Статья "Формы работы с родителями"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рассказывается об основных формах работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЪЕЙ
«Школа может помочь родителям при решении многих вопросов в воспитании детей,
но она не может конкурировать с семьей».
Введение.
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две сильнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.
Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности.
В сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
В работе с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Формы работы с родителями
Индивидуальные | Групповые | Коллективные |
- посещение на дому - приглашение в школу - индивидуальные консультации педагога | - родительский лекторий - тематические консультации - классные детские мероприятия - родительские вечера | - классные родительские собрания - общешкольные родительские собрания - дни открытых дверей - концерты - выставки учебных работ - творческие отчеты |
Существует большое разнообразие форм и методов в работе с семьей.
Выбор тех или иных методов – это значит помочь семье выполнять свои функции воспитания.
Анкетирование и тестирование проводится с целью выяснения:
состава семьи, характера работы каждого члена семьи, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка;
наличие рабочего уголка учащегося, его интересов, склонностей и увлечений;
отношений с братьями и сестрами, общего культурного уровня семьи, стиля отношений в ней;
степени участия родителей в воспитании детей;
поиска путей сотрудничества семьи и школы, конкретной помощи школе.
Беседа в воспитательном арсенале педагога имеет огромное значение. Бесе6ду лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей.
Фомы индивидуальной работы разнообразны: посещение семьи школьника; переписка с родителями; анкетирование или тестирование; беседа; консультации, в процессе которых родители получают ответы на интересующие их вопросы; индивидуальные приглашения родителей для выступлений на родительских собраниях, для проведения бесед; обсуждение с родителями обучающихся состояние дел; выражение благодарности родителям за воспитание детей, успешно обучающихся и активно участвующих в жизни школы.
Консультация для родителей учеников в школе – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества школы и семьи. Консультирование может быть двух типов: методическое (все, что касается освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута ученика – для вновь поступивших детей и одаренных учащихся – способов дополнительного образования); психологическое (все, что связано с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией),
Индивидуальные консультации – это одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями.
Тематические консультации. В каждом классе есть дети и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят конфиденциальный характер, и тогда их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы направлено на ее совместное решение.
Итак, первым и решающим условием положительных взаимодействия считается доверительные отношения между школой и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенности в своих силах.
Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями. Поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от вас поддержка, помощь и просто добрый совет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....