Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия (1 класс)

Акулова Оксана Александровна

Цели урока:          1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей

                                              частью жизни человека и города ( деревни).

 

                                         2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.

 

                                         3. Способствовать реализации творческого потенциала.

 

                                          4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,        

                                              удивительное, чудесное.

 

                                          5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к

                                              малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дом, в котором мы живем»377.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

Внеурочное занятие

по краеведению

 в 1 «А» классе на тему:

«Дом, в котором мы живем»

Провела: учитель

начальных классов

Акулова О.А.

13.09.16

Тема занятия:

Дом, в котором мы живём.

Цели урока:          1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей

                                              частью жизни человека и города ( деревни).

                                         2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.

                                         3. Способствовать реализации творческого потенциала.

                                          4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,        

                                              удивительное, чудесное.

                                          5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к

                                              малой родине.

Ход  занятия

1. Организационный момент

Здравствуй небо голубое.                                                                                                               

 Здравствуй  солнце золотое.                                                                                                                    

Здравствуй матушка  - земля.                                                                                   

 Здравствуйте мои друзья.                                                                                                              

 Громко прозвенел звонок,                                                                                             

Начинается занятие.                                                                                                        

 Наши ушки на макушке,                                                                                                    

Глазки широко открыты.                                                                                             

Слушаем, запоминаем,                                                                                                        

Ни минуты не теряем.                                                                                                             

                                                           

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на у вас на столах лежат разные два солнышка и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

http://www.mouschool12.ucoz.ru/photos/novosti_2010-11/Solnishno.png    http://suadrif.files.wordpress.com/2011/04/crying-sun.jpg?w=170&h=170

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

2.Актуализация знаний

Сегодня утром я шла в школу  и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень  меня заинтересовал.                                      

   Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе  разгадать его секрет. Если выполним правильно задание, то определим тему нашего занятия.

Работа в тетрадях.

По точкам рисуют дом.

C:\Users\Баркалова Наталья\Desktop\скан\09.16\scanlite5.jpg

Мы о самом-самом главном

Поведем сейчас рассказ

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.

История создания дома.

Комментированное чтение стихотворения А. Рощина « Мы строим дом», сопровождаемое наглядностью.

Когда-то люди жили

Без крыш над головой.

Защитой скалы были

И леса кров живой.

                              ( Иллюстрация: стойбище).

Мелькает год за годом.

Идёт за веком век.

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

( Иллюстрация: люди строят деревянный дом).

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

( Иллюстрации: каменные старинные дома, современные дома).

Беседа на выявление  восприятия прочитанного.

  • Всегда ли был дом у человека?
  • Почему человек создал дом?
  • Какие были дома в древности?
  • Как долго люди совершенствовали дома?

Работа по тетради.

-Какого дома нет в реальности?

3.Работа по теме занятия.

- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам  вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга?  (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок  (изба; замок; пещера; ледяной дворец;  соломенном, деревянном и каменном домах))

- А где живём мы с вами, современные люди?  (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

-  Послушайте стихотворение и скажите, что произошло с людьми?

Был, говорят, где то случай такой

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица, где этот дом?

Ищут водители. «Где наш гараж?»

Мечутся жители «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудились!

К счастью такое лишь в сказке случилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Итак,  что же произошло с людьми?

 

- Давайте вспомним, где мы живем и ответим на вопросы:

  • В какой стране мы живем?

  • Как называется область, в которой мы живем?

  • Как называется наше село?

Клип про Верхний Мамон

  • Как называется  улица, где находится ваш дом?

  • Назови номер дома, номер квартиры.

-  У каждого человека есть свой дом,  у одних людей – это частный дом, с участком земли вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

«Мой дом - моя крепость», - говорят так люди, а почему они так говорят?

- А  для вас, что значит ДОМ?

ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где с нами считаются, принимают и ждут в любое время.

Дом может многое  рассказать о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, значит жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о не аккуратных людях, которые не любят свой дом.

- Зачем людям нужны дома?  (В них люди живут.)

- Какие бывают дома?  (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)

 - Если дом построен из панелей?  (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

 Посмотрите, какие дома разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.  

4. Физкультминутка

В нашем городе родном

Есть высокий очень дом.

( Потянулись на носочках, руки подняли вверх).

Есть и низкие домишки.

Покажите, ребятишки.

( Наклонились, руками коснулись пола).

Дом – налево, дом – направо.

Впереди и сзади дом.

( Повороты влево, вправо).

Ах, как много разных зданий,

В городе, где мы живём.

( Хлопки в ладоши).

5. Работа по теме занятия

А сейчас мы узнаем из чего состоят наши дома. Давайте отгадаем загадки:

Четыре сестры

Очень прочно стоят,

Четыре сестры

Друг на друга глядят.

Бегут, скрипят, волнуются

То в дом, то вниз на улицу

Шагов спешащих вестницы –

Ступеньки старой …

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку подает.

Дом нарядным стать хотел,

Шляпу модную надел.

Что за шляпа необычная,

Красная, черепичная?

И у дома есть глаза,

Все из чистого стекла.

6. Творческая работа

Мы узнали из чего состоят наши дома.

А теперь мы с вами побудем немного строителями и сами смастерим свои дома.

Возьмите и откроите конверты.  Аккуратно выложите содержимое на стол.

7.Рефлексия

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

- Каждый из вас склеил свой дом.  Рисунки сейчас повесим на доску.

- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)

- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)

Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй» дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сем.

А потом попьем мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам всем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Севастополь"

Презентация к уроку по изобразительному искусству в 1 классе. Представлена краткая история построек. Памятники архитектуры города Севастополя....

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...

Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "Мир в котором я живу"

Данное занятие проводится в форме игры, включает в себя несколько разделов и творческие задания....