Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Знакомство со "Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия,
проведённого в рамках ПП 02 «Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образования».
ФИО студента-практиканта: Дегтярёва Ангелина Витальевна
База практики: МБОУ ПСОШ с УИОП
Класс: 1 «А»
ФИО методиста: Черемискина Светлана Борисовна
ФИО учителя-наставника: Лукьянчикова Ольга Викторовна
Тема занятия: «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк.»
Цель занятия:
–познакомить детей с творчеством писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка;
–воспитывать интерес к русскому народному творчеству, скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству.
Учебные задачи:
– формировать умение воссоздавать художественные образы;
– воспитывать потребность в чтении книг, к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Формируемые УУД:
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Дидактические материалы и оборудование |
1.Организация начала занятия | Настроить и подготовить учащихся к работе на занятии. | –Здравствуйте! –Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. –Присаживайтесь. Меня зовут Ангелина Витальевна, и сегодня я проведу у вас занятие на кружке «В мире сказок». | Деты выполняют движения, описанные в четверостишие, садятся на свои рабочие места. | |
2.Актуализация знаний. | Привлечь внимание детей к теме. Мотивирование учащихся к учебной деятельности. | – Прежде чем назвать тему сегодняшнего занятия, я хочу вам загадать загадку, и вы поймете, о чем пойдет речь. Загадка: Он за модой не следит, На "показах" не сидит, Но, как сменится сезон, Поменяет шубку он - Серую, немаркую На белую и яркую Модницам на зависть! Кто же он? Конечно…(Заяц.) –Правильно! Молодцы! – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». –Какие сказки про зайцев вы знаете? («Лиса и заяц», «Заячий домик») –Ребята, а скажите, что же такое «сказка»? (Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.) –Молодцы! –Какие бывают сказки? (Авторские и русские народные) –А чем же они отличаются? (Народные придумал народ, а авторские–писатели.) –Вы большие молодцы! | Дети отгадывают загадку; отвечают на вопросы. | Книги про зайцев. |
3.Ознакомление со сказкой Мамина-Сибиряка «Про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Понимание детьми содержания текста, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. | –Теперь, ребята, вы посмотрите мультфильм «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Только слушайте и смотрите внимательно! Потом вы должны будете ответить на вопросы и выполнить задания. –Кто тут главные герои? –А чему же учит эта сказка? (Многое в нашей жизни происходит по случаю, но стоит поверить в свои силы, и добавить к этому поддержку близких людей, тогда сможешь сам и горы свернуть. Вот только зазнаваться после сего дела не стоит.) | Дети внимательно смотрят мультфильм, потом отвечают на вопросы. | Мультфильм. |
4.Физкультминутка | Предупреждение утомления на занятиях и поддержание умственной работоспособности детей на хорошем уровне. | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок– Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | Выполнение детьми упражнений, описанных в стихотворении. | |
5.Задание на составление образа главного героя. | Развитие образно-наглядного мышления. | –Наверное, каждый из вас представил Храброго Зайца. Попробуйте его нарисовать, а потом мы увидим, так ли представил себе его автор. –А давайте мы устроим выставку наших рисунков! Каждый по очереди будет вешать свой рисунок на доску. | Дети рисуют образ главного героя, которого они представили; устраивают выставку рисунков. | Листы, цветные карандаши. |
6.Разыгрывание небольшой сценки по сказке. | Развитие речи, развитие способности запоминания содержания произведения. | –А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру. Кто-то из вас будет Храбрым Зайцем, кто-то волком, а остальные будут зайцами. Вы разыграете небольшую сценку по этой сказке. Вы должны передать основную мысль этой сказки. –Вы такие молодцы! Присаживайтесь на свои места. | Дети представляют себя в ролях героев сказки, разыгрывают сценку. | Маски на голову. |
7.Подведение итогов. | Узнать, что нового усвоили дети, мотивирование к домашнему чтению. | – Вот и подошло к концу наше занятие, давайте же подведем итоги. –Что нового вы узнали? –Вам было интересно? –Я советую вам прочитать еще одну сказку про зайца, она называется «Заяц-хваста». | Дети отвечают на вопросы | |
8.Рефлексия. | Научиться оценивать себя и свою деятельность на занятии. | –Оцените свою работу на уроке. | Дети проводят самоанализ. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
Урок по литературному чтению 3 класс "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост "
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе .Тема " Д.Н.Мамин- Сибиряк. "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост."Цели: познакомить с литературной сказкой, развивать ...
Литературное чтение (3 класс) , Д.Н. Мамин–Сибиряк «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА, ДЛИННЫЕ УШИ , КОСЫЕ ГЛАЗА , КОРОТКИЙ ХВОСТ»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Школа России"Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца... "...
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...
Конспект урока по теме "Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 3 класс.
Тип урока - открытие новых знаний. Урок составлен с использованием активных методов обучения. Нестандартные названия этапов урока. Урок по ФГОСу 2 поколения. Поставлены цели, подведены итоги. На...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Урок знакомит обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка " Сказка про Храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост", развивает умение выразительно читать произведение, передавая интонацией...
Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс
Знакомство со "Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка....