Тема занятия: «Налоговая грамота. О бюджете»
план-конспект занятия (4 класс)

Заболотько  Надежда Сергеевна

v

Технологическая карта

открытого внеклассного мероприятия «О бюджете.»

МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского района Саратовская область»

Класс 4

Учитель:  Заболотько Надежда Сергеевна

Тема занятия: «Налоговая грамота. О бюджете»

Тип занятия: внеклассное занятие

Цель : формирование первоначальных представлений  о семейном бюджете и правилах его составления, о доходах, расходах, налогах

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть содержательную сторону понятия «бюджет».

Воспитательные:  воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к деньгам родителей, привитие  интереса к математике.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;  применять знания на практике.

- Личностные: умение соотносить свои желания с возможностями, ценить труд всех членов семьи. Формировать адекватную самооценку. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.

- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. Формирование веры в свои силы

Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействоватьслушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками о разделении видов деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого внеклассного мероприятия «О бюджете.»

МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского района Саратовская область»

Класс 4

Учитель:  Заболотько Надежда Сергеевна

Тема занятия: «Налоговая грамота. О бюджете»

Тип занятия: внеклассное занятие

Цель : формирование первоначальных представлений  о семейном бюджете и правилах его составления, о доходах, расходах, налогах

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть содержательную сторону понятия «бюджет».

Воспитательные:  воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к деньгам родителей, привитие  интереса к математике.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;  применять знания на практике.

- Личностные: умение соотносить свои желания с возможностями, ценить труд всех членов семьи. Формировать адекватную самооценку. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.

- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. Формирование веры в свои силы

Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействоватьслушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками о разделении видов деятельности.

Этапы

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Настрой на работу

2мин

Здравствуйте, ребята, гости!

Начнем наше занятие с одной истории. Раньше была такая примета. Брали медный пятачок и на удачу (перед ответственным моментом) клали его в туфельку. Я тоже сегодня принесла пятачок, согрела его в своих ладонях и передаю его вам. Почувствуйте мое тепло и добавьте своего. Только этот пятачок положим в копилку, а почему в копилку вы поймёте позже.

Слушают учителя

Передают пятак и кладут в копилку, отвечают на вопросы учителя

Актуализация знаний

4мин

В каждом доме есть копилка? Для чего она нужна?

А вообще как нужно правильно распоряжаться деньгами , чтобы они приносили пользу и служили добром людям?

Прочтите текст  который у вас напечатан на листах.

. Государство заботится об обороне страны: содержит армию, обеспечивает ее современным вооружением. Это воздушные, морские, подводные, ракетные и другие виды войск.
– Государство поддерживает порядок в стране: содержит правоохранительные органы – прокуратуру,  суды, полицию, ГИБДД, МЧС.
– Оно финансирует науку, чтобы ученые делали открытия и внедряли в производство научные достижения.
– Оно финансирует здравоохранение: строит больницы, поликлиники, поставляет современное оборудование, закупает лекарства.
– Оно финансирует образование: строит школы и детские сады, институты и университеты, обеспечивает их современным оборудованием.
– Государство заботится о сохранении и приумножении культурных ценностей страны, 
о сохранении памятников, музеев, исторических документов.
– Государство обеспечивает социальную защиту населения: выплачивает пособия малоимущим и инвалидам, стипендии, строит детские дома и школы-интернаты.
– Оно заботится об охране природы – животных, растений, водоемов, земель, лесов, финансирует очистку атмосферы и водоемов от вредных веществ.
– Оно осуществляет финансовую поддержку сельского хозяйства, предпринимателей.

Откуда государство берёт деньги для выполнения этих программ?

Кто вносит налоги в пользу государства?

На что они тратятся?

 

Ведут беседу с учителем

Читают вслух текст на информационных листах.

Оно собирает налоги.

Все работающие граждане нашей страны, бизнесмены.

На общие нужды больницы, школы,охрану природыи т.д

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать  в соответствии с целевой установкой..

Введение в тему занятия

4мин

Решим кроссворд, который поможет выяснить, чем являются государственные обязательные налоги?

1.Как Кот Матроскин назвал появление телёнка Гаврюши?

2.Как можно назвать бумажные деньги?

 3.Как назвать все деньги, которые получают члены семьи( Зарплата, пенсия)?

4. Деньги которые люди хранят в сбербанке или в копилке?

5.Информация которая помогает нам купить или продать товар?

6.Что мы выбираем , а затем покупаем в магазине? Как одним словом назвать продукты, одежду, обувь?

Теперь поговорим о Бюджете?

Что вам о нём известно?

Что вы хотите узнать?

Разгадывают кроссворд,

отвечая на вопросы и высказывают свои мысли о значении слова бюджет.

1.прибыль

2. купюры

3.доход

4.сбережения

5.реклама

6. товар

Получилось слово БЮДЖЕТ

Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять и уточнять по существу высказывания

Знакомство с новым материалом

5мин

Поподробнее узнать о бюджете нам поможет хорошо известная  истории одной семьи(.Приложение Сказка).

Показывают инсценировку история Мухи –Цокотухи.

Решают простые задачи по нахождению доходов и расходов

Планировать учебные задачи: выстраивать алгоритм действий

Первичная проверка понимания материала

2мин

С какими основами семейного бюджета мы с вами познакомились?

Что такое бюджет?

ДетиОтвечают на вопросы учителя

(Нужно покупать добротные вещи, иметь деньги в запас, на случай болезни; уметь делиться с другими.)

(Бюджет –это список доходов и расходов)

Воспроизводить по памяти информацию.

Первичное зарепление материала.

5мин

Потренируемся подщитывать семейный бюджет.

Представьте ,что вы члены одной семьи. Разделитесь на две группы.

(приложение Работа в группах)

Дети работают самостоятельно в группах.

Читают задачи подсчитывают доходы и расходы семь и выясняют, сможет ли семья прожить до следующей зарплаты.

Умение работать в группе.

Выбирать действия в соответствии с поставленной и задачей , вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Рефлексия

3мин

Закончите предложения:

-Мне важно знать составляющие семейного бюджета, потому что…

-Чтобы составить список необходимых расходов , нужно…

Возьмите монетки и оцените свою работу

Закончите предложения:

Я доволен(льна) , потому что я теперь знаю что такое….

Я не  доволен(льна), потому что я…

Учащиеся кладут в копилку денежки

5рублей, если довольны и всё получалось

2 рубля, если не очень доволен,

1 рубль если не доволен

Выражать доброжелательность и эмоцианально-нравственную отзывчивость

Итог

1 мин

Прежде чем в очередной раз что то просить у родителей, познакомьтесь с бюджетом вашей семьи.

А сейчас мы подарим песенки гостям.

Спасибо всем ребятам и присутствующим нашим гостям

Поют песенку о деньгах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Занятия по развитию речи как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте"

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для усп...

Воспитательское занятие на тему: "Уроки дорожной грамоты".

Цель занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях....

Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)

Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время:  12:00Кабинет: 214...

Сценарий занятия "Деловая игра семейный бюджет"

В начальной школе прошла  деловая игра "Семейный бюдет".Цель мероприятия: повторить экономические понятия, формировать целостность взглядов на семью. ее роль в обществе, формировать уме...

Внеурочная деятельность по финансовой грамотности. Конспект занятия " Как сохранить семейный бюджет" (4 класс)

Актуальность: Урок финансовой грамотности в начальной школе актуальны, потому что:Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевиз...