Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
план-конспект урока по теме
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дети вспоминают диких и домашних животных, классифицируют их по основным признакам, развиваются просиранственные отношения. Называют все части тела животного и описывают его .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_zhivotnye.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы с помощью
опорных схем.
Задачи: - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- развивать пространственные понятия;
- закреплять умение детей работать с опорной схемой;
- формировать умение классифицировать предметы;
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- воспитывать умение слушать друг друга
Материал: барабан, загадки о животных, схема описания животных,
предметные картинки с изображением животных, домик и
елочка из картона, игрушки-животные.
Ход занятия
- Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? Сегодня мы попробуем поиграть в эту игру. Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает место напротив размеченной линии. Тема игры «Животные». | Вызвать интерес у детей, создать мотивацию. |
- Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее. Загадки:
Второй тур. Дети присаживаются на стульчики. Перед ними стоит мольберт со схемой описания животных. - Второй тур и следующее задание «Опиши животное по схеме». Подойдите к барабану и возьми карточки с изображением животных. Вы должны описать свое животное по опорной схеме.
- На барабане выпала музыкальная пауза. Ребята, давайте покажем, как зверям бывает весело, хоть они и разные. (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения) Как у наших у зверят лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, А устали ножки, топают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, А потом в присядочку пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – никому их не догнать.
- Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, кто где живет». Перед вами лежат карточки, возьмите их. - Кто изображен на карточках? (Животные) - Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие) - А которые живут рядом с человеком? (Домашние) - Поселите своих животных или в лес, или в дом. - Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Суперигра и задание суперигры «Послушай и выполни». Сейчас вы внимательно слушаете задание и стараетесь правильно выполнить - поставьте корову слева от домика, волка справа от елки, собаку между елкой и домиком и т.д. | Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее. Развивать умение у детей описывать животное с помощью опорных схем. Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом. Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам. Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, между перед, за, рядом. |
- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и мы всем дарим эти призы. Спасибо вам за игру. | Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...
Материал для проведения игры "Поле-чудес"
Подобранный материал можно использовать для проведения игры "Поле-чудес" на классном часе или во внеурочной деятельности. Формат игры - знание правил дорожного движения....
Игра "Поле чудес - дикие животные"
Разработка "Поле чудес - дикие животные" в рамках недели природоведения в начальной школе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Дидактические игры по развитию речи в средней группе...
Конспект по развитию речи в средней группе "Описание внешнего вида детёнышей животных"
Цель: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков.Задачи: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на т...