В мире профессий (разработка педагога Андреева)
классный час
В мире профессий (разработка педагога Андреева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В мире профессий (разработка педагога Андреева) | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Класс: 3.
Тема: “В мире профессий”.
Форма: беседа.
Цель: создание условий для формирования представлений о профессиях и их важности в жизни человека.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- Развивать познавательную сферу младших школьников;
- Расширить знания и представление детей о профессиях.
Личностные результаты |
|
Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД |
|
Оборудование: …
Технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Александровна.
- Вижу у вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением. Желаю успехов вам и удач!
- Начнем наше занятие с просмотра небольших видеороликов. После которых вам нужно будет ответить на несколько вопросов.
- Кого вы увидели в этом видеоролике? (Парикмахера)
- Как вы догадались?
- Хорошо. Смотрим следующее видео.
- Кто был в этом видео? (врача)
- Как вы поняли, что это именно парикмахер?
- Кого вы увидели в этом видео? (повара)
- Верно. Как вы это поняли?
- Замечательно, вы молодцы!
- Как вы думаете, что объединяет всех этих людей?
- Верно. парикмахер, врач, повар – всё это профессии людей.
(ПЕРЕЛИСТ СЛАЙД)
- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
(спросить нескольких)
- Молодцы, вы были очень близки. Тема нашего занятия звучит так: «В мире профессий».
(ПЕРЕЛИСТ СЛАЙД)
- Как тогда может звучать цель нашего занятия?
(спросить нескольких)
- Хорошо, если обобщить все ваши ответы, то получим такую цель: узнать о профессиях и их важности в жизни человека.
- А что означает слово «профессия»?
(спросить нескольких)
- Молодцы.
- Прочитай, пожалуйста, что такое профессия (Профессия — это труд, требующий определённых умений и навыков). Спасибо.
- Давайте подумаем: для чего работают люди?
- Верно. Люди работают для того, чтобы приносить пользу, и для того, чтобы была возможность обеспечить себя и свою семью одеждой, едой, жильем и другими блАгами. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.
- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.
- Перед следующим заданием, нам необходимо вспомнить правила работы в группах. Какие вы знаете? (спросить нескольких).
- Верно.
- У вас на столах лежат карточки под номером 1. Вам необходимо восстановить правильный порядок слов. Когда будете готовы, поднимите глаза на меня.
- Замечательно. Пусть от первой группы выйдет один человек и расставит слова в том же порядке под документ-камерой. Хорошо. Теперь так же один человек от второй группы.
- Прочитай, какие известные строки у вас получились. (Все профессии нужны, все профессии важны)
- В мире, ребята, существует множество самых разных профессий. И важно понимать, что все профессии нужны.
Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы.
Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!
В любом дворе трудится дворник,
А сад большой растит садовник.
И в каждом классе каждый день
Мыть пол уборщику не лень.
Мне как-то раз сказала Женя:
«К чему же ненужные споры,
Ведь есть работа поважнее,
К примеру, директором школы!»
Но вы на миг представьте,
Что случится в нашем мире,
Если будут в каждой школе
Огромные кучи пыли?!
А чтоб к своему дому
Смогли мы подойти,
Пришлось бы море листьев
Нам встретить на пути.
Так можно бесконечно,
Конечно, продолжать.
Но, лучше, все профессии
Давайте уважать!
- Вспомним правила работы с интерактивной доской.
- Верно.
- Задание будет таким: каждая из вас будет выходить к интерактивной доске и отгадывать загадку. Далее вам нужно будет сказать, какую пользу приносят люди данной профессии.
- Начнем с тебя, выходи. Читай вслух, чтобы другие слышали.
- Он и волк, и Дед Мороз.
И смешит ребят до слез.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много, Потому, что он... (Артист).
- Какую пользу приносят люди данной профессии? (Отдохнуть и развлечься в кино или в театре - без хороших актеров это невозможно. Они заставят Вас смеяться или плакать, пережить бурю эмоций. Да, они не создают что-то материальное для общества, но без актерского мастерства не будет такого важного искусства как кино и театр. А актеры делают жизнь ещё ярче.
- Если, что болит - не плачь,
Быстро вылечит нас … (Врач).
- Какую пользу приносят люди данной профессии? (В поддержании здоровья нам помогают врачи. Профессия врача полезна для общества тем, что она помогает людям жить здоровой и продолжительной жизнью. Когда у человека что-то болит, то дни для него становятся мукой. А доктор помогает уменьшить страдания и даже насовсем избавиться от них).
- Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля… (Дворник).
- Какую пользу приносят люди данной профессии? (Дворники очень полезны, так как без них наши улицы были бы завалены мусором).
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
- На ваших партах лежат кружочки, раскрасьте их любыми цветами. Затем возьмите ручку или фломастер и напишите на них, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.
- Выходите ко мне.
- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!
- Расскажите, какие профессии вы написали и почему.
- Давайте вспомним, что такое профессия? (СПРОС. НЕСК.)
- Замечательно!
- Нужно ли уважать все профессии?
- Почему?
- Если вам было НЕкомфортно на занятии, то поднимите тучу, если на занятии вам было комфортно, то поднимите солнце.
- Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
- Спасибо вам за отличную работу!
- В последнем задании проверим, как хорошо вы знаете различные профессии. На слайдах будут появляться предметы, а вам нужно будет сказать кто их использует в своем труде. (флорист, строитель, швея, таксист, ветеринар)
- Кто использует эти предметы?
(спрашивать нескольких)
- А каким образом он использует эти предметы?
И Т.Д.
- Ребята, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"
Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...
Разработка урока английского языка "В мире профессий"
упок нацелен на закрепление в речи слов по теме Профессии...
Методическая разработка "В мире профессий"
Все профессии нужны-все профессии важны...
Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева
Добрый привет и добрый ответФорма организации внеклассного занятия: беседа...
Лес - природное сообщество разработка педагога Андреева
форма организации: беседа...
Режим дня - основа жизни человека разработка педагога Андреева
quot;Режим дня - основа жизни человека" разработка педагога Андреева...
Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)
Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)...