конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса.
Урок способствует развитию интереса к познанию окружающей природы, жизни леса и его обитателей, дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Через исследование жизни диких животных дети лучше познают мир. В ходе урока ученики выделяют основные характеристики диких животных и сезонных изменений в природе.
На уроке использована мультимедийная презентация, что сделало его более интересным и продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
( 1 КЛАСС)
Дикие животные. Заяц.
Учитель: Кустова М.Л.
Мантурово 2020
Тема: Дикие животные. Заяц.
Цель: Знакомство с диким животным – зайцем.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о диких животных;
Коррекционные:
- развивать произвольное внимание, память, связную речь учащихся через работу с сюжетными картинками, с наглядными пособиями;
- развивать мышление через анализ, синтез, сравнение;
- обогащать словарный запас;
- развивать познавательные способности, творческую активность;
Воспитательные:
- развивать интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Здоровьесберегающие:
- создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приёмы, используемые на уроке;
- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.
Оборудование: картинки с изображением диких животных; карточки для выделения «третьего лишнего»; осколочные картинки с изображением разных животных; изображение большого сказочного зайца; фишки-морковки; карточки с изображением силуэтов животных; мультимедийная презентация.
Ход урока
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
| Приветствие учащихся. Прозвенел звонок веселый. А к уроку вы готовы? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Рассаживаются по местам, готовятся к занятию. | Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения. |
| Загадывает загадки, задает вопросы, подводящие к восприятию темы урока. - У вас на партах коробочки. Посмотрите, что в них лежит. (картинки с изображением животных) - Найдите среди этих животных лишнего и объясните, почему. ВОЛК, БЕЛКА, СОБАКА. МЕДВЕДЬ, КОШКА, ЛИСА. На экране появляются изображения животных: волк, белка, медведь, лиса. ( Слайд 1.) - Какие это животные? (дикие) - Почему вы так считаете? (все они живут в лесу) - А каких ещё диких животных вы знаете? (дети дополняют) ( Слайд 2) - Давайте вспомним загадки об этих животных, а отгадки будем искать среди картинок: - Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой, под снежный вой, Спит в берлоге снеговой. (медведь) - Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) - Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) - Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж) - На собаку он похож. Зубы острые, как нож. На луну повыл и смолк – На охоту вышел…. (волк) - Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит гордо и легко, Рога раскинув широко. (лось) - Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она, обычно, Притаившись ждёт добычу. Не робей, но берегись, В том лесу, где бродит ….. (рысь) - Возле дуба, острым рылом, Деловито землю рыл он. Видно жёлуди искал… Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был …. (кабан) | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. | Выделять некоторые существенные, общие и отличительные признаки хорошо знакомых предметов. |
| Знакомит с темой, ставит перед детьми задачи на урок. - Об одном из этих животных мы будем сегодня говорить на уроке. И вот ещё одна загадка: - Растут на макушке Длинные ушки. Он хоть и мальчишка, А такой трусишка! Ну-ка, угадай-ка, Как зовётся? ….. (зайка) - Верно! Это заяц. И к нам на урок сегодня пришёл вот такой сказочный заяц. (Слайд 3) - А чем мы будем угощать нашего гостя? Правильно, его любимым лакомством – морковкой. За правильные ответы вы будете получать морковки, а в конце урока мы положим их зайке в сумочку. Договорились? | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, готовятся к выполнению заданий. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
(10 мин.) | Задает вопросы, знакомит с новым материалом, загадывает загадки, объясняет значение новых слов. - Ребята, а героем каких сказок был заяц? («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка») -А сейчас посмотрите на эти картинки. (Слайд 4) Кто на них изображён? (зайцы) - Этих зайцев рисовали разные художники, но вы сразу их узнали. А что общего у всех этих зайцев? (есть длинные уши, короткий хвост, длинные задние лапы, короткие передние лапы, пушистая шёрстка) - А почему у зайцев длинные уши? (Чтобы лучше слышать. Ими зайцы улавливают любой шорох) - А почему у зайца задние лапы длинные, а передние короткие? (когда заяц убегает от своих врагов – волка, лисы, ястреба, совы,- он выбрасывает свои длинные задние ноги, отталкивается ими и делает огромные прыжки (скачки), а передними лапками он только опирается о снег и землю, или держит свою еду. (Слайд 5) -В гору заяц поднимается очень быстро, а с горы сбегать задние длинные ноги ему мешают, и поэтому он с горы скатывается кубарем. Про это есть загадка: «В гору бегом, а с горы кувырком». Это заяц. (Слайд 6) - Что означает «кувырком»? («кувырком» значит «через голову») - А сейчас давайте поиграем! Вы уже сможете по описанию, которое мы составили, узнать зайца? Сейчас проверим! (Детям раздаются картинки с изображением силуэтов животных. Нужно найти силуэт зайца и обвести карандашом.) | Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, рассматривают картинки, выполняют задание на карточках. | Делать простейшие обобщения, сравнивать, наблюдать, отличать новое от уже известного с помощью учителя, обращаться за помощью и принимать помощь. |
| - Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Для здоровья, настроенья, Сделаем мы упражненье: - Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | ||
| Задает вопросы, уточняет и расширяет представления учащихся об изучаемом предмете. - Продолжим нашу беседу о зайце. Чем покрыто тело зайца? (шерстью) - Какого цвета она летом? (серая) (Слайд 7) - Почему она такого цвета? ( Потому что так заяц сливается с землей, травой, сухими веточками и его сложно разглядеть) - А что происходит с его шерстью зимой? (Она становится белой) (Слайд 8) - Какая есть загадка о цвете его шубки? (Летом серый, зимой белый) - И эта белая, как снег, шубка не только помогает ему прятаться от врагов. Зимой холодно, и шерсть у зайца вырастает густая, чтобы ему было тепло, ведь заяц всю зиму на снегу. - А кто из вас знает, чем питается заяц? (трава, кора деревьев, морковка, капуста, - значит он питается растениями) - Весной и летом зайцу раздолье – сочная трава, корешки. Зайцы совершают набеги на ближайшие огороды и едят там морковь, капусту, салат. А вот зимой им приходится туго. Зимой основной пищей для них является кора деревьев. Своими острыми зубами они сдирают с осин кору, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтому лесники, которые оберегают лес и лесных животных, запасают летом траву (косят, сушат её и ставят стога). И животные – зайцы, лоси - приходят к этим стогам и едят сено. (Слайд 9) - А что такое сено? (сухая трава) | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Слушать, наблюдать, делать простейшие обобщения, быть готовым к бережному поведению в природе. |
| Оказывает помощь в выполнении задания. - Ребята, сегодня на урок я принесла рисунки разных животных, но они случайно порвались и поэтому я не могу вам их показать. Среди них был и рисунок зайца. Если вы были внимательны на уроке, то сможете помочь мне сейчас составить этот рисунок. (дети по очереди выходят к доске, ищут картинки с изображением частей тела зайца и прикрепляют их на доску, чтобы получилась картинка «заяц») - А сейчас давайте вспомним, что мы узнали на уроке о зайце? (составление полных ответов на вопросы) - Где живёт заяц? - Заяц живёт в лесу. - Какие у зайца уши? - У зайца длинные уши. - Какой у зайца хвост? - У зайца короткий хвост. - Какой заяц летом? - Летом заяц серый. - Какой заяц зимой? - Зимой заяц белый. | Выполняют задание. | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
(3 мин.) | Анализирует проделанную работу. - Ребята, понравился вам урок? Сказочному зайчику он, наверное, тоже понравился. Вы заработали на уроке много морковок, зайчик будет доволен. Давайте посчитаем, сколько у него морковок. Положите свои морковки зайчику в сумку. Теперь ему до весны легко будет дожить, ведь вы заготовили ему так много морковок! Сказочный зайчик всех вас благодарит и прощается с нами. Спасибо за урок! | Делятся впечатлениями от проделанной работы. | Оценивать свои действия и действия одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"
- Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.- Обобщить названия предметов чайной посуды в ...
Конспект урока по письму для 2 класса школы 8 вида для детей с недостатками интеллектуального развития
Конпект урока по теме "Различение букв и звуков" (1 четверть)по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида...
КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида
На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....
Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
конспект урока развития речи в 1 классе школы 1-2 вида
конспект урока развития речи на тему "Осень". 1 класс, школа 1-2 вида...