Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»
рабочая программа
Пояснительная записка
Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности. Программа «Техническое творчество» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направленность. Объединения «Юный изобретатель» являются наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Техническое творчество» позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, сформировать навыки деятельности на уровне практического применения, способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков проектной работы, знаний конструкторско-технологических процессов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Техническое творчество» разработана в соответствии с:
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 № 1008);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Техническое творчество» заключается в том, что она направлена на развитие самостоятельного технического творчества учащихся по созданию макетов и моделей несложных объектов, познавательного процесса у младших школьников, формирование политехнических знаний и умений. Занятия техническим творчеством – это путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, конструкторской мысли. Занятия дают возможность учащимся участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний до их практического применения. Помимо средства занятости свободного времени учащихся они еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни. Соединение обучения, труда и игры в единое целое обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить. Творческая деятельность на занятиях в объединении «Юный изобретатель» позволят ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие, способствуют формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому, моделировать и конструировать модели зданий, транспорта, роботов, сувенирных изделий из бумаги, картона, природного, нетрадиционного материала, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основную терминологию, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Занятия моделированием способствуют воспитанию у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству и конкурентоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tehnicheskoe_tvorchestvo.pdf | 870.71 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по техническому творчеству для 1 класса по теме: «Цветок дружбы».
Урок по техническому творчеству, проводится в начале 1 класса в период "Введения в школьную жизнь". Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабо...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей « Техническое творчество»
Образовательная программа предназначена для обучающихся младшего и среднего школьного возраста, предусматривает расширение политехнического кругозора детей, развитие их пространственного м...
Доклад :"Влияние технического творчества на всестороннее развитие глухих детей"
Техническое творчество,отвечаяя интересам и потребностям детей школьного возраста обладает широкими возможностями для умственнного,нравственого,эстетического воспатания школьников....
Программа кружка: "Техническое творчество"
Программа дает возможность растущему человеку проявлять себя,переживать ситуацию успеха ,особенно для неуверенных в себе детей,имеющих те или иные комплексы,испытывающих трудности в освоен...
Опыт работы по созданию мотивационного поля и современных условий для привлечения детей к занятиям научно- техническим творчеством.
Опыт работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Лабытнанги по созданию мотивационного поля и современных у...
Центр детского технического творчества
Учащиеся 2 А класса посетили центр детского технического творчества, знакомство проходило в два этапа :1 посещение выставки творческих работ детей Бежицкого района 2 работа в кру...
Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»
О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...