Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)
классный час (4 класс)
Архитектура культурной столицы России (разработка педагога Андреева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Архитектура культурной столицы России | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4.
Тема: «Архитектура культурной столицы России».
Форма: виртуальная экскурсия.
Цель: создание условий для знакомства младших школьников с архитектурой Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к культурному богатству России;
- Развивать познавательную сферу младших школьников;
- Расширить знания учащихся о Санкт-Петербурге.
Оборудование: …
Технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
Планируемые результаты:
Личностные результаты |
|
Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД |
|
Структура внеклассного занятия
Структура занятия (этапы)
|
Время |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Вступление
|
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Александровна. - Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! - Посмотрите на слайд. Кого вы видите? Как можно назвать этого человека? - Верно, это путешественник. - Какими качествами должен обладать путешественник? - Значит эти качества нам пригодятся, ведь сегодня мы будем туристами и совершим экскурсию. - Отгадайте загадку и скажите по какому городу будет происходить наша экскурсия? Он царя Петра творенье, Город славы, город-сад. Кораблей заморских флаги, Вдоль Невы дворцов парад. - Что это за город? - Правильно! - Исправить: дети формулируют тему(добавить загадку про архитектуру) и формулируют цель | - Здравствуйте! - Мы видим путешественника. - Путешественник должен быть храбрым, оптимистичным, сильным, смелым. - Санкт-Петербург. |
Орг. момент
|
| - Чтобы знать, куда идти, нам необходимо составить маршрут.. Исправить: работают в парах (правила работы в парах), на интерактивной доске собирают пазл - Первый стол, озвучьте, какое место у вас получилось? - Отлично. Что получилось у второго стола? - Замечательно. Что получилось у вас? - Молодцы! - Пора отправляться на экскурсию! Первая остановка: Зимний Дворец. Зимний Дворец является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Он расположен на Дворцовой площади. Постройка удивительно богата и разнообразна по своей архитектуре, а ее интерьер включает в себя большое количество скульптур. Отделка дворца поражает парадностью и пышностью. Торжественность и великолепие внешнего вида создает изменчивый вид колонн. Архитектор то собирает колонны в пучки, то обнажает плоскость стены, создавая впечатление неупокоя и движения. Скульптуры и вазы над карнизом по периметру подчеркивают нарядность и воздушность. Въездные ворота украшены резной решеткой. Яркость, жизнерадостность, праздничная торжественность и приподнятость, чувствуется во внешнем облике дворца. Интересный факт: в Эрмитаже живёт около 60 котов! Каждый из них приручен, прошёл обследование, имеет свою миску и место для сна. Исправить: пояснить про котов, зачем Весной, примерно в конце апреля, празднуют «День эрмитажного кота». - А нам пора отправляться дальше. Следующая остановка: Исаакиевский собор. Исаакиевский собор — одна из самых величественных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Монументальность этого архитектурного сооружения поражает воображение, а богатство внутренней и наружной отделки оставляет яркие впечатления на долгие годы у любого человека, посетившего этот уникальный храм, образец каменного зодчества прошлых столетий. Сооружение громадного собора, особенно на топкой Петебургской почве, представляло немалые технические трудности. Собор строился с большими усилиями. По форме собор представляет собой четырехугольное здание, увенчанное посередине грандиозным куполом, с четырьмя колокольнями на углах. Изнутри и снаружи здание облицовано мрамором. Пол выполнен в виде шахматного рисунка из разноцветного мрамора, а стены украшены великолепной живописью. Все иконы выполнены из мозаики. - Тем временем, нас ждет последняя остановка. И это Дворцовая площадь. Дворцовая площадь -сосредоточение сразу нескольких историко-архитектурных памятников федерального масштаба. Это и колоссальный полукруг здания Главного штаба и его прекрасная Триумфальная арка, и гармоничное сооружение штабного здания Гвардейского корпуса, и знаменитый Александровский столп и, конечно же, потрясающей, всемирно известный Зимний дворец, который мы видели ранее. все сооружения Дворцовой площади являют собой цельный архитектурный ансамбль, оформившийся в результате труда многих известных архитекторов. - Все места, которые мы сегодня с вами посетили, являются достопримечательностями Санкт-Петербурга. - добавить что такое достопримеч - Знаете ли вы, как нужно обращаться с достопримечательностями? -Верно. Поддерживайте чистоту и порядок на территории достопримечательностей, не допускайте вандализма и разрушений, не пытайтесь изменить или повредить объект. - Как вы думаете, почему мы должны бережно относиться к достопримечательностям? - Молодцы. - Беречь достопримечательности необходимо для того, чтобы сохранить культурное наследие нашей страны. Мы должны помнить, что наша страна богата своей историей и культурой, и что будущее поколение должно иметь возможность наслаждаться этим богатством. - На ваших столах… | - Зимний Дворец. - Дворцовая площадь.
|
Заключение
|
| Давайте вспомним, где нам удалось побывать? Добавить какие были для себя - Верно. Где еще? - Замечательно! - Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? - Интересно. Кто еще, что запомнил? - Молодцы, ребята. - Если вы сегодня узнали много нового, то поднимите веселый смайл. Если же вы не узнали ничего нового, то поднимите грустный смайл. - Замечательно! Благодарю вас за работу, мне было очень интересно путешествовать с вами. | - Зимний Дворец. - Исаакиевский собор. - Дворцовая площадь. - Мне больше всего запомнился факт о том, что в Эрмитаже живет около 60 котов. - Мне запомнилось то, что на Дворцовой площади находится сразу несколько историко-архитектурных памятника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест за 2 четверть по направлению «Я - житель культурной столицы» 2 класс
Этот тест поможет учащимся проверить свои знания по внеурочной деятельности, по темам изученным за 2 четверть....
Урок ( занятие) Я житель культурной столицы
Знаете ли вы, как ещё называют Санкт-Петербург? (Культурная столица)Значит, мы жители культурной столицы.А какие они жители культурной столицы?Какими бы вы хотели видеть окружающих вас петербуржцев?(к...
Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева
Добрый привет и добрый ответФорма организации внеклассного занятия: беседа...
Лес - природное сообщество разработка педагога Андреева
форма организации: беседа...
Режим дня - основа жизни человека разработка педагога Андреева
quot;Режим дня - основа жизни человека" разработка педагога Андреева...
В мире профессий (разработка педагога Андреева)
В мире профессий (разработка педагога Андреева)...
"Культурная столица Поволжья"
Внеурочное занятие для начальных классов "Культурная столица Поволжья"...