Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)
классный час (4 класс)

Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4.

Тема: «Архитектура культурной столицы России». 

Форма: виртуальная экскурсия.  

Цель: создание условий для знакомства младших школьников с архитектурой Санкт-Петербурга.  

Задачи: 

  1. Воспитывать бережное отношение к культурному богатству России; 
  1. Развивать познавательную сферу младших школьников; 
  1. Расширить знания учащихся о Санкт-Петербурге.  

  Оборудование:

Технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии. 

Планируемые результаты:

Личностные результаты 

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 
  • осознание себя как гражданина России, россиянина; 
  • эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе; патриотические чувства к своему Отечеству. 

Регулятивные УУД 

  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления. 

Коммуникативные УУД 

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; 
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 
  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения. 

Структура внеклассного занятия 

 

Структура занятия  

(этапы)  

 

 

Время  

 

Деятельность учителя  

 

 

Деятельность учащихся  

 

 

Вступление  

 

 

  

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Александровна.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!  

- Посмотрите на слайд. Кого вы видите? Как можно назвать этого человека?

- Верно, это путешественник.

- Какими качествами должен обладать путешественник?

- Значит эти качества нам пригодятся, ведь сегодня мы будем туристами и

совершим экскурсию.

- Отгадайте загадку и скажите по какому городу будет происходить наша экскурсия?

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

- Что это за город?

- Правильно!

- Исправить: дети формулируют тему(добавить загадку про архитектуру) и формулируют цель

- Здравствуйте!

- Мы видим путешественника.

- Путешественник должен быть храбрым, оптимистичным, сильным, смелым.

- Санкт-Петербург.

 

Орг. момент

 

 

  

 

 - Чтобы знать, куда идти, нам

необходимо составить маршрут.. Исправить: работают в парах (правила работы в парах), на интерактивной доске собирают пазл

- Первый стол, озвучьте, какое место у вас получилось?

- Отлично. Что получилось у второго стола?

 - Замечательно. Что получилось у вас?

- Молодцы!

- Пора отправляться на экскурсию! Первая остановка: Зимний Дворец.

Зимний Дворец является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Он расположен на Дворцовой площади. Постройка удивительно богата и разнообразна по своей архитектуре, а ее интерьер включает в себя большое количество скульптур.

Отделка дворца поражает парадностью и пышностью. Торжественность и великолепие внешнего вида создает изменчивый вид колонн. Архитектор  то собирает колонны в пучки, то обнажает плоскость стены, создавая впечатление неупокоя и движения.

Скульптуры и вазы над карнизом по периметру подчеркивают нарядность и воздушность. Въездные ворота украшены резной решеткой. Яркость, жизнерадостность, праздничная торжественность и приподнятость, чувствуется во внешнем облике дворца.

Интересный факт: в Эрмитаже живёт около 60 котов! Каждый из них приручен, прошёл обследование, имеет свою миску и место для сна. Исправить: пояснить про котов, зачем 

Весной, примерно в конце апреля, празднуют «День эрмитажного кота».

- А нам пора отправляться дальше. Следующая остановка: Исаакиевский собор.

Исаакиевский собор — одна из самых величественных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Монументальность этого архитектурного сооружения поражает воображение, а богатство внутренней и наружной отделки оставляет яркие впечатления на долгие годы у любого человека, посетившего этот уникальный храм, образец каменного зодчества прошлых столетий.

Сооружение громадного собора, особенно на топкой Петебургской почве, представляло немалые технические трудности. Собор строился с большими усилиями.

По форме собор представляет собой четырехугольное здание, увенчанное посередине грандиозным куполом, с четырьмя колокольнями на углах.

Изнутри и снаружи здание облицовано мрамором. Пол выполнен в виде шахматного рисунка из разноцветного мрамора, а стены украшены великолепной живописью. Все иконы выполнены из мозаики. 

- Тем временем, нас ждет последняя остановка. И это Дворцовая площадь.

Дворцовая площадь -сосредоточение сразу нескольких историко-архитектурных памятников федерального масштаба. Это и колоссальный полукруг здания Главного штаба и его прекрасная Триумфальная арка, и гармоничное сооружение штабного здания Гвардейского корпуса, и знаменитый Александровский столп и, конечно же, потрясающей, всемирно известный Зимний дворец, который мы видели ранее.

все сооружения Дворцовой площади являют собой цельный архитектурный ансамбль, оформившийся в результате труда многих известных архитекторов. 

- Все места, которые мы сегодня с вами посетили, являются достопримечательностями Санкт-Петербурга.

- добавить что такое достопримеч

- Знаете ли вы, как нужно обращаться с достопримечательностями?

-Верно.

Поддерживайте чистоту и порядок на территории достопримечательностей, не допускайте вандализма и разрушений, не пытайтесь изменить или повредить объект.

- Как вы думаете, почему мы должны бережно относиться к достопримечательностям?

- Молодцы.

- Беречь достопримечательности необходимо для того, чтобы сохранить культурное наследие нашей страны. Мы должны помнить, что наша страна богата своей историей и культурой, и что будущее поколение должно иметь возможность наслаждаться этим богатством.

- На ваших столах… 

- Зимний Дворец.

- Исаакиевский собор.

- Дворцовая площадь.

 

 

Заключение  

 

 

  

 

Давайте вспомним, где нам удалось побывать? Добавить какие были для себя

- Верно. Где еще?

- Замечательно!

- Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Интересно. Кто еще, что запомнил?

- Молодцы, ребята.

- Если вы сегодня узнали много нового, то поднимите веселый смайл. Если же вы не узнали ничего нового,  то поднимите грустный смайл.

- Замечательно! Благодарю вас за работу, мне было очень интересно путешествовать с вами.

- Зимний Дворец.

- Исаакиевский собор.

- Дворцовая площадь.

- Мне больше всего запомнился факт о том, что в Эрмитаже живет около 60 котов.

- Мне запомнилось то, что на Дворцовой площади находится сразу несколько историко-архитектурных памятника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест за 2 четверть по направлению «Я - житель культурной столицы» 2 класс

Этот тест поможет учащимся проверить свои знания по внеурочной деятельности, по темам изученным за 2 четверть....

Урок ( занятие) Я житель культурной столицы

Знаете ли вы, как ещё называют Санкт-Петербург? (Культурная столица)Значит, мы жители культурной столицы.А какие они жители культурной столицы?Какими бы вы хотели видеть окружающих вас петербуржцев?(к...

Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева

Добрый привет и добрый ответФорма организации внеклассного занятия: беседа...

Режим дня - основа жизни человека разработка педагога Андреева

quot;Режим дня - основа жизни человека" разработка педагога Андреева...

В мире профессий (разработка педагога Андреева)

В мире профессий (разработка педагога Андреева)...

"Культурная столица Поволжья"

Внеурочное занятие для начальных классов "Культурная столица Поволжья"...