Лес - природное сообщество разработка педагога Андреева
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Класс: 4.
Тема: “Лес – природное сообщество”.
Форма: беседа.
Цель: создание условий для обобщения знаний учащихся о лесе, его обитателях.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Развивать любознательность, наблюдательность;
3. Расширить знания детей о растительном мире леса.
Оборудование: …
Технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
Планируемые результаты:
Личностные результаты |
|
Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД |
|
*звучит аудиозапись “Звуки леса”*
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Александровна. Закройте глаза и представьте, что вы оказались на солнечной полянке, вокруг вас растёт много цветов, порхают красивые бабочки, гудят шмели. Подставьте свои лица солнечным лучам и улыбнитесь, откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, я желаю вам хорошего настроения.
- Послушайте стихотворение, и скажите, как может называться тема нашего занятия.
Цветы в родных лесах какие,
В сосновых, лиственных лесах!
Вот стайка синих колокольчиков,
А вот ромашка на буграх.
А ягоды в лесах какие!
Весь земляникой склон порос.
Малина прячется в крапиве
Среди белеющих берёз.
А сосны, сосны высоченные,
Как часовые стерегут
Всё то, что мне в лесу известно,
И то, что радостью зовут.
- Как вы думаете, какой будет тема?
- Молодцы, вы были очень близки. Тема занятия звучит так: “Знатоки леса”.
- Как тогда может звучать цель нашего занятия?
- Хорошо. Цель будет звучать так: обобщить знания о лесе и его обитателях.
- Скажите пожалуйста, можно ли назвать лесом три близко растущих друг с другом дерева?
- Да, конечно, это не лес.
- А если четыре или пять деревьев растут далеко друг от друга, это будет лес?
- Правильно, это просто деревья.
- Так что же такое ЛЕС? (на экране картинка леса)
- Хорошо.
- Прочитай, пожалуйста, что такое лес. (Лес — это единый комплекс живой и неживой природой).
- Основу леса составляют растения (в основном деревья и кустарники). Здесь обитают также животные, грибы и бактерии. Живые организмы леса постоянно взаимодействуют между собой и образуют природное сообщество. Зеленые насаждения занимают почти половину всей территории нашей Родины.
- Вы когда-нибудь бывали в лесу?
- Что тебе там понравилось, запомнилось?
- Вспомним правила работы с интерактивной доской.
- Верно.
- Выходите по одному поочереди, и восстановите порядок слов в пословицах о лесе.
(Много леса — береги, мало леса — не руби, нет леса —посади.; Возле леса жить — голоду не видать.; Кто лес любит и знает, тому он помогает.; Хорошо в лесу, береги его красу.; Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.; Враг природы тот, кто леса не бережет!).
- Как ты понимаешь смысл этой пословицы?
- Поиграем в викторину.
- Для того, чтобы поиграть, нам надо разделиться на две команды. Чтобы это сделать разберите карточки. У кого будет “цветок”, те в первой команде, у кого на карточке “ель” - вторая команда.
Выберите себе капитанов.
- После того, как я прочту вопрос, команда, капитан которой первый поднимет руку - отвечает. Выкрикивать с места нельзя, ответ не будет засчитан. Также нельзя поднимать руку до того, как вопрос будет полностью озвучен. Вы можете советоваться между собой.
- Итак, если вы готовы, то покажите мне ладони.
- Первый этап “Узнай животное”.
- Какую птицу называют лесным барабанщиком?
- Верно! Это дятел.
- Следующий вопрос. Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
- Замечательно! Это действительно еж.
- Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.
- Да, это медведь, молодцы!
- Второй этап “Верю - не верю”.
На партах вы видите карточки “Верю” и “Не верю”. Капитан команды должен поднять соответствующую карточку. Этот раунд не на скорость, а на правильность ответа, поэтому ответ может быть засчитан сразу двум командам.
- Первый вопрос. Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва?
- Кукушки действительно кукуют, не открывая клюва.
- Верите ли вы, что лошадь даёт молоко?
- Замечательно! Это правда.
- Последний вопрос в этом раунде. Верите ли вы, что у птиц нет памяти?
- Правильный ответ “не верю”.
- Финальный раунд «Хорошо ли вы знаете растения леса?». Правила в этом раунде такие же, как и в первом. Команда, капитан которой первый поднимет руку - отвечает.
- Первый вопрос. О каком дереве говорится в загадке: «Зеленая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а без волос»? (береза)
- Верно!
- Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. (рябина)
- И это правильный ответ.
- Последний вопрос, будьте внимательны.
- Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Мощь и величественная красота привлекают всех. Его корни уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. Его листья распускаются поздно весной.
- Молодцы! Это дуб.
- Вы все отлично играли и показали свои знания.
- Как же удивителен лес! Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы.
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько говорить всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
- Возьмите листы, под номером 2. Нарисуйте на них любые лесные растения и напишите пожелание всем людям на Земле о том, как нужно обращаться с лесом.
- Выходите к документ- камере поочереди. И расскажите, что вы нарисовали и написали.
- Замечательно, вы большие молодцы!
- Что такое лес?
- Что нового о лесе вы узнали? Или может запомнили какие-то интересные факты?
- Как нужно обращаться с лесом?
- Если вам было некомфортно на занятии, то поднимите тучу. Если на занятии вам было комфортно, поднимите солнце.
- Мне тоже было с вами очень комфортно, спасибо за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Жизнь луга. Луг - природное сообщество».
Методическая разаботка знакомит с особой структурой уроков изучения природных сообществ, содержащих природоведческий и экологический материал: экологические зарисовки, экологическое ...
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...
Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева
Добрый привет и добрый ответФорма организации внеклассного занятия: беседа...
Режим дня - основа жизни человека разработка педагога Андреева
quot;Режим дня - основа жизни человека" разработка педагога Андреева...
Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)
Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)...
В мире профессий (разработка педагога Андреева)
В мире профессий (разработка педагога Андреева)...