Внеурочное занятие "В гостях у сказки"
статья (4 класс)
Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия «В гостях у кукольного театра»
Класс: 4«А»
Составитель:
Ак Мочурга Геннадьевна,
старшая вожатая МБУ Ийской СОШ
Ий
2022
Учитель: Ак Мочурга Геннадьевна
Тип урока: урок – театр.
Тема урока: «В гостьях у кукольного театра»
Цель урока: формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с историей куклы и кукольного театра, приемами вождения кукол
Развивающие: содействовать развитию творческих способностей и речи учащихся
Воспитательная: способствовать побуждению детей к импровизации, используя театральные куклы; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Применяемые технологии на уроке: Информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, педагогическая технология, дифференцированная.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, ширма и куклы.
Количество учеников в классе: 18 учеников.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе. | - Здравствуйте, ребята. — Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Меня зовут Мочурга Геннадьевна, я руководитель кукольного театра «Машенька» в Ийской средней школе. Сегодня мы совершим путешествие в сказочный мир – театр кукол. - А что такое театр кукол? - Как вы думаете? | Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты. - Здравствуйте, учитель! - Мы пришли на урок с хорошим настроением.
- Ответы детей | Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю. |
Актуализация знаний. | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий. | – Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции. Актерами были только мужчины. Эти театры были под открытым небом. -Дети, вы когда-нибудь были на спектаклях кукольного театра. (появляется кукла Катя, дальше все вопросы и по сценарию будет проходить вместе с куклой) – Чем же театр кукол отличается от других театров. Ответ детей. Актер…кто это? Какие виды кукол вы знаете? – Правильно, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления. Сегодня я вас познакомлю одним из видов театральных кукол. Посмотрите пожалуйста на экран. Это куклы которые надевают на палец. Называются они пальчиковыми куклами. Давайте я каждому надену на руку весёлого Петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками. - Как вы думаете, из чего можно сделать пальчиковую куклу? – Это перчаточные куклы. - Почему они так называются? А теперь оденем куклу на руку Куклы-перчаточные отличаются от обычных кукол, которыми играют дети, тем, что у них нет туловища. Его заменяет рубашка-перчатка, которая надевается на руку. Лучше куклу надевать на правую руку. Указательный палец вставьте в патронку в шее. Большой палец в одну руку куклы, остальные в другую. Поработайте пальцами, чтобы задвигались руки и голова у Петрушки. Какой весёлый Петрушка! – А ещё в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища привязаны к верёвочкам, а верёвочки закреплены на палочках. За верёвочки дергают, и кукла оживает. | Слушают учителя. Ответ детей. (Дети отвечают) (Дети отвечают). - Знакомиться с театром. Слушают учителя. Некоторые учащиеся поднимают руку. (Дети отвечают). - Кукольный театр. | Познавательные: умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
Физминутка | Снятие физической утомляемости учащихся. | -Ребята, а вы любите танцевать? Кукла Катя: - Я очень люблю танцевать, давайте потанцуем! (физминутка) «Кукла марионетка» (музыка, танец) (встанем в круг) -Мы с вами превратимся в кукол - марионеток. Пока веревочки ослаблены, и всё наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, всё тело обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются. Но вот дернули за одну вёревочку, и поднялась голова, затем одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дёргать за все верёвочки, сразу и у нас всё задвигалось. Всё напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за верёвочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове. (Кружение, застывание). Звучит весёлая музыка | - Да. Слушают учителя. | Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
Подготовка к практической работе. | Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности. | - А теперь встанем полукругом. Тик-Так, Тик-Так! (бой часов). – Вы слышите , тиканье часов? Это волшебные часы. Когда они пробьют 12, все куклы оживут. Чтобы ожить наши куклы мы свами разделимся на три команды. У каждой команды будет задание. С помощью кукол и шпаргалки, вы должны в течении 5 минут подготовить мини-сказку и показать нам. Вы можете изменить, дополнить, изменить на свой лад эти сказки. 1 команда покажет нам сказку «Колобок» и первыми же будете показывать свою мини-сказку 2 команда покажет нам сказку «Репка» и вторыми же покажете сказку. 3 команда покажет нам сказку «Доктор Айболит» и третьим же будете показывать мини-сказку. - Все ли поняли задание? - Если у вас, будут вопросы не стесняемся и задаем ребята? | Слушают учителя | Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Практическая работа. | Обеспечить условия для корректного выполнения работы. | - Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. - Давайте приглашаем 1 команду! -А теперь вторыми выступают вторая команда. Показ мини-сказки «Репка» - А третьим, выступают 3 команда
| Ученики внимательно слушают своих товарищей. Учащиеся самостоятельно показывают сказки. Учащиеся собираются по одной группе и показывают сказки. | Познавательные: определять последовательность действий на уроке. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество. |
Рефлексия учебной деятельности. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | - Ребята, вам понравилось быть кукловодами? - Давайте я задам вам вопросы, а вы ответьте мне пожалуйста ребята. - Без чего нельзя обойтись в театре? - Как называется кукла, одетая на руку? - Молодцы, ребята! -Вам понравилось сегодняшняя занятие ребята? - Как вы думаете кто сегодня хорошо сыграл свою роль? - Проявил себя того или иного персонажа наиболее правдоподобно? - Если вы проявили себя лучше – похлопайте! А если сыграли неуверенно потопайте! - Давайте начнем! - Молодцы, молодцы! - И мне тоже очень –очень понравилось ребята, вы играли как настоящие актеры. Я вами очень довольна, молодцы! - А какая самая лучшая награда для артиста? - Аплодисменты зрителей (показать жестом) - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. | - Да. - ответы детей Ответы детей Прощаются с учителем. | Познавательные: умение строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; умение вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия "Сочиняем музыкальную сказку"
Конспект предназначен для проведения музыкального мероприятия в начальных классах. Цель занятия: развить способность рефлексивного познания музыкальных образов, формировать определенные художественные...
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....
Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс
Знакомство со "Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка....
Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс
Знакомство со "Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка....
Внеурочное занятие "Путешествие по сказкам"
Данное занятие даёт возможность закрепить знания детей об особенностях сказки. Вспомнить и закрепить знание о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать зрительное и слуховое восприятие, мы...
Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки" для начальных классов
Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки"...