Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева
классный час (3 класс)

Добрый привет и добрый ответ

Форма организации внеклассного занятия: беседа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс: 3.

Тема: “Добрый привет и добрый ответ”.

Направление: нравственное.

Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания важности вежливого и доброго отношения к другим людям.

Задачи: 

  1. Воспитывать у учащихся культуру речи, культуру поведения;
  2. Развивать познавательную сферу младших школьников;
  3. Учить правильно употреблять слова вежливости.

Форма организации внеклассного занятия: беседа.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Регулятивные УУД

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения.

Структура занятия (этапы)

Ход мероприятия

Вступление

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Александровна.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! 

- Послушайте стихотворение, после которого вам нужно будет ответить на вопрос.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

- Скажите, о чем говорится в этом стихотворении?

- Молодцы!

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на занятии?

- Хорошо, верно. Если мы будем обращаться к другим людям с добром и вежливостью, то и в ответ услышим добрые слова. Согласны?

- Попробуйте сформулировать тему занятия.

- Очень интересно. Хорошо.

- Вы были очень близки, тема нашего занятия звучит так: «Добрый привет и добрый ответ».

- А как тогда будет звучать цель нашего занятия?

- А относиться к другим людям вежливо - это важно? Важно. Как тогда может звучать цель?

- Хорошо, если обобщить ваши ответы, то цель будет звучать так: узнать о важности доброго и вежливого отношения к другим людям. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Основная часть

- Ребята, а что такое доброта?

- Кто еще как думает?

- Верно. Доброта - это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

- А кто может назвать себя добрым? Поднимите руку.

- Замечательно!

- Доброе отношение к другим и вежливость являются важными элементами общения между людьми. Благодаря вежливости другой человек понимает, что к нему обращаются с положительными, не агрессивными намереньями, что позволяет ему сразу сориентироваться в ситуации, и подобрать нужные эмоции для взаимодействия.

Вежливость проявляется не только в разговоре, но и в поступках, создавая определённый образ человека, который привлекает других людей и вызывает у них симпатию.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете, если невежливо - топаете.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Громко разговаривать в общественных местах -
5. Помочь поднять упавшую вещь -
6. Не уступить место в транспорте -

7. Говорить “спасибо” за подарок -

- Молодцы!

- А знаете ли вы, что такое слова вежливости или «волшебные» слова?

- Это те слова, которые делают любую просьбу мягче, разговор приятнее.  Поэтому их и называют «волшебными».

- А вы знаете такие слова?

- Сейчас мы это проверим. Для того, чтобы выполнить это задание нам необходимо вспомнить правила работы с интерактивной доской. Какие правила вы знаете?

- Молодцы, верно!

- Вам нужно будет подходить по очереди, по одному к панели, а далее дописать пропущенные слова.

- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете слова вежливости.

- А сейчас мы посмотрим мультфильм и узнаем, в каких еще случаях можно использовать некоторые «волшебные» слова. Запоминайте, какие слова вежливости будут звучать в мультфильме.

-Кто запомнил, какие «волшебные» слова звучали в мультфильме?

- Верно!

- А в каких ситуациях герои использовали эти слова?

- Молодцы, вы были очень внимательны.

- На ваших столах вы видите цветные карандаши и бумагу в форме сердца. Раскрасьте эти сердца так, как хотите, а на обратной стороне напишите любое пожелание, связанное с темой нашего занятия, которое вы могли бы адресовать всем людям на Земле.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Верно. Приступайте к заданию.

- Готовы? Выходите ко мне и покажите, что у вас получилось.

- Замечательно! Молодцы!

- Выходите.

- Молодцы!

Заключение

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Правильно.

- Что такое доброта?

- Молодцы!

- Для чего нужно быть вежливым?

- Верно!

- Какие слова вежливости мы должны использовать в своей речи?

- Правильно!

- Если вам было комфортно на занятии, то поднимите солнце. Если на занятии вы чувствовали себя не комфортно, то поднимите тучу.

- Очень рада, что всем было комфортно.

- Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. Я очень надеюсь, что вы запомнили правила при взаимоотношениях друг с другом и будете их соблюдать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...

Режим дня - основа жизни человека разработка педагога Андреева

quot;Режим дня - основа жизни человека" разработка педагога Андреева...

Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)

Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)...

В мире профессий (разработка педагога Андреева)

В мире профессий (разработка педагога Андреева)...