Конспект внеурочного занятия "Сочиняем музыкальную сказку"
план-конспект занятия (музыка) по теме
Конспект предназначен для проведения музыкального мероприятия в начальных классах. Цель занятия: развить способность рефлексивного познания музыкальных образов, формировать определенные художественные знания, осмысление детьми выразительности музыкальной речи, развить выразительную сторону вокального исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_sochinyaem_skazku.docx | 33.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по музыке.
Тема «Сочиняем музыкальную сказку».
Автор: Ксензова Елена Васильевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа».
Предмет: Музыка. Внеурочная деятельность.
Цель: Развить способность рефлексивного познания музыкальных образов, осознание логического выстраивания художественного материала посредством творческой импровизации, через групповое мыслительно–деятельное взаимодействие.
Задачи:
Образовательные: формировать определённые художественные знания, умения, навыки; сформировать музыкально–образное представление в создаваемой музыкальной характеристике через импровизацию;
Активизировать воображение, способности к сравнительному рассмотрению предложенного материала в различных образных интерпретациях; побудить к самостоятельному и осознанному поиску выстраивания музыкального материала в передаче образа посредством инструментальной импровизации;
Развивающие: Способствовать осмыслению детьми выразительности музыкальной речи, развивать выразительную сторону вокального исполнения, а также умение сравнивать, анализировать, делать вывод.
Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
Развитие умения анализировать полученные знания, использовать на практике, развивать умение применять новые знания;
Формирование логических умений;
Обучить умению коллективно размышлять в процессе импровизационной деятельности через групповые формы работы.
Воспитательные: Воспитание познавательной деятельности в коллективе;
Воспитание чувства личной ответственности за результат совместной работы.
Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков;
Метод: исследовательский, эвристический
Форма работы: фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности.
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Предметные: - расширение и систематизация знаний о сказочном жанре, осознание взаимосвязи музыкальной, литературной и изобразительной культуры;
-формирование музыкально-образного представления и рефлексивного познания создаваемого музыкального произведения учащимися, посредством мыслительного экспериментирования с музыкально-выразительными средствами, осознания логического выстраивания различных звуковых структур.
- формирование практических навыков сочинения простейших мелодических, интонационно-ритмических оборотов, характеризующих настроение, состояние, навыков инструментального музицирования, применение их в ролевых играх, музыкальных спектаклях, на тематических праздниках;
- формирование бережного отношения к культурному наследию нашего народа.
Формируемые УУД:
Личностные: Понимать значение музыки в жизни общества и человека, усваивать жизненные содержание музыкальных сочинений, способствовать положительному отношению к музыкальным занятиям, выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам.
Познавательные: Уметь сравнивать музыкальные характеристики, рассуждать о роли музыки в жизни человека, усвоить элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов, осмысление основных принципов развития музыки.
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем, уметь строить свои высказывания в устной форме, исполнять песни, игры в коллективном и групповом сотворчестве.
Регулятивные: Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии сказочных музыкальных образов, адекватно воспринимать предложения учителя, контролировать и планировать собственные действия в процессе слушания и исполнения музыки.
Оборудование: Наглядно - дидактический материал (репродукции картин на сказочные сюжеты, музыкальные и литературные произведения), музыкальный центр с аудиозаписями.
Ход занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"
Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...
Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)
Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)...
конспект урока в 1 классе по программе Баклановой "Музыкальные сказки"
конспект урока по теме "Музыкальные сказки" "Колобок"...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.
В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...
Музыкальные сказки "Мастер"(казахская сказка)
Сказку можно применять в качестве дополнительного материала на уроках музыки...
Конспект урока по РСВ и ТР " Музыка из музыкальной сказки К. Чайковского " Муха-Цокотуха"
Цель: различать музыку по ритму и характеру звучания на материале музыкальной сказкиК. Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи:Образовательные: -развивать слуховое восприятие при прослушивании з...