В мире профессий (разработка педагога Андреева)
классный час

В мире профессий (разработка педагога Андреева)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия 

Класс: 3.

Тема: “В мире профессий”. 

Форма: беседа. 

Цель: создание условий для формирования представлений о профессиях и их важности в жизни человека.

Задачи: 

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; 
  1. Развивать познавательную сферу младших школьников; 
  1. Расширить знания и представление детей о профессиях. 

Личностные результаты 

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 

Регулятивные УУД 

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 
  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления. 

Коммуникативные УУД 

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; 
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 
  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения.

Оборудование:

Технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии. 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Александровна.

- Вижу у вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением. Желаю успехов вам и удач!

- Начнем наше занятие с просмотра небольших видеороликов. После которых вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

- Кого вы увидели в этом видеоролике? (Парикмахера)

- Как вы догадались?

- Хорошо. Смотрим следующее видео.

- Кто был в этом видео? (врача)

- Как вы поняли, что это именно парикмахер?

- Кого вы увидели в этом видео? (повара)

- Верно. Как вы это поняли?

- Замечательно, вы молодцы!

- Как вы думаете, что объединяет всех этих людей?

- Верно. парикмахер, врач, повар – всё это профессии людей.

(ПЕРЕЛИСТ СЛАЙД)

- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

(спросить нескольких)

- Молодцы, вы были очень близки. Тема нашего занятия звучит так: «В мире профессий».

(ПЕРЕЛИСТ СЛАЙД)

- Как тогда может звучать цель нашего занятия?

(спросить нескольких)

- Хорошо, если обобщить все ваши ответы, то получим такую цель: узнать о профессиях и их важности в жизни человека.

- А что означает слово «профессия»?

(спросить нескольких)

- Молодцы.

- Прочитай, пожалуйста, что такое профессия (Профессия — это труд, требующий определённых умений и навыков). Спасибо.

- Давайте подумаем: для чего работают люди?

- Верно. Люди работают для того, чтобы приносить пользу, и для того, чтобы была возможность обеспечить себя и свою семью одеждой, едой, жильем и другими блАгами. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

- Перед следующим заданием, нам необходимо вспомнить правила работы в группах. Какие вы знаете? (спросить нескольких).

- Верно.

- У вас на столах лежат карточки под номером 1. Вам необходимо восстановить правильный порядок слов. Когда будете готовы, поднимите глаза на меня.

- Замечательно. Пусть от первой группы выйдет один человек и расставит слова в том же порядке под документ-камерой. Хорошо. Теперь так же один человек от второй группы.

- Прочитай, какие известные строки у вас получились. (Все профессии нужны, все профессии важны)

- В мире, ребята, существует множество самых разных профессий. И важно понимать, что все профессии нужны.

Все значат что-то в жизни этой.

И инженеры, и поэты,

Кассиры, дворники, певцы

И музыканты, продавцы.

Профессий много на планете,

И все нужны, поверьте дети!

В любом дворе трудится дворник,

А сад большой растит садовник.

И в каждом классе каждый день

Мыть пол уборщику не лень.

Мне как-то раз сказала Женя:

«К чему же ненужные споры,

Ведь есть работа поважнее,

К примеру, директором школы!»

Но вы на миг представьте,

Что случится в нашем мире,

Если будут в каждой школе

Огромные кучи пыли?!

А чтоб к своему дому

Смогли мы подойти,

Пришлось бы море листьев

Нам встретить на пути.

Так можно бесконечно,

Конечно, продолжать.

Но, лучше, все профессии

Давайте уважать!

- Вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Верно.

- Задание будет таким: каждая из вас будет выходить к интерактивной доске и отгадывать загадку. Далее вам нужно будет сказать, какую пользу приносят люди данной профессии.

- Начнем с тебя, выходи. Читай вслух, чтобы другие слышали.

- Он и волк, и Дед Мороз.

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много, Потому, что он... (Артист).

- Какую пользу приносят люди данной профессии? (Отдохнуть и развлечься в кино или в театре - без хороших актеров это невозможно. Они заставят Вас смеяться или плакать, пережить бурю эмоций. Да, они не создают что-то материальное для общества, но без актерского мастерства не будет такого важного искусства как кино и театр. А актеры делают жизнь ещё ярче.

- Если, что болит - не плачь,

Быстро вылечит нас … (Врач).

- Какую пользу приносят люди данной профессии? (В поддержании здоровья нам помогают врачи. Профессия врача полезна для общества тем, что она помогает людям жить здоровой и продолжительной жизнью. Когда у человека что-то болит, то дни для него становятся мукой. А доктор помогает уменьшить страдания и даже насовсем избавиться от них).

- Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым дворик.

Снег зимою уберёт

Всюду наш чистюля… (Дворник).

- Какую пользу приносят люди данной профессии? (Дворники очень полезны, так как без них наши улицы были бы завалены мусором).

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

- На ваших партах лежат кружочки, раскрасьте их любыми цветами. Затем возьмите ручку или фломастер и напишите на них, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

- Выходите ко мне.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!

- Расскажите, какие профессии вы написали и почему.

- Давайте вспомним, что такое профессия? (СПРОС. НЕСК.)

- Замечательно!

- Нужно ли уважать все профессии?

-  Почему?

- Если вам было НЕкомфортно на занятии, то поднимите тучу, если на занятии вам было комфортно, то поднимите солнце.

- Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

- Спасибо вам за отличную работу!

-  В последнем задании проверим, как хорошо вы знаете различные профессии. На слайдах будут появляться предметы, а вам нужно будет сказать кто их использует в своем труде. (флорист, строитель, швея, таксист, ветеринар)

- Кто использует эти предметы?

(спрашивать нескольких)

- А каким образом он использует эти предметы?

И Т.Д.

- Ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"

Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...

Разработка урока английского языка "В мире профессий"

упок нацелен на закрепление в речи слов по теме Профессии...

Методическая разработка "В мире профессий"

Все профессии нужны-все профессии важны...

Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева

Добрый привет и добрый ответФорма организации внеклассного занятия: беседа...

Режим дня - основа жизни человека разработка педагога Андреева

quot;Режим дня - основа жизни человека" разработка педагога Андреева...

Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)

Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)...