Рабочая программа Волшебная сила слов 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная сила слов" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Волшебная сила слов | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Волшебная сила слов»
1г класс
2022– 2023 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного курса
Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества письма и речи
Учащиеся должны:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать, решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Содержание программы
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Занимательной грамматике».
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте.
Слово
Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие парные и непарные; твердые и мягкие парные и непарные), слог,ударение.
Обозначение мягкости согласных на письме.
Алфавит. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
Текст
Отличие текста от набора предложений.
Каллиграфия. Совершенствование навыка написания букв и соединений,
отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Анализ эффективности программы факультативного курса:
диагностический метод (анкетирование детей в начале и в конце);анализ занятий проведенных по плану;разработка рекомендаций.
1 класс
Волшебная страна «Фонетика» Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются . Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”.
Волшебная страна «Грамматика» Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
В стране «Слов» Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
В гостях у частей речиСуществительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Упражнения для закрепления Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.
К концу 1 класса
Обучающийся научится
- узнавать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- узнавать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфоэпически и орфографически.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ п/п | Сроки проведения | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Примечание | |
план | Скорректированные | ||||
1-2 | 02.09 06.09 | Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. | ||
3-4 | 09.09 13.09 | Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. | Выделять в словах согласные звуки, парные по мягкости-твёрдости (без терминологии). Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознаватьусловные обозначения (транскрипцию) твёрдых и мягких согласных. Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме (ь и буквами е, ё, ю, я). Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как тень, лось, пеньки. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость (мягкость) согласного звука. | ||
5-6 | 16.09 20.09 | Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. | Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы. Оценивать процесс и результат выполнения задания. | ||
7-8 | 23.09 27.09 | Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ( с –з, ш – ж, з – ж, р – л, ц – ч и т.д.). | ||
9-10 | 30.09 04.10 | Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются Игра – сказка “Пропавшие имена”. | Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Осмысление особенностей звуков и их свойств. Осознание значимости мира звуков для человека. | ||
11-12 | 07.10 18.10 | Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки” | Осмысление понятий «слово», «знак», «знак-символ». Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром. | ||
13-14 | 21.10 25.10 | Грамматическое домино. Игры Деда Буквоеда. | Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Приобретать опытв распознаванииусловных обозначений звуков речи. | ||
15-16 | 28.10 01.11 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)” | Переводить слово звучащее в слово написанное. Осуществлять контроль своих действий при обозначении звуков буквами при письме. | ||
17-18 | 04.11 08.11 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)”праздничный урок. Обобщение изученного материала. | Формирование умения строить предложение, устанавливать связь между словами и предложениями. | ||
19-20 | 11.11 15.11 | Легкие головоломки. Технология составление головоломок. | Формировать умения устанавливать связь слов в предложении. Ставить вопросы к главным членам предложения. | ||
21-22 | 18.11 29.11 | Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Произносить слова с делением на слоги. Составлятьпредложения по картинке с употреблением слов разной слоговой структуры. | ||
123-24 | 02.12 06.12 | Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. | Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Наблюдать, анализировать, устанавливать, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого. Сравнивать и практически различать предложения и группы слов, не составляющие предложения | ||
25-26 | 09.12 13.12 | «Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). | Осознаватьсмыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать, сравнивать, устанавливать изменение лексического значения слова с изменением одного звука (буквы) в слове. Наблюдатьв речи за загадками (признаками описываемого предмета), стихотворениями (рифма) | ||
27-28 | 16.12 20.12 | Играем в загадки. Технология составления загадок. | Осознаватьсмыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать, сравнивать, устанавливать изменение лексического значения слова с изменением одного звука (буквы) в слове. Наблюдатьв речи за загадками (признаками описываемого предмета), стихотворениями (рифма) | ||
29-30 | 23.12 27.12 | Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения” | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работатьс орфоэпическим словарём. Наблюдать и устанавливатьподвижность ударения в слове. Наблюдать и сравниватьпроизношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определятькачественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. | ||
31-32 | 30.12 10.01 | Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работатьс орфоэпическим словарём. Наблюдать и устанавливатьподвижность ударения в слове. Наблюдать и сравниватьпроизношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определятькачественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. | ||
33-34 | 13.01 17.01 | Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работатьс орфоэпическим словарём. Наблюдать и устанавливатьподвижность ударения в слове. Наблюдать и сравниватьпроизношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определятькачественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. | ||
35-36 | 20.01 24.01 | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. | Работатьс орфографическим словарём. | ||
37-38 | 27.01 31.01 | Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как тень, лось, пеньки. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость (мягкость) согласного звука. Контролировать свои действия при письме при обозначении мягких согласных звуков, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). | ||
39-40 | 03.02 07.02 | Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознаватьусловные обозначения (транскрипцию) твёрдых и мягких согласных | ||
41-42 | 10.02 14.02 | Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. | ||
43-44 | 17.02 28.02 | Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. | ||
45-46 | 03.03 07.03 | Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек” (парные согласные на конце слов) | Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова. Устанавливать особенности произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова. Сравнивать произношение и обозначение на письме звонких парных согласных перед гласными. Сравнивать произношение и обозначение на письме глухих парных согласных перед гласными. Определятьнаслух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова. Подбиратьпроверочное слово путём изменения формы слова. Накапливать опыт в правописаниислов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова в двусложных словах и в объяснении правописания этих слов. Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадок. | ||
47-48 | 10.03 14.03 | Приключения в стране “Имя существительное”. | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находитьи составлять словосочетания прилагательного с существительным. | ||
49-50 | 17.03 21.03 | Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. | Различатьпроверочное и проверяемое слова Подбиратьпроверочное слово путём изменения формы слова. Накапливать опыт в правописаниислов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова в двусложных словах. С безударными гласными и в объяснении правописания этих слов. Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, при правописании безударной гласной вносить необходимую коррекцию(в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадок | ||
51-52 | 24.03 28.03 | Приключения в стране “Имя прилагательное”. | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находитьи составлять словосочетания прилагательного с существительным. | ||
53-54 | 31.03 11.04 | Дружба имени существительного с прилагательным | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находитьи составлять словосочетания прилагательного с существительным. | ||
55-56 | 14.04 18.04 | Дружба имени существительного с именем прилагательным. | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находитьи составлять словосочетания прилагательного с существительным. | ||
57-58 | 21.04 25.04 | Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находитьи составлять словосочетания прилагательного с существительным. | ||
59-60 | 28.04 02.05 | Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …” | Читатьпословицы и поговорки и объяснять их смысл. Находитьслова, близкие по значению. Составлять словосочетания. Выделять междометия в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять предложения с междометиями. Объяснять значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле. | ||
61-62 | 05.05 12.05 | Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить. | Читатьпословицы и поговорки и объяснять их смысл. Находитьслова, близкие по значению. Составлять словосочетания. Выделять междометия в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять предложения с междометиями. Объяснять значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле. | ||
63-64 | 16.05 19.05 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | Называть признаки родственных (однокоренных слов). Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. Составлять предложения, небольшой текст, используя однокоренные слова (формы одного и того же слова). Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Находить в тексте образные сравнения. Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл. Составлять предложения с заданными словами. Подбирать слова в рифму. | ||
65-66 | 23.05 26.05 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | Называть признаки родственных (однокоренных слов). Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. Составлять предложения, небольшой текст, используя однокоренные слова (формы одного и того же слова). Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Находить в тексте образные сравнения. Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл. Составлять предложения с заданными словами. Подбирать слова в рифму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Урок литературного чтения в 1 классе "Волшебная сила слов" (по произведениям В. Осеевой)
В жизни не всегда просто разобраться, как нужно поступить в том или ином случае. Научиться понимать самих себя, других людей нам помогают книги, в том числе и книги В.А.Осеевой....
Рабочая программа "Волшебные точки", 3 класс.
Рабочая программа по курсу " Волшебные точки. Вычисляй и рисуй" разработана в соответсвии с требованиями ФГОС НОО, примерной программы по математике и авторской программы Итиной Л.С., Корм...
Проект "Волшебная сила слов и поступков"
Культура поведения в различных жизненных ситуациях. Основной предмет – окружающий мир. Сопутствующие предметы – литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, информатика. Во...
Рабочая учебная программа по литературному чтению с модулем "Волшебная сила слов" для 4 класса 102 часа УМК "Перспектива"
Программа составлена по учебникку Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная сила слов".
Данный курс как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности,...
Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике «Волшебная сила слов» (1-4 классы)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф.Климан...