Воспитательское занятие на тему: "Уроки дорожной грамоты".
план-конспект занятия (1 класс)
Цель занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dorozhnoy_gramoty.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки дорожной грамоты»
Цель занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».
Ведущий: Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора – зелёный, жёлтый, красный.
1-й ребёнок (красный): Красный свет – твой первый друг
Самый строгий.
Если он горит – то стой,
Дальше нет дороги.
2-й ребёнок (жёлтый): Жёлтый свет – твой друг второй
Даст совет толковый
Чтоб спокойно перешёл ты,
Жди сигналов новых.
3 – ребёнок (зелёный): А за ним зелёный свет –
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(Дети садятся на стульчики, выходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Так хочу машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Ведущий: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движения
Выполнять без возражения!
Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так знаю!
Ведущий: Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди, вперёд дороги нет!
Незнайка: У вас, а у меня есть. Все эти знаки пустяк, одни картинки! Иду я на красный свет!
Ведущий: Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Пошли в страну Светофорию!
Где учат правилам уличного движения.
(Дети исполняют частушки)
1.Нужно детям изучать
Правила движения,
Для того чтоб избежать
Правонарушения!
2.Что такое переход –
Это знает каждый кот.
Уважаю эти знаки,
Даже кошки и собаки!
3.Красный свет – не ходи,
Приготовься и жди,
А зелёный подмигнёт,
Проходи, честной народ!
4.Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся –
Перейти на красный свет!
Физминутка «На шоссе».
«На шоссе» Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения, закрепление знания правил дорожного движения, автоматизация шипящих звуков в речи детей. | |
По шоссе спешат машины. Ш-ш-ш – шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: - не спеш-ш-ши на вираже. Ёж с мешком и посошком По шоссе идёт пешком. Над ежом кружится стриж: - ты куда же, ёж, спешишь? - Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я. Как и все. - Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже! | (Дети идут по кругу, держат в руках воображаемый руль.) (Поворачиваются и идут по кругу в обратную сторону.) (Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.) (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, идут по кругу.) (Опять изображая ёжика, идут.) (Опять, изображая стрижа, идут в противоположную сторону.) |
Ведущий: Вот мы и пришли с вами в страну Светофорию. Присаживайтесь, ребята.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Я – Хозяйка страны Светофория! Незнайка, а почему ты не соблюдаешь ПДД?
Незнайка: В школу я не ходил, ничего я не учил! Помогите, научиться тому, что в жизни пригодится!
Хозяйка: Ну, что, ребята, научим Незнайку?
(Игра со зрителями)
Поиграем в игру «Светофор» и узнаем, какие вы внимательные и как хорошо знаете сигналы светофора.
(Раздаю кружки с одной стороны красный цвет, а с другой – зелёный.)
Хозяйка: Я буду задавать вопросы, а вы подымать кружочки с правильным ответом. Давайте попробуем?
Этот свет нам говорит, стой, опасно, давайте попробуем?
Этот свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный)
Готовы?
1.Что за свет зажёгся впереди? Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» (зелёный)
2.Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный)
3.Означает этот свет – хода нет! (красный)
4.И кивают нам шофёры, проходите, подождём мы! (зелёный)
5.Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный)
6.Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Хозяйка: Молодцы, ребята, хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас, я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них будете давать ответы.
- Ребята, как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
- А как называется устройство подмигивающее водителям и пешеходам на перекрёстке? (светофор)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
- А участок пересечения двух и более дорог как называется? (перекрёсток)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
- Скажите мне, а где нужно ожидать автобус? (на остановках)
- А как называется место, где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)
- А как можно назвать человека, который нарушил правила дорожного движения? (нарушитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)
Ведущий: Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете,
Через улицу идёт!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперёд так строго,
Что не видит светофора?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет,
Путь открыт, идём скорей?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто постовому помогает,
За порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: А, вы запомнили друзья,
Правила движения?
Дети: Да.
Хозяйка: Ну, молодец, Незнайка! Выучил все правила дорожного движения. Счастливой тебе дороги! И приходи к нам почаще в страну Светофория! До свидания, деть (уходит)
Ведущая: На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобой люди, люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле!
Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко!
Соблюдать их для себя совсем несложно,
А шагать ты с ними можешь далеко!
На этом наше занятие закончено.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...
Внеклассное игровое занятие по ПДД "Дорожная грамота - это наука быть живым"
Пропоганда безопасности дорожного движения.Профилактика ДТП. Формирование культуры поведения на дорогах и улицах города....
Воспитательское занятие на тему: "Урок дорожной грамоты"
открытое воспитательское занятие...
Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"
Внеклассное занятие по теме: "Урок доброты" для 1 класса....
Методическая разработка внеклассных занятий по теме: «Уроки толерантности при воспитании современных школьников»
Функция образования сегодня должна выходить уже с самого раннего детского возраста, когда возникает вопрос: а почему другой человек не похож на меня? А почему он ведет себя так, а не иначе? Встает вел...