Внеурочное занятие по краеведению во 2 классе
методическая разработка (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_27.01.20.docx | 761.02 КБ |
raskraska_dlya_zanyatiya_27.01.docx | 751.89 КБ |
v_starinnom_dome.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению во 2 классе
Тема занятия: В старинном доме
Цель занятия: Организовать деятельность обучающихся с целью изучения быта наших предков.
Учебные задачи: познакомить детей с убранством русской избы; приобщать детей к русской национальной культуре;
развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к традициям.
Формируемые УУД: Личностные: ценить и принимать базовые ценности. Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: определять цель учебной деятельности. Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Дидактические материалы и оборудование |
1.Оганизацион- но мотивационный | Подготовка учащихся к работе | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать. Меня зовут Елизавета Сергеевна, и сегодняшнее занятие по краеведению проведу у вас я. Садитесь. | Приветствуют учителя | |
2.Актуализация знаний | Мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. | - Прежде чем назвать тему сегодняшнего занятия, я хочу вам загадать загадку, и вы поймете, о чем пойдет речь. Слушайте внимательно! Стоит жилище - деревянные бочища - Молодцы! Так о чем же пойдет разговор? Как вы думаете? (о доме, о русской избе) -Да, ребята. Сегодня мы побываем в необычном, удивительном месте – русской крестьянской избе. И узнаем, как устроен старинный дом наших предков. -Хотите ли вы заглянуть внутрь крестьянского дома? | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы | |
3. Просмотр видео «Устройство русской избы» | Знакомство с новым материалом. | -Предлагаю вам посмотреть видео об устройстве старинного дома. Слушайте и смотрите внимательно и найдите ответы на вопросы! -Так что же означает слово изба? -Какую роль играла печь в жизни крестьянской семьи? -Вспомните русские народные сказки, в которых упоминается печь? -Кто являлся покровителем домашнего очага? | Смотрят видео Отвечают на вопросы | Видео, презентация |
4. Практическая работа | Выполнение работы в рабочей тетради | Задание 1 (с.21) -Лишним предметом является телевизор, т.к. он не относится к старинным предметам русского быта | Выполняют задание | Тетрадь |
Физкультминутка | Предупреждение утомления на занятиях и поддержание умственной работоспособности детей на хорошем уровне. | Ча, ча, ча (3 хлопка по бёдрам) Печка очень горяча (4 прыжка) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (хлопаем вправо влево) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Будет всем по калачу (разводим руки) Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой) Осторожно, горячо (грозим пальчиком ) | Выполнение детьми упражнений. | |
5. Продолжение работы по теме | Выполнение работы в рабочей тетради | Задание 2 (коромысло, бочка, ухват, глиняный горшок, решето, чугунок) Задание 3 1-утюг, 2-корыто, 3-ухват, 4-друшлаг, 5-самовар, 6-тёрка, 7-кружка, 8-метла, 9-прялка, 10-ушат Задание 4 (с.23) -Сейчас вы посмотрите видео, а потом выполните задание в тетради Прялки были особой гордостью хозяек: точеные, резные, расписные. Их обычно ставили на видное место. Прялки были не только орудием труда, но и украшением жилища. Считалось, что узоры на прялках оберегают жилище от сглаза и лихих людей. -Сегодня вам предстоит побывать в роли народных мастеров и раскрасить свой собственный узор для прялки. | Выполняют задание Смотрят видео Смотрят на ручную прялку Раскрашивают | Рабочая тетрадь Видео Экспонат ручная прялка Раскраска |
Рефлексия. Подведение итогов. | Узнать, что нового усвоили дети | -Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы для себя узнали? Чему научились? Что показалось вам особенно интересным? Улыбка с давних времён являлась символом счастья, так давайте же друг другу улыбнёмся и принесём много счастья. Мне было с вами приятно работать, вы все большие молодцы! До новых встреч! | Дети отвечают на вопросы |
Приложение:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Без печки изба – не изба»
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
«ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
«ЖИХАРКА»
Домовой - покровитель домашнего очага
КРАСНЫЙ УГОЛ
КУТНЫЙ УГОЛ
Лопата для печи, ухват Кочерга Деревенская утварь- горшки, чашки, миски, короба, лукошки
Рукомойник Рушники
ПРЯЛКИ
ный у крас гол Красный угол мой ру ник ко Рукомойник вой мо до Домовой
Мир му ва до ше му «Мир вашему дому» Нам род печь мать ная «Печь нам мать родная» МОЛОДЦЫ!
«Внутренний мир избы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению.
Технологическая карта по краеведению....
Внеурочное занятие по краеведению в 4 классе "Куйбышев - запасная столица"
Внеурочное занятие по краеведению "Куйбышев - завпасная столица"....
Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем»
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей...
Внеурочное занятие по краеведению о. Сахалина
Занятие с картой острова Сахалин. Знакомство с географическими названиями острова....
Внеурочное занятие по краеведению "Моя малая родина" для учащихся 1-4 классов
Сохранение культурного наследия малой родины...
«Человек и общество. Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности Иркутской области». Тема внеурочного занятия: «Иркутское краеведение и искусство Сибири». Учебный предмет: внеурочная деятельность. Целевая аудитория: 4 класс
Аннотация Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия по краеведению, ориентированного на учащихся 4-7 к...