Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)
план-конспект урока (1 класс)
Дата: 28.09.2021 Школа: МАОУ «АЛ № 95» Класс: 1-9 Урок: 1 Время: 12:00 Кабинет: 214 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна Группа: 45 Учитель: Александра Сергеевна Методист: Мирзоян Регина Владимировна
|
Тема урока
«Семейный бюджет»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.
Задачи урока
Дидактические:
• знать, что такое семейный бюджет;
• выявить основные источники семейного бюджета.
Развивающие:
• развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
• развивать внимание и логическое мышление через решение загадок и ребусов.
Воспитательные:
• бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи;
• прививать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс) | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ
Дата: 28.09.2021 Школа: МАОУ «АЛ № 95» Класс: 1-9 Урок: 1 Время: 12:00 Кабинет: 214 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна Группа: 45 Учитель: Александра Сергеевна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока
«Семейный бюджет»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.
Задачи урока
Дидактические:
• знать, что такое семейный бюджет;
- выявить основные источники семейного бюджета.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
- развивать внимание и логическое мышление через решение загадок и ребусов.
Воспитательные:
- бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи;
- прививать интерес к предмету.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы. Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Эльвира Рахимовна, сегодня я у вас проведу урок финансовой грамотности. Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо! | 1. Показывают готовность к уроку. |
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Форма организации фронтальная | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Ребята, давайте послушаем, о чём говорят мама с сыном. Разговор мамы с маленьким сыном -Получила я зарплату, отправляюсь в магазин. Что купить тебе, сыночек? Отвечает маме сын: -ты купи мне самолёт, а ещё ружьё, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маску, сказки и салазки! Постарайся не забыть! А на сдачу можешь, мама, чупа-чупсик мне купить! - Как вы думаете, сможет ли мама купить столько игрушек? Почему? -Пока вы учитесь в школе, где находятся ваши родители? - А чем они там занимаются и зачем им туда вообще ходить? - А зачем вашей семье нужны деньги? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. - на работе - они работают и зарабатывают деньги - чтобы покупать еду, одежду и т.д. |
| Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Практический: Формы организации: фронтальная, парная | 1. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Ребята, посмотрите на экран, перед вами ребус, отгадайте, что здесь зашифровано? - А как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия? - Тема нашего занятия: «Семейный бюджет» -Что мы с вами будем делать? - Правильно. | 1.Выполняют задания. 2. Применяют полученные знания и умения. - Семья и деньги -Откуда в семье деньги? -Узнаем, откуда берутся деньги, кто их зарабатывает. |
| Предметные: уметь: разгадывать ребусы Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная | 1. .Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - У каждой семьи есть свой семейный бюджет. Как вы думаете, что это такое? - А как вы считаете, что такое доходы и расходы? Доходы – это денежные средства, которые получает каждый из членов семьи. Есть доходы, которые запланированы в семье, и к ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, а есть незапланированные доходы, к ним относятся: подарок, выигрыш, премия, гонорар. Посмотрите на экран и попробуйте соотнести слово и картинку. Как вы думаете, за что студент получает стипендию? Верно, пока человек учится в университете или колледже, за хорошую учебу он может получать стипендию, и оттого, насколько хорошо он это делает, будет зависеть ее размер. За что наши бабушки и дедушки получают пенсию? -Пока человек работает, небольшая часть его зарплаты откладывается в пенсионный фонд. На протяжении всей жизни пока человек работает, у него понемногу копится пенсия, и как только он прекращает работу и достигает пенсионного возраста, ему начинают выдавать пенсию. -Пенсия человека также зависит от того, на какой работе он работал, в каком звании или должности, но есть минимальная сумма, которую получит каждый работающий человек. В Челябинской области размер минимальной пенсии около 9000 рублей в месяц. А за что человек может получать пособие? И что это вообще такое? -Пособие - это регулярная (т.е. происходящая каждый месяц) или единовременная (выплатили один раз) денежная выплата гражданам. Пособие может быть детским - т.е. его получает мама, которая недавно родила ребенка и государство помогает ей при помощи пособий. Есть пособия, которые выплачиваются, если в семье возникли какие-то трудности и семья не может справиться самостоятельно. Если семья многодетная, то она также получает пособия, так государство заботится о больших семья. Кто знает, сколько в семье должно быть детей, чтобы она считалась многодетной? -Правильно, в семье должно быть три или более детей, которым еще не исполнилось 18 лет. -Мы с вами узнали, что такое запланированные расходы. Кто теперь сможет ответить, почему они так называются? - А почему тогда подарок, выигрыш, премия, гонорар называются незапланированными доходами? - Правильно, получить подарок или выигрыш человек может совершенно неожиданно при этом даже не работая. А вот за что человек может получить премию. А гонорар, это что такое? Гонорар получают люди “свободных профессий” например: художники, писатели, скульпторы и т.д. Они получают свои деньги, только в тот момент, когда продают свою работу, например, написал художник картину, продал её и получил за это свой гонорар. | 1. Выполнение заданий. - Это учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года. - Откуда берутся деньги и куда они тратятся. -за то, что учится -за то, что много работали -пособие могут получать дети -в семье должно быть 3 ребенка -потому что люди знают, что они обязательно получат этот доход - потому что человек не знает, когда сможет получить этот доход -за хорошую работу - это когда человек получает деньги за работу в области искусства. | Презентация | Предметные: Знать: что такое деньги и бюджет Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. | 1.Применение новых знаний. Физминутка «Больше или меньше» Я буду читать задачу, а вы должны определить, больше или меньше станет доход семьи. Если больше — прыгаем на двух ногах и машем руками над головой, если меньше – то стоим на месте и разводим руки в стороны. папе в этом месяце дали премию; маме задержали заработную плату; сестре повысили стипендию за отличную учебу; дедушка выиграл в лотерею; бабушка уволилась с работы; брат заработал деньги, разнося рекламную газету. -Ребята, чтобы закрепить свои знания, сейчас мы посмотрим видеофрагмент. Смотрите внимательно, после будут вопросы. -Что такое доходы? -Что такое расходы? -Какие бывают расходы? -Зачем ходить всей семьёй в банк? | 1.Выполняют задания по новому правилу. - Зарплата родителей, стипендия сестры или брата, пенсия бабушки и дедушки. - Продукты питания, вещи, коммунальные услуги, интернет, проезд в транспорте, кино, парк развлечений, карманные деньги, лекарства. - Запланированные и незапланированные. -Чтобы оставшиеся деньги положить на накопление. | Видео «Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет» (Уроки тетушки Совы) серия 3 | Предметные: Знать: этапы работы Уметь: работать с этапами Метапредметные: К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет...
Технологическая карта занятия по педагогике «Как появились деньги?» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.Задачи урокаД...
Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические: • знать, что такое семейный бюд...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о понятиях: семейный бюджет, стипендия, пенсия, структуре семейного бюджета.Задачи урокаДидактические: 1) выявить основные источники формирования семейного бюджета; 2) ...
Технологическая карта урока Окружающего мира: "Семейный бюджет" (3 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего хозяйства.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о структуре семейного бюд...