Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Знакомство со "Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия,
проведённого в рамках ПП 02 «Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образования».
ФИО студента-практиканта: Дегтярёва Ангелина Витальевна
База практики: МБОУ ПСОШ с УИОП
Класс: 1 «А»
ФИО методиста: Черемискина Светлана Борисовна
ФИО учителя-наставника: Лукьянчикова Ольга Викторовна
Тема занятия: «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк.»
Цель занятия:
–познакомить детей с творчеством писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка;
–воспитывать интерес к русскому народному творчеству, скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству.
Учебные задачи:
– формировать умение воссоздавать художественные образы;
– воспитывать потребность в чтении книг, к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Формируемые УУД:
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Дидактические материалы и оборудование |
1.Организация начала занятия | Настроить и подготовить учащихся к работе на занятии. | –Здравствуйте! –Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. –Присаживайтесь. Меня зовут Ангелина Витальевна, и сегодня я проведу у вас занятие на кружке «В мире сказок». | Деты выполняют движения, описанные в четверостишие, садятся на свои рабочие места. | |
2.Актуализация знаний. | Привлечь внимание детей к теме. Мотивирование учащихся к учебной деятельности. | – Прежде чем назвать тему сегодняшнего занятия, я хочу вам загадать загадку, и вы поймете, о чем пойдет речь. Загадка: Он за модой не следит, На "показах" не сидит, Но, как сменится сезон, Поменяет шубку он - Серую, немаркую На белую и яркую Модницам на зависть! Кто же он? Конечно…(Заяц.) –Правильно! Молодцы! – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». –Какие сказки про зайцев вы знаете? («Лиса и заяц», «Заячий домик») –Ребята, а скажите, что же такое «сказка»? (Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.) –Молодцы! –Какие бывают сказки? (Авторские и русские народные) –А чем же они отличаются? (Народные придумал народ, а авторские–писатели.) –Вы большие молодцы! | Дети отгадывают загадку; отвечают на вопросы. | Книги про зайцев. |
3.Ознакомление со сказкой Мамина-Сибиряка «Про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Понимание детьми содержания текста, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. | –Теперь, ребята, вы посмотрите мультфильм «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Только слушайте и смотрите внимательно! Потом вы должны будете ответить на вопросы и выполнить задания. –Кто тут главные герои? –А чему же учит эта сказка? (Многое в нашей жизни происходит по случаю, но стоит поверить в свои силы, и добавить к этому поддержку близких людей, тогда сможешь сам и горы свернуть. Вот только зазнаваться после сего дела не стоит.) | Дети внимательно смотрят мультфильм, потом отвечают на вопросы. | Мультфильм. |
4.Физкультминутка | Предупреждение утомления на занятиях и поддержание умственной работоспособности детей на хорошем уровне. | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок– Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | Выполнение детьми упражнений, описанных в стихотворении. | |
5.Задание на составление образа главного героя. | Развитие образно-наглядного мышления. | –Наверное, каждый из вас представил Храброго Зайца. Попробуйте его нарисовать, а потом мы увидим, так ли представил себе его автор. –А давайте мы устроим выставку наших рисунков! Каждый по очереди будет вешать свой рисунок на доску. | Дети рисуют образ главного героя, которого они представили; устраивают выставку рисунков. | Листы, цветные карандаши. |
6.Разыгрывание небольшой сценки по сказке. | Развитие речи, развитие способности запоминания содержания произведения. | –А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру. Кто-то из вас будет Храбрым Зайцем, кто-то волком, а остальные будут зайцами. Вы разыграете небольшую сценку по этой сказке. Вы должны передать основную мысль этой сказки. –Вы такие молодцы! Присаживайтесь на свои места. | Дети представляют себя в ролях героев сказки, разыгрывают сценку. | Маски на голову. |
7.Подведение итогов. | Узнать, что нового усвоили дети, мотивирование к домашнему чтению. | – Вот и подошло к концу наше занятие, давайте же подведем итоги. –Что нового вы узнали? –Вам было интересно? –Я советую вам прочитать еще одну сказку про зайца, она называется «Заяц-хваста». | Дети отвечают на вопросы | |
8.Рефлексия. | Научиться оценивать себя и свою деятельность на занятии. | –Оцените свою работу на уроке. | Дети проводят самоанализ. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27357.jpg)
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301604-1379953358.jpg)
Урок по литературному чтению 3 класс "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост "
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе .Тема " Д.Н.Мамин- Сибиряк. "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост."Цели: познакомить с литературной сказкой, развивать ...
Литературное чтение (3 класс) , Д.Н. Мамин–Сибиряк «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА, ДЛИННЫЕ УШИ , КОСЫЕ ГЛАЗА , КОРОТКИЙ ХВОСТ»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Школа России"Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца... "...
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...
Конспект урока по теме "Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 3 класс.
Тип урока - открытие новых знаний. Урок составлен с использованием активных методов обучения. Нестандартные названия этапов урока. Урок по ФГОСу 2 поколения. Поставлены цели, подведены итоги. На...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359651-1386012530.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Урок знакомит обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка " Сказка про Храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост", развивает умение выразительно читать произведение, передавая интонацией...
Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс
Знакомство со "Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка....