Проект "Волшебная сила слов и поступков"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Культура поведения в различных жизненных ситуациях. Основной предмет – окружающий мир. Сопутствующие предметы – литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, информатика. Возраст учащихся – 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektvolshebnaya_sila_slov_i_postupkov.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная сила слов и поступков»
Основной предмет – окружающий мир. Сопутствующие предметы – литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, информатика
Возраст учащихся – 2 класс.
Анализ ситуации после чтения рассказа «Волшебные поступки» (Плешаков А.А., 2 класс, часть 2, с.54):
Папа Нади и Серёжи совершает «странные» поступки, окружающие его благодарят и при этом становятся приветливее и добрее.
Ожидаемый результат: Закрепление и обобщение понятия « вежливость»,» волшебные слова», « добрые дела и поступки».
Цель: Формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях.
Задачи:
Знакомство с правилами этикета.
Развитие навыков общения с окружающими людьми.
Воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе.
Развитие навыков работы в группах.
Обучение способам сбора, обработки и представления информации.
Фиксирование информации: Папа совершает поступки «странные», изменяющие окружающих людей, действие происходит а общественных местах, транспорте.
Выявление дефицита информации: непонятен смысл папиных поступков и взаимосвязь между ними и поведением окружающих.
Определение критериев оценки: подготовить критерии оценки творческого подхода, проверочный лист сотрудничества.
Поиск путей решения.
Проблемные вопросы
Почему люди поступают иногда неуважительно друг к другу?
Все ли люди одинаково воспитаны?
Всегда ли надо быть воспитанным и вежливым?
Учебные вопросы
Что принято считать хорошими манерами?
Кто первым здоровается при входе в помещение?
Кого кому представляют?
Кто кого должен пропустить: тот ,кто входит в магазин или тот, кто выходит?
Как надо вести себя в школе ( на уроке, перемене, в столовой, библиотеке)?
Как правильно принять гостей?
Как встретить гостя?
Как вести себя в транспорте, на улице?
Как вести себя в театре?
Составление плана:
- Дать определение понятий: общество, коллектив, окружающая среда.
- Изучить стили общения людей.
- Составить памятки по темам:
- Правила поведения в общественных местах.
- Правила поведения в общественном транспорте.
- Правила поведения на природе.
- Какого человека можно назвать воспитанным.
4. Провести круглый стол по теме: "Анализ жизненных ситуаций". Выбрать допустимые формы поведения не вредящие другим людям.
5. Провести анкетирование учеников школы, родителей по вопросу: Можете ли вы себя назвать воспитанным человеком?
6. Прочитать книги с рассказами, пословицами и стихами о культурных и нравственных поступках.
7. Сделать выводы.
Выбор средств: Компьютер, мультипроектор, фотоаппарат, Интернет-соединение, сборник русских народных пословиц, книги В.Осеевой, Л.Толстого, стихов Г.Остера.
Выполнение задания: В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности. При необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу. Учащиеся с помощью учителя делают презентацию. Пишут творческие работы по произведениям, рисуют советы в картинках, подбирают пословицы и поговорки о «вежливых словах и хороших поступках».
Представление промежуточных результатов: выступление перед одноклассниками
Сборка итогового продукта: Презентация, памятки, инсценирование стихов Г.Остера.
Представление продукта на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Классный час в 1-4 кл. на тему : « Волшебные слова и поступки.»
Классный час в 1-4 кл. на тему : « Волшебные слова и поступки.»...
Волшебная сила слов и поступков.Урок по литературному чтению.
Прививать любовь к близким, воспитание доброты , милосердия к родным, к старшему поколению на примере героев из рассказа Н.Артюховой " Большая берёза"....
Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»
Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....
"Вежливые слова и поступки".
Цель:- формировать нравственные качества у учащихся.Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости;- учить правильно пользоваться вежливыми словами;- воспитывать положительные черты ха...
"От добрых правил к добрым словам и поступкам" ОРКСЭ 4 класс
презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе...
"Вежливые слова и поступки" - беседа
Беседа на тему: "Вежливые слова и поступки"...