Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Почемучка"3 класс
рабочая программа (3 класс)
Программа внеурочной деятельности: « Почемучка » для 3 класса по общеинтеллектуальному направлению разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchka_3_klass_2022-2023.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК _________С.В.Антакова_ Протокол №___1__ от «__26__»___08__2022г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ С.И.Крупиневич от «__26__»_08_____2022г. | «Утверждено» Пр. № _116__ от «__26__»___08_____2022г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Почемучка»
для __3__класса
Составитель: С.В.Антакова
Квалификационная категория: первая
2022/2023 учебный год
Программа внеурочной деятельности: « Почемучка » для 3 класса по общеинтеллектуальному направлению разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий.
Цели:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
- расширять кругозор обучающихся, развивать их воображение;
- укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла;
- приобщать обучающихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развивать навыки самостоятельной работы с ней.
Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю.
В начале и в конце учебного года используется диагностическая методика
«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю. Ксензовой)
с целью определения уровня сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся.
Планируемые результаты
Личностные:
• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
• осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, причастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметные:
• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
•умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
•освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
•способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные:
•усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изучен-ного);
•сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;
• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
• владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
Содержание программы
1.Тайны за горизонтом (5 ч).
Атлантида – сказка или реальность. Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? Что такое семь чудес света? Практические работы с картой.
2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).
Что такое ледниковый период? Как нашли ископаемого мамонта? Что такое меловые отложения? Голубые киты - миф или реальность? Что такое сухопутный крокодил?
3. Тайны камней (5 ч).
Дальмены – что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?
Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).
4. Загадки растений (5 ч).
Откуда взялись растения? Палеоботаника - что это? Сколько лет папоротнику?
Что такое лишайники? Есть ли у дерева сердце? Каким образом сок поднимается вверх по дереву? Растения-хищники.
Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.
5. Эти удивительные животные (3 ч).
Что случилось с животными в ледниковый период?
Родственники ли слоны и мамонты? Существуют ли белые слоны?
Почему кенгуру встречается только в Австралии?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.
6. Планета насекомых (4 ч).
Как удается мухе ходить по потолку?
Что такое богомол? Какое насекомое живет дольше всех? Кто такие цикады?
У какого насекомого уши расположены на ногах? Охрана насекомых.
7. Загадки под водой и под землей (5 ч).
Что такое мертвое море? Есть ли жизнь в мертвом море? Кто такие спелеологи?
Кто живет в пещерах? Какое озеро самое пресное в мире? Сталактиты и сталагмиты.
Каменные грибы и каменный виноград.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.
8. По следам снежного человек. (1 ч).
Загадки, свидетельства, сомнения, предположения.
Заключение (1 ч)
Что мы узнали и чему научились за год
Календарное - тематическое планирование
№ п/п | Раздел. Тема. | Дата проведения |
Тайны за горизонтом | ||
1 | Вводный урок. Атлантида – сказка или реальность. | |
2 | Что такое водопад? | |
3 | Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? | |
4 | Что такое семь чудес света? Практическая работа с картой. | |
5 | Практическая работа с картой. | |
Жили-были динозавры... и не только они | ||
6 | Что такое ледниковый период? | |
7 | Как нашли ископаемого мамонта? | |
8 | Что такое меловые отложения? | |
9 | Голубые киты - миф или реальность? | |
10 | Что такое сухопутный крокодил? | |
Тайны камней | ||
11 | Дальмены – что это? | |
12 | Откуда взялись статуи на острове Пасха? | |
13 | Почему нефрит называют национальным камнем Китая? | |
14 | Откуда взялись алмазы? | |
15 | Практическая работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.) Просмотр учебного фильма. | |
Загадки растений | ||
16 | Откуда взялись растения? Палеоботаника - что это? | |
17 | Сколько лет папоротнику? | |
18 | Что такое лишайники? | |
19 | Есть ли у дерева сердце? Каким образом сок поднимается вверх по дереву? | |
20 | Растения-хищники. | |
Эти удивительные животные | ||
21 | Что случилось с животными в ледниковый период? | |
22 | Родственники ли слоны и мамонты? Существуют ли белые слоны? | |
23 | Почему кенгуру встречается только в Австралии? | |
Планета насекомых | ||
24 | Как удается мухе ходить по потолку? Какое насекомое живет дольше всех? | |
25 | Что такое богомол? У какого насекомого уши расположены на ногах? | |
26 | Кто такие цикады? | |
27 | Охрана насекомых. | |
Загадки под водой и под землей | ||
28 | Что такое мертвое море? Есть ли жизнь в мертвом море? | |
29 | Кто такие спелеологи? Кто живет в пещерах? | |
30 | Какое озеро самое пресное в мире? | |
31 | Сталактиты и сталагмиты. Каменные грибы и каменный виноград. | |
32 | Виртуальная экскурсия в зоологический музей для знакомства с морской фауной. Просмотр учебного фильма. | |
33 | По следам снежного человек. Загадки, свидетельства, сомнения, предположения. | |
34 | Заключительный урок - викторина. Что мы узнали и чему научились за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Рабочая программа 2 класс "Здравствуй, праздник !"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. "Здравствуй, праздник !"Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и созд...
Внеурочная деятельность Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа. Спортивная страна. 4 класс...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа 3 класс "Музейное дело"
Музейное дело 3 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....
Внеурочная деятельность.Рабочая программа 3 класс. Занимательный русский язык.
Радуга творчества 3 класс. Рабочая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа 4 класс "Мой проект".
Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентировать...
Внеурочная деятельность.Рабочие программы 3 класс
Примерные ктп...
Внеурочная деятельность, рабочая программа 3 класс "Я- пешеход и пассажир"
Внеурочная деятельность 3 класс "Я - пешеход и пассажир"...