителями детей, склонных к девиантному поведению"
презентация к уроку
Формы работы с родителями детей, склонных к девиантному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostroglazova.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение . Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
ФОРМЫ ОТКЛОНЕНИЙ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Типичными нарушениями поведения детей, по М. Э. Вайнер, являются: гиперактивное поведение (повышенная потребность в движении, обусловленная преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка); демонстративное поведение (намеренное и осознанное нарушение принятых норм, правил поведения; варианты такого поведения: детское кривляние, капризы, сопровождающиеся внешними проявлениями раздраженности); протестное поведение (негативизм, строптивость, упрямство); агрессивное поведение (физическая, вербальная агрессия); инфантильное поведение (сохранение в поведении ребенка черт, присущих более раннему возрасту); конформное поведение (полностью подчинено внешним условиям, требованиям других людей); симптоматическое поведение (закодированное сообщение, своеобразный сигнал тревоги со стороны ребенка, например у ребенка закономерно поднимается температура именно в день проведения контрольной работы, диктанта).
В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ТЕХНОЛОГИИ: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение, социально психологическая реабилитация. Технология социально – педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин или условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ВЫСТРАИВАЕТСЯ ПОЭТАПНО. I этап: Диагностический. Диагностический этап подразумевает решение следующих задач: 1. Собрать необходимую информацию об учащихся и их родителях; 2. Исследовать состояние проблемы девиантного поведения в школе
МЕТОДЫ: 1.Беседа – применяется с целью самораскрытия ребенка и родителей в процессе общения. 2. Наблюдение – используется с целью выявления отклонений в поведении детей младшего школьного возраста, во взаимоотношениях между родителями и детьми с девиантным поведением. 3. Проективные методики . «Рисунок семьи», «Динамический рисунок семьи», «Семья животных». 4.Личностные тесты и опросники. ( тест-опросник родительского отношения, опросник "Измерение родительских установок и реакций", Опросник "Анализ семейных взаимоотношений«). В дополнение к вышеперечисленным методам применяется метод социометрии. 5. Социометрия – С помощью социометрии можно изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретной группы (в данном исследовании – семьи).
II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП направлен на решение следующих задач: 1.Осуществить общественную пропаганду профилактики данной проблемы (размещение публикаций о проблеме девиантного поведения детей в местной прессе, демонстрация документальных фильмов, посвященных данной проблеме, организация библиотечных выставок). 2. Осуществить просветительно-деятельностную поддержку родителей: через следующие формы работы: Лекции (на родительских собраниях, МО, педагогических советах). Тренинги. Индивидуальное консультирование по проблеме. Семинары и диспуты. Круглые столы.
ТЕМЫ БЕСЕД СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ: Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка. Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей в процессе воспитания. Воспитание положительных навыков и привычек у детей. О формах поощрения и наказания. Приучение ребенка к труду. Режим дня школьника как необходимое условие правильного воспитания. Единство требований со стороны школы и родителей. Воспитание скромности и выдержки у детей. Почему ребенок становится трудным? Воспитание чувств любви и уважения к матери.
ТЕМЫ ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - Как вести себя в конфликтных ситуациях? - Что должен уметь первоклассник? - Что должен уметь второклассник? - Что должен уметь третьеклассник? - Правила поведения в общественных местах, в школе и др. Оформление стендов, уголков для родителей.
94% родителей приобретают педагогические знания на лекциях, беседах, родительских собраниях, конференциях и т.д. 51% родителей получают знания через различные формы просвещения систематически, 48% посещают беседы, родительские собрания от случая к случаю. В их число входят родители из неблагополучных семей.
III ЭТАП. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ. Деятельностный этап решает следующую задачу: 1.Вовлечение детей и родителей в разнообразную общественно - полезную деятельность, отвечающую их интересам и личностным особенностям, по следующим направлениям: Литературно-краеведческое направление: 1) посещение музеев города; 2)проведение тематических литературно-краеведческих чтений (проблема девиантного поведения) на базе библиотеки школы; 3)принятие участия в городских конкурсах и чтениях, посвященных краеведению, поэзии, прозе. Художественно-эстетическое направление: 1)посещение центра детского творчества, знакомство с деятельностью кружков, посещение концертов. 2)принятие участия в мероприятиях, проводимых на уровне школы, города, участие в городских выставках, концертах, конкурсах. 3)проведение концертов и «Ярмарок талантов» для учеников и родителей (и совместно с ними). Физкультурно-оздоровительное направление: 1) проведение соревнований (забег «Против вредных привычек»); между командами детей и родителей; между семьями («Папа, мама, я - спортивная семья»). 2) принятие участия в городских и региональных спортивных мероприятиях.
Возможные методы работы по профилактике девиантного поведения с младшими школьниками - сказкотерапия , которая включает анализ сказок, групповое сочинение историй, драматизация сказок; - арттерапия – это свободное и тематическое рисование, аппликация, лепка из глины, конструирование из бумаги и картона; - визуализация; - психогимнастика - этюды на выражение различных эмоций; - игровые методы включают подвижные, сюжетно-ролевые игры; - моделирование и анализ проблемных ситуаций; - этические беседы.
IV ЭТАП. ОЦЕНОЧНЫЙ . Возможно 2 варианта: 1) положительно решается проблема ребенка (на этом этапе деятельность прекращается); 2) частично решается проблема ребенка. (Тогда необходимо выяснить на каком этапе были допущены ошибки или возникли неопределенные препятствия и произвести корректировку деятельности. После этого необходимо повторное решение проблемы).
СИЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В ЛЮБВИ К ДЕТЯМ, ЖЕЛАНИИ ИМИ ДОБРА, ПРИЗНАНИИ И УВАЖЕНИИ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями детей девиантного поведения.
В условиях экономической и бытовой неустроенности, психологических стрессов, растерянности все чаще возникает тревога: в состоянии ли семья полноценно выполня...
Статья "Формы работы с родителями"
Рассказывается об основных формах работы с родителями....
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
Материал статьи познакомит учителей с формами и принципами работы с родителями детей с ОВЗ....
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Семья является важнейшей ценностью для развития каждого человека. Она играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений. Основная социальная функция семьи – воспитание и разви...
Статья "Формы работы с родителями"
Статья сделана в виде презентации, в которой я рассказываю, как о традиционных формах работы с родителями, так и о нетрадиционных. Также в статье освещён вопрос об информационных площадках, которые пе...
"Формы работы с родителями детей с агрессивным поведением"
Агрессия (в наиболее общем определении) – это поведение, причиняющее ущерб.Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесну...
Статья "Формы работы с родителями учащихся начальной школы" (из опыта работы)
В статье материал из опыта работы по теме "Формы работы с родителями учащихся начальной школы"...