Конспект по развитию речи в средней группе "Описание внешнего вида детёнышей животных"
план-конспект
Цель: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков.
Задачи: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi1.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: Описание внешнего вида детенышей животных
Дата:
Воспитатель: Куклева И.А.
Цель: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков.
Задачи: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.
Материалы: игрушки или фигуры – жеребенок, щенок, теленок, цыпленок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок; магниты «детёныши и их родители»
Ход занятия
Ребята, посмотрите на экран здесь изображены две картинки. Кто скажет, что изображено? (Бревенчатый дом и лес) Что может быть общего у этих мест? (И там и там живут животные) В лесу какие живут животные? (дикие) А в своем доме живут? (домашние животные) Все верно!
Давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости? (Игрушки лисенка, медвежонка, зайчонка, бельчонка) Давайте, назовём их. Все вместе шепотом, громко, медленно, быстро. (спросить индивидуально) Кто мне скажет как зовут маму Лисенка? Медвежонка? Зайчонка? Бельчонка? Откуда к нам пришли эти звери? (из леса) Правильно! Молодцы! Давайте повторим как говорят эти звери. Как они себя ведут? Кто хочет показать? (изобразить белочку, лисичку, медвежонка, зайчонка).
Воспитатель поощряет детей, которые могут показать правдоподобно животных. А сейчас, к нам присоединятся другие животные, тоже хорошо всем знакомые. Показывает теленка, жеребенка, цыпленка, щенка (фигуры). Дети называют их (вместе, индивидуально 2-3 ребенка). Где живут эти животные? (стоило, загон, курятник, будка) Это все домашние животные.
Давайте, расскажем про каждую фигурку. Работаем по схеме на экране. (цвет, шерсть, где живет, чем питается, чем полезен) Дети встают и по очереди рассказывают про выбранную фигуру. (можно взять в руки или использовать темный мешочек, в котором будут лежать фигуры, а ребенок выбирает не глядя своего животного)
Физкультминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Игра «Найди свой дом»
- Наши малыши очень устали с вами играть, давайте отправим их домой. У нас есть лес и дом. Нам нужно распределить животных. Кто пойдет домой в лес, а кто в дом. (Вызывают 4 детей они называют животное и кладут его в лес или радом с домом)
Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы!
Упражнение «Звуки в словах».
Детям показывают картину «Заблудился». Воспитатель говорит, что мальчик Саша заблудился в лесу и зовет своих друзей.
- Как он зовет друзей? (Ay!) - Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (А-а-ау-у-у!) Слышите звуки: а-ау-у-у
Воспитатель и дети медленно, протяжно произносят ау: а-а-ау-у-у.
Заблудиться в лесу может не только ребенок или взрослый, но маленькие животные, посмотрите на доску, все эти детёныши заблудились. Давайте, поиграем в игру и поможем им!
Игра «Найди маму»
На магнитной доске вы видите животных и их детёнышей, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди маму». Как вы думаете, что нужно сделать? (найти каждому малышу его маму) Верно. Сейчас, вы будете по очереди выходить, называть детёныша, которого вы выбрали и отдавать его маме. Начали!
Итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (встречали гостей-детенышей)
-Какие детеныши приходили сегодня к нам в гости? (лисенок и т.д.)
-Как мы с ними играли? (искали их дом)
-Как мы кричим в лесу если заблудились? (ау)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...
КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида
На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...
конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...
Конспект занятия "Зима" по развитию речи в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...