Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Студия мультипликации"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_multistudiya_2023_3.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием»
Шкотовского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное»
Шкотовского муниципального района
Приморского края
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Новосёлова О.М.
Приказ №_______
от ____________ г
СТУДИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
Возраст: 7-11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Дед Р.П.,
педагог дополнительного
образования
с. Многоудобное
2023 г.
Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Актуальность программы
Определяется, прежде всего, запросом со стороны детей и родителей на программу, как наиболее интересному виду творческой деятельности, связанную с новыми технологиями, конструированием и экранным искусством, и дающую, с наибольшей полнотой, возможность развития способностей и самореализации.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные роли: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора, формируются умения пользоваться компьютерной техникой и программным обеспечением, мультистанками, камерой, освещением, инструкциями, работать в команде. Программа предполагает − раскрытие индивидуальных способностей учащегося, развитие определенных способностей для адаптации в окружающем мире; − расширение кругозора учащихся, повышение эмоциональной культуры, культуры мышления. Актуальность программы также обусловлена ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Получение базовых знаний и навыков в области создания мультипликации научит планировать процесс съемки, креативно мыслить, работать в коллективе. Дополнительная образовательная программа студии мультипликации стала результатом педагогического поиска эффективной формы детского творческого коллектива и организации его жизнедеятельности через широкую палитру видов творческой деятельности.
Направленность программы
Программа «Студия мультипликации» имеет техническую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей в анимационной деятельности с учетом их возможностей. Программа ориентирована на изучение основных графических и мультимедийных компьютерных программ в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей. При этом главное внимание уделяется не масштабу или объему информационного блока, а способам его освоения, развитию познавательного и творческого потенциала ребенка. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста, желающих приобрести начальные знания в области основ анимации и мультипликации.
Программа построена на принципах: научности, доступности, наглядности, преемственности, сознательности и активности (используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества и другие).
Новизна программы заключается в том, что позволяет детям младшего школьного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть возможности мультипликации, развивать и совершенствовать практические умения и навыки по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли режиссера, аниматора, монтажера и актера. Интегрирование различных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, специальным программным обеспечением) деятельности дает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей.
Язык реализации программы.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Уровень освоения - стартовый. Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.
Отличительные особенности программы
При реализации программы, одной из основных педагогических технологий является игровая технология. Игра используется не только как средство развития каждого ребенка, но и как основа игровой технологии при организации всего образовательного процесса. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через игру он знакомится с поведением и взаимоотношениями сверстников, а также взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, в игре ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажами. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у учащихся развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет помогает активизировать образовательный процесс и является необходимым условием эмоционально-чувственного развития учащихся, что необходимо при создании мультфильмов.
В ходе освоения образовательной программы сделан упор на приоритет развития в обучении и воспитании. Применяется технология развивающего обучения, которая предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения образовательных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. На занятиях осуществляется стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
Проектная технология при реализации программы Мультипликация позволяет осуществлять активное формирование детского мышления и восприятия, основ продуктивной деятельности. Дети приобретают опыт целеполагания, поиска необходимых ресурсов, планирования собственной деятельности и ее осуществления, достижения результата, анализа соответствия цели и результата. Применение данной технологии способствует (в большей или меньшей мере) развитию у детей таких способностей как:
− исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); − социальное взаимодействие (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
− оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); − информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
− презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на запланированные и незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
− рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»);
− менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Особое внимание уделяется применению личностно-ориентированной технологии, когда главной ценностью образовательного процесса определяется сам ребенок, культура, творчество. В этом случае образование - это деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество. Особенно актуальным в данном случае является соблюдение принципа природ сообразности.
Адресат программы
Программа «Студия мультипликации» рассчитана на детей 7–11 лет с. Многоудобное, желающих научиться создавать мультфильмы. В группе занимаются мальчики и девочки.
В группах собираются дети с разным уровнем развития. Набор в группы осуществляется по желанию ребенка. Наличие базовых знаний и определенной физической и практической подготовки для занятий в студии не обязательно.
Организация образовательного процесса
Основная форма занятия – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, при организации которого органически сочетаются индивидуальные и групповые формы работы с учащимися.
Программа данного курса представляет систему занятий для детей от 7 до 11 лет и рассчитана на 1 год обучения. Набор детей в объединение осуществляется по желанию и заявлению родителей. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности, занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Состав группы составляет 7 - 20 человек и является постоянным. Программа рассчитана на 68 часов в год (34 недели). Темы и занятия распределяются с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, мультимедийных занятий с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть состоит из следующих разделов:
1. Тематическое рисование (рисунок по заданной теме). Ученики выбирают наиболее выразительные сюжеты тематической композиции, проводят подготовительную работу (эскизы, наброски и зарисовки). Рисование воспитывает организованность и внимание, развивает пространственное мышление и воображение.
2. Декоративно-прикладное творчество. Учащиеся знакомятся со спецификой различных материалов (пластилин, бумага, крупа, и т.д.) и самостоятельно учатся работать с ними.
3. Анимационный тайминг: раскадровка сюжета, анимационное действие, съемка.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для развития творческих способностей и начальных технических навыков у детей младшего школьного возраста посредством организации занятий по мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомиться со способами организации и поиска информации об истории анимации и мультипликации, способах создания анимации и профессиях, связанных с мультипликацией;
- овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
- освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).
Развивающие:
- воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;
- практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности;
- воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
- формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
- сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Воспитательные:
- воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
- воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;
- воспитать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 11 лет
Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что она построена на практикоориентированном подходе, учебные часы предполагают разделения на теоретические и практические занятия, обучение проводится в игровой и занимательной форме. Педагог вправе наполнить курс содержательно, не нарушая логики построения программы.
- Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Студия мультипликации»
№ разделов | Наименование блоков, разделов программы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Теоретические основы мультипликации | 6 | 4 | 2 |
2 | «Первые шаги к созданию мультфильма» | 17 | 5 | 12 |
3 | «Пластилиновая анимация» | 21 | 8 | 13 |
4 | «Кукольная анимация» | 15 | 6 | 9 |
5 | «Рисованная анимация» | 9 | 3 | 6 |
Итого за учебный год | 68 | 26 | 42 |
Содержание учебного плана _________ года обучения
- Теоретические и практические основы мультипликации (теория – 4 ч.) (практика – 4 ч.)
- Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Рисование.
Теоретическая часть. Знакомство со студией (кабинетом) мультипликации «Мир мультиков». Знакомство с планом работы объединения. Порядок и содержание занятий, демонстрация мультфильма «Мультприветствие» снятого с помощью программы «Zu3D. «Мультипликатор». Правила поведения в кабинете во время занятий. Инструктаж по технике безопасности Условия безопасной работы.
- Просмотр мультфильмов. Наблюдение за поведением героев, характером, мимикой. Рисование.
Теоретическая часть. Беседа о любимых мультфильмах. Наблюдение за поведением, мимикой, передвижениями героев. Обсуждение поступков героев.
- Презентация на тему «История мультипликации». Словарная работа (мультипликация, анимация). Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «мультипликация», «анимация» - словарная работа. Просмотр презентации и обсуждение. Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами. Знакомство с видами мультипликации (презентация). Просмотр и обсуждение мультфильмов. Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации:
- Знакомство с видами мультипликации (презентация). Просмотр и обсуждение мультфильмов.
Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации: кукольная анимация, пластилиновая анимация, силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация, электронная анимация, техника порошка, живописная анимация. Повтор правил безопасности при работе с ножницами.
- Продолжение знакомства с видами мультипликации. Вырезание из бумаги героев по шаблону, наклеивание на картон. Инструктаж по ТБ.
Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных героев.
- Итоговое занятие. Опрос по пройденному материалу. Разгадывание кроссворда про героев мультипликации. Раскрашивание.
Практическая часть. Рисование по точкам (проверка знания чисел от 1 до 41), раскраска героев. Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: последовательное соединение чисел, аккуратность)
- «Первые шаги к созданию мультфильма» (теория – 5ч.), (практика – 12 ч.)
- Подготовка к созданию мультфильма (выбор сказки из предложенных; обговаривание плана действий пошагово). Теоретическая часть. Выбор темы мультфильма из предложенных сказок. Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Обсуждение сценария, декораций и героев.
- Знакомство с видами декораций (словарная работа). Осуждение, подбор декораций д/мультфильма.
Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Продумывание декораций для мультфильма. Повтор правил работы с ножницами и ножом.
- Выбор материала для изготовления декораций и героев для фильма. Повтор правил обращения с ножницами. Изготовление героев из бумаги и картона.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.
- Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.
- Знакомство с программой для съемки мультфильма, вэб-камерой. Инструкция по ТБ при работе с компьютером (презентация). Теоретическая часть. Информация о программе «Цифровая мультипликационная студия «Мультипликатор» и её возможностях. Элементы управления. Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.
- Установка макета-сцены, декораций, героев. Пробные стоп-кадровые съемки (упражнения).
Практическая часть. Установка декораций, расстановка героев.
- Порядок действий при стоп-кадровой съемке. Словарная работа («раскадровка»). Съемка. Просмотр. Обсуждение.
Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при покадровой съемке («захват кадра», «раскадровка») фильма.
- Стоп-кадровая съемка сцен сказки «Теремок» на новый лад». Просмотр. Исправление ошибок.
Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.
- Стоп-кадровая съемка следующих сцен сказки. Просмотр. Корректировка. Осуждение.
Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.
- Стоп-кадровая съемка сцен сказки согласно сценарию. Просмотр. Осуждение. Прослушивание и запись речи героев.
Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.
- Стоп-кадровая съемка следующих сцен сказки. Просмотр, исправление ошибок. Запись речи героев. Прослушивание. Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.
- Стоп-кадровая съемка сцен сказки по сценарию. Запись звука. Просмотр, обсуждение.
Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.
- Съемка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр, обсуждение.
Практическая часть. Съемка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр. Обсуждение.
- Словарная работа. Знакомство с титрами. Подбор музыки к сказке. Подготовка к монтажу.
Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «титры», «субтитры». Определение места хранения аудиофайлов в ноутбуке. Обсуждение подходящей музыки для сказки.
- Монтаж мультфильма (добавление речи героев, музыки, титров). Сохранение готового фильма.
Практическая часть. Добавление титров и музыки в фильм. Монтаж мультфильма-сказки (наложение записанного звука на дорожку с кадрами)
- Подготовка к просмотру готового мультфильма-сказки. Просмотр, обсуждение. Учет замечаний.
Практическая часть. Знакомство с функцией сохранения фильма. Всей командой просматривается мультфильм. Обсуждаются замечания, предложения и пожелания.
- Итоговое занятие. Тест-опрос пройденного материала. Награждение наиболее активных детей.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.
- «Пластилиновая анимация» (теория – 8 ч.), (практика – 13 ч.)
- Работа над сюжетом для нового мультфильма на тему «Новый год». Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Новый год».
- Работа над сценарием мультфильма про Новый год.
Теоретическая часть. Раскручивание сценария.
- Продумывание, выбор материала для изготовления декораций. Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.
- Продолжение работы над сценарием, выбор героев; рисование сцен мультфильма.
Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.
- Изготовление героев, сцены-макета.
Теоретическая часть. Постановка задач. Объяснение поэтапного изготовления героев, сцены.
- Изготовление героев, декораций.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций.
- Изготовление героев, декораций.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Написание речи для озвучивания мультфильма. Проговаривание ролей (пробы).
- Распределение ролей. Пробы озвучивания.
Теоретическая часть. Постановка задач. Распределение ролей между детьми.
- Установка сцены, расстановка героев. Пробные съемки. Теоретическая часть. Повтор возможностей программы. Напоминание правил во время съемок.
- Стоп-кадровая съемка мультфильма.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости.
- Озвучивание. Наложение звука. Просмотр.
Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.
- Стоп-кадровая съемка мультфильма.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости.
- Озвучивание. Наложение звука. Просмотр.
Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука. Просмотр.
- Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.
Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. Корректировка.
- Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.
Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. Обсуждение.
- Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
Теоретическая часть. Проговаривание ролей.
- Монтаж мультфильма.
Теоретическая часть. Знакомство с программой Windows Movie Maker. Объяснение правил и показ монтажа.
- Наложение титров, музыки.
Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового мультфильма. Просмотр мультфильма, обсуждение недочетов.
- Подготовка мультфильма к демонстрации.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при съемке следующего фильма.
- Демонстрация фильма. Обсуждение.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Высказывание пожеланий при съемке следующего фильма.
- Итоговое занятие.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.
- «Кукольная анимация» (теория – 6 ч.), (практика – 9 ч.)
- Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов.
Теоретическая часть. Просмотр кукольных мультфильмов. Обсуждение.
- Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос»
- Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос»
- Написание сценария. Распределение ролей.
Практическая часть. Написание сценария, рисование героев.
- Изготовление героев и декораций.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей)
- Изготовление героев и декораций.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей)
- Изготовление героев и декораций.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей)
- Покадровая съемка сцен мультфильма.
Теоретическая часть. Повторение сценария.
- Покадровая съемка мультфильма.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала.
- Покадровая съемка мультфильма.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр проектов мультфильма, обсуждение.
- Озвучивание и создание мультфильма.
Теоретическая часть. Знакомство с программой «Аудио Мастер» для записи звука, изменения голоса, наложения фона в мультфильм. Выбор музыкального сопровождения.
- Монтаж мультфильма.
Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор музыки из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного материала.
- Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. Теоретическая часть. Повтор правил наложения титров в программе Windows Movie Maker.
- Демонстрация фильма. Обсуждение.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение.
- Итоговое занятие.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.
- «Рисованная анимация» (теория – 3 ч.), (практика – 6 ч.)
- Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов.
Теоретическая часть. История создания рисованной анимации.
- Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов.
Практическая часть. Рисование животного в программе OpenOffice.
- Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов.
Теоретическая часть. Как создаются компьютерные мультфильмы.
- Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как.
- Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. Практическая часть. Создание мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)
- Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)
- Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)
- Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)
- Итоговое занятие.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.
1.4 Планируемые результаты
Предметные:
− правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
− обучающиеся должны знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
− обучающиеся должны знать виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);
− знать этапы создания мультфильма;
− историю создания первого мультфильма;
− обучающиеся должны знать содержание деятельности профессий мультипликационной анимации;
− научаться передавать движения фигур человека и животных, других персонажей мультфильма;
− правила и подходы создания сценария;
− профессиональные анимационные термины (монтаж, хронометраж, подложка и т.д.);
Метапредметные:
− обучающиеся научаться изготавливать персонажей мультфильмов из разных материалов (пластилина, бумаги и т.п.);
− обучающиеся научаться пользоваться компьютерными графическими инструментами для создания и монтажа мультфильма;
− самостоятельно комбинировать различные приемы для достижения выразительности образа.
Личностного развития:
− обучающиеся научаться определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
− обучающиеся научаться проявлять творчество в создании своей работы.
РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- хорошо освещенный и проветриваемый учебный класс с партами и стульями по количеству учащихся;
- ноутбук, фотоаппарат или телефон;
- канцелярия;
- звуковая аппаратура, микрофоны;
- аудио-видео фонд;
- фонарь-софит
- настольная сцена
- настольные переносные конструкции
- игрушки – герои
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Входная и заключительная диагностика проводятся (в начале и в конце года).
- Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности обучающихся. Проводится в форме собеседования и выполнения практических заданий. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
- Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения - определение уровня усвоения программы каждым учеником. Формы проведения: опрос учащихся, выставка детских работ (персонажи, декорации и т.д), показ мультипликационных видео.
Формы контроля:
-самостоятельные работы в различных техниках мультипликации;
-творческие задания;
-анкетирование;
-презентации творческих проектов;
-выпуск анимационных фильмов.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.
2.3 Методические материалы
В основе программы – методы и приемы, способствующие развитию художественно-эстетического вкуса учащихся, навыков межличностного общения, реализации творческого потенциала.
Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
Тема программы | Форма занятий | Приемы, методы обучения | Дидактическое обеспечение | Формы подведения итогов | |
1 | Плоская бумажная анимация. | Практические занятия. | Обьяснительный,практические задания. | Альбомные листы, ножницы, черный маркер, цветные карандаши, картон. | Анализ процессов и деятельности. |
2. | Обьемная Бумажная анимация. | Практические занятия. | Обьясни-тельный, практические задания. | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши,кар-тон, Веб камера. | Анализ процессов и деятельности. |
3 | Пластили-новая анимация | Практические занятия | Обьясни-тельный, иллюстратив-ный, практические задания | Ознакоми-тельное видео «Как создаютя пластилиновые герои» пласти-лин, стек, клеенка, Веб-камера, ноутбук. | Анализ процессов и деятельности |
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения | |
Продолжительность учебного года, неделя | 34 | |
Количество учебных дней | 68 | |
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 01.09.2022-28.12.2022 |
2 полугодие | 09.01.2023-25.05.2023 | |
Возраст детей, лет | 7-11 | |
Продолжительность занятия (час) | 1 | |
Режим занятия (в двух возрастных группах) | 2 раза/нед. | |
Годовая учебная нагрузка | 68 ч |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Пунько Н.П., Дунаевская О.П. «Секреты детской мультипликации: перекладка». М., Издательство Линка-ПРЕСС, 2017г.
- Почивалов А. В. «Пластилиновый мультфильм своими руками». Издательство Эксмо, 2017 г.
- Анна Милборн Я рисую мультики. М.: Издательство Росмэн, 2003г.
- Иванова Ю.Н. «Мультфильмы. Секреты анимации». Издательство: Настя и Никита, 2017 г.
- А.И. Плотникова Семейная мультипликация в действии. Практическое руководство. Изд. система Ridero, 2018г.
- Уолтер Фостер «Основы анимации», учебное пособие. Издательство «АСТ», 2003г. (электронная библиотека)
- Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двумерных персонажей». М.: НТ Пресс., 2006г.
- Игнатова. Вектор пластилина.- М.: Отдельное издание, 2013. – 143 с.
- Нагибина М. Волшебная азбука. Анимация от А до Я. -М.: Перспектива, 2011. – 148 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Занимательная информатика"
Программа технической направленности "Занимательная информатика"...
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»
Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Чудеса из бумажного листа»
Программа кружка " Чудеса из бумажного листа " вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможнос...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально – техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начально - техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направлен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Удивительный танграм» (геометрическое конструирование или «В мире головоломок») 3-4 класс
Актуальность программы: Танграмы можно использовать для начального обучения геометрии, для развития воображения, и даже в логопедии.Цель программы: собирание всевозможных фигурок из данных элементов п...
«Азы компьютерной грамотности» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
laquo;Азы компьютерной грамотности» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности. Возраст 7-11 лет. Актуальность программы определяется...
Открытое занятие «АТТРАКЦИОН - КАРУСЕЛЬ» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «МастерГрад»
Методическая разработка для занятий техническим творчеством с детьми начальной школы....