Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки" для начальных классов
план-конспект занятия (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_30_04.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы любим сказки».

Цели занятия: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев; развивать коммуникативную функцию речи, творческие способности; воспитывать любовь к чтению, формировать уважительное и бережное отношение к родному слову, к книге; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения к окружающим.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- развитие связной речи, зрительного внимания, образного и логического мышления, слуховой и зрительной памяти;

- закрепление знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.

2. Личностные

- расширят круг чтения

- расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Метапредметные: научатся с помощью учителя анализировать предложенное задание.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1) учить с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

2) понимать задачу и стремиться её выполнить;

3) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

1) определять круг своего незнания, перерабатывать информацию;

2) формировать умения строить рассуждения и обобщать;

3) развивать умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные

1) учить высказывать свои мысли, работать коллективно;

2) формировать умение контролировать своё поведение по отношению к сверстникам.

   Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное, социальное.

Вид внеурочной деятельности - познавательная, игровая.

Ресурсы:

1. Дополнительные: презентация, альбомные листы.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка готовности

3. Мотивация учебной деятельности

II. Основной этап.

1. Формирование темы и цели занятия (разгадывание кроссворда).

2. Разгадывание загадок из сказок.

- Все ли готовы к уроку?

- Подравняйтесь, спинки выпрямите.

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

Сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде чем мы узнаем в какое, вы должны отгадать кроссворд и узнать ключевое слово.

Слайд 1. 

  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.

- Какое же у нас ключевое слово?

- Значит в какое путешествие мы отправляемся?

- Как вы думаете, для чего нужны нам сказки?

«Мир сказок»

- Прежде чем мы отправимся в сказочное путешествие, мне нужно проверить, готовы ли вы к нему. В этом мне поможет сказочная викторина.

Задание: Прослушать отрывок из сказки, сказать название. Слайд 2.

- Уж, как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? 

- А коза с козлятками пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать.

- Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.

- Стали вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку.

- Устал медведь, проголодался. –

Эх, - говорит,- сяду на пенёк, съем пирожок!

А Маша из мешка тоненьким голосом: Высоко сижу, далеко вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

- Тут налетели гуси-лебеди, давай кричать, давай гоготать. Подхватили Иванушку на крылья и унесли. 

- Молодцы, как много сказок вы знаете!

- Да.

- Здравствуйте.

- Сивка

- Колобок

- Аленушка

- Змей

- Кощей

- Иван

- Сказки.

- В сказочное путешествие.

- для познания окружающего мира; чтобы узнать о дружбе, смелости, честности; сказки развивают фантазию.

- Теремок

- Волк и семеро козлят.

- Курочка ряба.

- Репка

- Маша и медведь

- Гуси лебеди

Р2

Р3

П1

К1

3. Беседа о характеристиках сказок.

4. Разгадывание сказочной анаграммы.

Слайд 3.

- Ребята, вы любите сказки? А за что вы их любите?

- Скажите, откуда же берутся сказки, кто придумывает, сочиняет их?

- Значит, какие бывают сказки?

- А еще какие по определению?

- Кто может быть героем сказки?

-Как же много вы знаете о сказках, умницы!

- А теперь проверим вашу зоркость и внимательность.

Задание: Разгадайте имена сказочных героев.

  • ймокачюоДв
  • кялкопШа
  • никечП
  • срКанаяокчаШпа
  • инкаМторсток
  • дедФядоря
  • акчоругенС
  • аЗошулк
  • ацивасарКяащяпС

- Какие вы молодцы! Справились.

- Ребята скажите, а чему нас учат сказки?

- Что осуждается в сказках?

- Молодцы! Вы не просто читаете сказки ради развлечения, но и видите в них глубокий смысл.

Сказки приносят нам радость. В сказке много приключений. В сказке добро побеждает зло. Сказки делают нас умнее, мудрее.

- Писатели, поэты, народ.

- Авторские, народные.

- Сказки бывают волшебные, забавные, бытовые, о животных, поучительные, мудрые.

- Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Дюймовочка

Шапокляк

Печкин

Красная шапочка

Кот Матроскин

Дядя Федор

Снегурочка

Золушка

Спящая Красавица

- Доброте, уважению, состраданию, знакомят с жизнью, учат вере в справедливость, любви к ближним.

- Зло, жадность, коварство, зависть, лень, предательство.

К2

К1

П3

П2

III. Динамическая пауза.

IV. Основной этап

1. Викторина (о знании сказок)

2. Работа по группам.

Видео.

- Проведем с вами небольшой опрос:

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?
  • В какой сказке средство передвижения – печка?
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
  • Девочка из снега в русской народной сказке?
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
  • В каких сказках исполняли желания рыбы?
  • Какого мальчика звали «дядей»?
  • Кто ходит в гости по утрам?
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
  • Средства передвижения Бабы Яги?
  • В чем смерть Кощея Бессмертного?
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон?
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
  • Как называется город, в котором жил Незнайка?

- Молодцы! А теперь я разделю вас на три команды. Какая команда угадает сказочного героя первой, та и будет рисовать его портрет. 

  1. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего.
  2. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села.
  3. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…

Выставка рисунков на доске.

- Вы большие молодцы! У всех получились замечательные рисунки.

-Колобок

-По щучьему веленью

-Снежная королева

-Снегурочка

-Матроскин

-«О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»

-Дядя Федор

-Винни Пух

-Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф

-Ступа и помело

-Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб

-Варенье

-Пудель

-Цветочный

Карлсон

Кот в сапогах

Буратино

Р1

П2

Р3

V. Заключительный этап.

- Нашу встречу я хочу завершить стихотворением Сергея Михалкова:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

- Ребята, сегодня мы совершили чудесное путешествие в мир сказок. Думаю, что многие сегодня придут домой и откроют свою любимую сказку, прочитают её и может быть увидят в ней что-то новое, ведь с каждым днем вы становитесь всё умней и взгляды ваши меняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" начальные классы

Программа внеурочной детельности способствует формированию основ морали,социальной культуры, воспитанию нравственного чувства и этического сознания младших школьников....

Планирование внеурочной деятельности "Умка" для начальных классов

планировае  внеурочной деятельности "Умка"...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Изостудия в начальных классах"

рабочая программа по внеурочной деятельности с пояснительной запиской и тематическим планированием...

Внеурочное психологическое мероприятие для начальных классов "Добро. Милосердие. Благотворить."

Разработанные мною психологические занятия для начальных классов позволяют познакомить обучающихся с такими понятиями, как "добро", "милосердие", "благотворить", убедить детей в пользе "добрых поступк...