Внеурочная деятельность. Рабочая программа 2 класс "Здравствуй, праздник !"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. "Здравствуй, праздник !"
Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношения и общественного бытия.Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_prazdnik.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ».
Педагогическим советом ОУ Директор ГБОУ СОШ № 169
от 28.08.2015 № 1 _______М.А. Калашникова
Приказ №151-о от 31.08.2015
Рабочая программа
Учебный предмет: здравствуй, праздник
Класс: 2 «А»
Учитель – составитель: Михайлова Т. Г.
Учебный год: 2015 - 2016
СОГЛАСОВАНА
наметодическом объединении
Протокол № 1 от 27.08.2015
Председатель МО ______М.Р.Гринштейн
Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различие связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.
Основным содержанием второго понимания социализации является перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственные понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.
Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношения и общественного бытия.
Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Личностный рост школьника-переход с обывательского на гражданский уровень социального знания ,развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям.
Формирование желания, жить в соответствии с принятыми им ценностями.
ПРОГНАЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результаты второго уровня – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура) целостного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения этого уровня особое значение имеет форма коллективно-творческого дела. (К.Т.Д.)
Ценностное отношение к России, к своей малой Родине, к русскому и родному языку, народным традициям, к старшему поколению.
Представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения между поколениями, носителями разных убеждений.
Элементарные представления о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими или младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами.
Ценностное отношение к труду, человеку труда, к трудовым достижениям России и человечеству.
Первоначальный опыт участия в природоохранительной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Во 2 «А» классе 30 учащихся: 14 учащихся с высоким уровнем мотивации, 16 учащихся имеют логопедические нарушения письменной речи.
Особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построению монологического высказывания, развитию произвольного внимания как наиболее проблемными УУД для данного класса.
По программе на предмет «Здравствуй, праздник» запланировано 34 часа, по календарному плану-графику в 2015/16 учебном году – 31 час.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 День знаний. Мастерская добрых дел. Открытки, поделки для первоклассников.
Цель проведения Мастерской добрых дел – праздничные поздравления для первоклассников. Вручение сувениров, сделанных своими руками.
2-3 Мастерская добрых дел. Открытки к юбилею книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель проведения Мастерской добрых дел – дать представление о роли книги в детской литературе, познакомить с историей её создания. Создание классного альбома открыток.
4 Международный день пожилых людей.
Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста; повышение степени информирования общественности об индивидуальных и социальных потребностях пожилых людей, их вкладе в развитие общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям; обеспечения людям пожилого возраста независимости, участия в жизни общества, необходимого ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и поддержания их достоинства.
Подготовка и рассылка праздничных открыток для пожилых людей.
5-6 Школа наш дом – мы хозяева в нём.
Цель проведения – проект – «Школа будущего». Конструирование здания школы, проведение соцопросов сверстников, школьные предметы, составление расписания и школьных правил, приглашение учителей для работы в школе будущего. Защита проекта.
7-8 День народного единства.
Цель проведения – в федеральном законе « О днях воинской славы России» в память об освобождении Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году был установлен новый государственный праздник-День народного единства.
Игры-развлечения народов России с младшими школьниками.
9-10 День матери.
Цель проведения – формировать у школьников представление о своей родословной на основе генеалогического древа. К.Т.Д. «Я. ты, он, она – вместе дружная семья».
Стихи, песни, изготовление сувениров. И. К.Д. просмотр слайдов о матерях мира.
11-12 Международный день толерантности.
Цель проведения – Санкт – Петербург – город, вобравший в себя традиции разных стран, народов и культур. Ведущая идея – осознание ценности человеческой жизни, нетерпимое отношение к любому проявлению насилия, осознание равных прав на жизнь людей разных национальностей. Вероисповеданий.
Народные игры, викторины по произведениям писателей народов мира.
13-15 Мастерская Деда Мороза.
Цель проведения – социальная акция «За окошком Рождество».
Изготовление подарков к Новому Году родителям, учителям, воспитанникам детских садов, друг другу.
16-17 Проект «Здравствуй, Родина моя»
Цель проведения – народные игры, викторины, выступление для родителей по произведениям устного народного творчества.
18-19 Дети Блокадного города. «Чтобы помнили…»
Цель проведения – дать возможность взглянуть на события военных лет глазами детей - жителей блокадного Ленинграда, создать условия для формирования чувства личного сопереживания жителям блокадного города.
Просмотр видеофрагмента, встреча с жителями блокадного Ленинграда. Минута памяти «900 дней 900 ночей».
20-21 День защитника Отечества.
Цель проведения – дать представление об этническом многообразии Российской армии, о вкладе воинов разных национальностей в дело защиты нашей общей Родины. « Дети центрального района - морякам Кронштадта». Изготовление поздравительных открыток.
22-23 Международный женский день.
Цель проведения – дать представление о том, что все народы мира объединяют общие понятия, такие как материнство. К.Т.Д. составление фотовыставки «Мама – первое слово». Поздравительные открытки для мам , бабушек.
24-26 Международный день детской книги.
Цель проведения – дать представление о роли книги в мировой культуре, познакомить с историей её создания. Познакомить учеников с различными видами книг.
Книжкина-больница- совместно с младшими школьниками починка книжек.
Участие в общешкольном проекте - Сбор макулатуры.
27-28 1 Мая – Праздник весны и труда.
Цель проведения – познакомить с историей и традициями праздника. 1 Мая – международный день солидарности трудящихся. Изготовление поздравительных открыток
29-30 День Победы.
Цель проведения – познакомить с историей символов победы, расширить и обогатить представления учащихся о формах сохранения памяти о Великой Отечественной Войне.
Участие в акции «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!», поздравление ветеранов.
31 День рождения города.
Цель проведения – дать представление о том, что облик Санкт – Петербурга формируется на протяжении трёх столетий. В городском пространстве естественно и органично сочетаются, дополняя и обогащая друг друга, «следы» разных культур.
Путешествие по городу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Дата занятия | Фактическая дата занятия | Тема занятия | Формы познавательной деятельности, самостоятельной работы | Формы контроля | Формирование УУД (виды деятельности учащихся) | Дополнительное ресурсное обеспечение занятия (технология) |
1 | 07.09 | День знаний. Мастерская добрых дел. Открытки, поделки для первоклассников. | Работа в паре. | Открытка для первоклассника | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
2-3 | 14.09 21.09 | Мастерская добрых дел. Открытки к юбилею книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» | Работа в паре. | Открытка для классного альбома | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
4 | 28.09 | Международный день пожилого человека. | Работа в паре. | Открытка для пожилого человека | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
5-6 | 05.10 12.10 | «Школа наш дом - мы хозяева в нем.» | Работа в группе. | Мини-проект «Мой класс» | Коммуникативные Познавательные | игровая | |
7-8 | 19.10 26.10 | День народного единства. | Работа в группе. | Газета | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
9-10 | 09.11 16.11 | День матери. К.Т.Д. «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». | Работа в группе. | «Портрет моей мамы» - выставка рисунков, сочинений, презентаций | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия игровая | |
11-12 | 23.11 30.11 | Международный день толерантности. Викторина по произведениям писателей народов мира. | Работа в паре. | Выставка рисунков | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
13-15 | 07.12 14.12 21.12 | Мастерская Дед Мороза. Социальная акция «За окошком Рождество». | Работа в группе. | Утренник, выставка открыток | Коммуникативные Познавательные | игровая | |
16-17 | 11.01 18.01 | Проект «Здравствуй, Родина моя» | Работа в группе. | Газета | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
18-19 | 25.01 01.02 | Дети блокадного Ленинграда. «Чтобы помнили…» | Самостоятельная работа. | Сочинения о близких родственниках переживших блокаду Ленинграда | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
20-21 | 08.02 15.02 | День защитника Отечества. Поздравительная открытка. | Самостоятельная работа. | Выставка открыток | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия игровая | |
22-23 | 22.02 29.02 | Мамин день. Поздравительная открытка. | Самостоятельная работа. | Выставка открыток | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия игровая | |
24-26 | 14.03 28.03 04.04 | Международный день детской книги. Акция «Лечим-книги». | Работа в группе. | Отремонтированные книги | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия игровая | |
27-28 | 11.04 18.04 | 1 Мая – Праздник весны и труда. | Работа в группе. | Выставка открыток | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
29-30 | 25.04 16.05 | День победы. «Чтобы помнили…» | Работа в группе. | Минипроект. | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия | |
31 | 23.05 | День рождения города | Работа в группе. | Выставка рисунков | Коммуникативные Познавательные | Презентация на тему занятия |
Список литературы:
- Колпакова Н.П. Под ласковым солнцем: Сказки, песни, предания, загадки, пословицы народов СССР: Сб. фольклора. – Л.: Дет.лит., 1980.
- Многонациональный:. Религии. Народы/ Авт.кол.: Н.В. Бессонов и др. – СПб.: Искусство – СПб., 2002.
- Энциклопедия русских обычаев /Авт.-сост. Н.А. Юдина. – М.: Вече. 2000
- Календарь дат и событий, 2011: Изд. С 1966г./ИТАР – ТАСС . – М., 2010.
- Народы России: Энциклопедия / Гл.ред. В.А. Тишков. – М.: Большая Рос.энцикл., 1994.
- Хочу всё знать. Праздники: Детск.энцикл. / Е. Чекулаева; Худ. Н. Рызванова. – М.: АСТ.-2001.
- Этнокалендарь Санкт – Петербурга, 2014. ЗАО «ФРЕГАТ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...