Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
план-конспект урока по теме

Алексейцева Олеся Евгеньевна

данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия:  закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дети вспоминают диких и домашних животных, классифицируют их по основным признакам, развиваются просиранственные отношения. Называют все части тела животного и описывают его . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».

Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы с помощью

             опорных схем.

Задачи: - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

                   - развивать пространственные понятия;

                   - закреплять умение детей работать с опорной схемой;

                   - формировать умение классифицировать предметы;

                    - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

                    - воспитывать умение слушать друг друга

Материал: барабан, загадки о  животных, схема описания животных,

                     предметные картинки с изображением животных, домик и

                          елочка из  картона, игрушки-животные.

                                                                     Ход занятия

  1. Организационная часть


- Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? Сегодня мы попробуем поиграть в эту игру. Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает место напротив размеченной линии. Тема игры «Животные».



Вызвать интерес у детей, создать мотивацию.

  1. Основная часть


  1. Игра «Отгадай загадку»

- Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее.

Загадки:

  1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Еж)
  2. С веточки на веточку прыгает, резвиться, ловкая, проворная, а не птица (Белка)
  3. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (Медведь)
  4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)
  5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
  6. Молоко пьет, песенку поет, чисто умывается, а с водой не знается (Кот)


  1. Игра «Опиши животное»

Второй тур. Дети присаживаются на стульчики. Перед ними стоит мольберт со схемой описания животных.

- Второй тур и следующее задание «Опиши животное по схеме». Подойдите к барабану и возьми карточки с изображением животных. Вы должны описать свое животное по опорной схеме.


  1. Физминутка «Как  у наших у зверят»

  - На барабане выпала музыкальная

     пауза. Ребята, давайте покажем, как

 зверям бывает весело, хоть они и

 разные. (под музыкальное

 сопровождение дети выполняют

 движения)

  Как у наших у зверят лапки весело

  стучат:

  Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

  А устали ножки, топают ладошки:

  Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

  А потом в присядочку пляшут звери

   рядышком. А как пустятся бежать –

  никому их не догнать.  

 

  1. Игра «Угадай, кто где живет»


- Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, кто где живет». Перед вами лежат карточки, возьмите их.

- Кто изображен на карточках? (Животные)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

- А которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Поселите своих животных или в лес, или в дом.

 - Молодцы, ребята, справились с заданием.


  1. Суперигра

- Суперигра и задание суперигры «Послушай и выполни». Сейчас вы внимательно слушаете задание и стараетесь правильно выполнить

- поставьте корову слева от домика, волка справа от  елки, собаку между елкой и домиком и т.д.

 


Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее.  


























Развивать умение у детей описывать животное с помощью опорных схем.











Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом.
















Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам.















Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, между перед, за, рядом.                                            

  1. Заключительная часть. Итог занятия.


- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и мы всем дарим эти призы. Спасибо вам за игру.    

Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...

Материал для проведения игры "Поле-чудес"

Подобранный материал можно использовать для проведения игры "Поле-чудес" на классном часе или во внеурочной деятельности. Формат игры - знание правил дорожного движения....

Игра "Поле чудес - дикие животные"

Разработка "Поле чудес - дикие животные" в рамках недели природоведения в начальной школе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Дидактические игры по развитию речи в средней группе...

Конспект по развитию речи в средней группе "Описание внешнего вида детёнышей животных"

Цель: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков.Задачи: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на т...